Тема: «Сравнение количества предметов».
Цель: повторение темы: «Сравниваем числа». Пропедевтика свойств числового ряда.
Задачи:
Создать условия для знакомства с правилом выполнения разностного сравнения;
Формировать умения составлять и записывать неравенства;
Совершенствовать умения отвечать на вопросы со словами «на сколько больше (меньше)
Актуализировать представления учащихся о порядковом счете, использовать порядковые числительные в речи;
научить писать цифру 5;
вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
упражнять детей в счёте различных предметов;
развивать внимание, речь, наблюдательность, зоркость.
Тип, вид урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков, художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные
Регулятивные:
научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
составлять план и последовательность действий;
Познавательные:
выполнять построение речевого высказыывания в устной форме с использованием понятия «…на …больше (меньше), чем …»
научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные:
научится: использовать в общении правила вежливости;
получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Технологии: проблемно-диалогическая, мини-исследования, оценочная.
Основное содержание темы, понятия и термины: счет предметов, соотнесение количества предметов с числом, числовой ряд
Ресурсы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Просвещение », Москва, 2021; электронный учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2011. , интерактивная доска, документ-камера
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Цель: эмоционально настроить детей на работу | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас. Математика сейчас. - Проверим готовность к уроку. На меня вы посмотрели, улыбнулись все и сели. -Постарайтесь быть внимательными, а самое главное – работайте дружно и тогда у нас все получится. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. | Подготовка класса к работе Личностные УУД: самоопределение (мотивация), организация своего рабочего места Коммуникативные УУД- выступать перед аудиторией |
Актуализация опорных знаний. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. -Назови соседей числа 5, числа 2. Назови число, предыдущее для числа 3, 6 Назови число, следующее за число 3, за числом 8 - Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке. Правило: Я тетрадь свою открою…с.23 Проверьте себя – на интерактивной доске.. - Каллиграфическая минутка: Письмо цифры 9. Сегодня мы повторим цифру 9. - Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради. Обведите по образцу и напишите 5 раз цифру 9. Проверьте как вы написали цифру 9. Сравнение с образцом. Возьмите зеленую ручку и обведите в кружок ту цифру, которая получились лучше. Будем стараться именно так писать цифру 9. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 6,7 1,3 2,5 4,9 Работа в тетради на печатной основе. Фронтальная работа Индивидуальная работа. Отвечают на вопрос | ПУУД: воспринимает информацию ЭОР, КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
Постановка учебной задачи. | - Откройте учебники по закладке стр 44-45. Проверьте себя – на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. Сегодня на уроке м будем учиться сравнивать, используя слова: больше на…, меньше на.. -№1. Рассмотрите рисунки. -Назовите предметы, которые изображены. (кубики, мячики, елочки, листики) -Читаем вместе со мной задание. Что мы будем делать?(алгоритм работы) -Каких предметов больше? Каких меньше? - Я называю предмет, а вы должны подобрать и записать число. На сколько больше кубиков, чем мячей? На сколько меньше мячей, чем кубиков? -Составьте и запишите неравенства. - На сколько больше листьев, чем елей? - На сколько меньше елей, чем листьев? -Составьте и запишите неравенства. Какой можно сделать вывод: Для чего нам нужны числа? (чтобы сравнить количество предметов). -Составьте и запишите неравенства. Где нам пригодятся эти знания? | Фронтальная беседа по учебнику стр. 44-45. рассматривают рисунки читают задание, составляют алгоритм работы (ответить на вопросы, составить неравенства) Больше кубиков, листиков. Меньше мячей, елочек. Работают на интерактивной доске: подбирают число, которое соответствует количеству предметов. Записывать число в пустую клетку На 2 кубика больше, чем мячей -мячей на 2 меньше, чем кубиков. Составляют неравенства 33 -на 3 больше листьев, чем елей . –На 3 меньше елей, чем листьев. Составляют неравенства 55 Чтобы определять количество предметов, сравнивать.. При выполнении следующих заданий. | ПУУД: воспринимает информацию, строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. . |
3.Первичное закрепление | №2 Развитие внимания к сравнению предметов -Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры изображены? -Чего больше на 1 карточке: кругов или треугольников? На сколько? Чего меньше? На сколько? Чего больше на 2 карточке? На сколько? Чего меньше? На сколько? - -Для чего мы выполняли это задание? Как мы это делали? | -Треугольники, круги. На 1 карточке больше кругов. На два круга больше. Меньше треугольников. На два треугольника меньше. На 2 карточке больше треугольников. На 3 треугольника больше. Кругов меньше. На 3 круга меньше. Учились сравнивать предметы. Составляли пары. | |
4. Физ. минутка. | - Хомка. Ветер. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. Ученик ведет физминутку. | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
5.Обобщение и систематизация знаний. | №3.Пропедевтика: сравнение предметов с помощью чисел. -Работа в парах. -Один из вас задумает число больше, чем 3. И выложит в ряд столько карандашей. А ваш товарищ выложит ряд, в котором на 2 предмета меньше. -Какие числа вы изобразили? Составьте и запишите неравенства в рт. С.23 №3 -Что мы учились делать? №4. Задание на классификацию (развитие логического мышления) -Читаем задание вместе со мной. У Саши 4 воздушных шарика. А у Маши – на 3 больше. -Сколько шариков у Маши? Давайте придумаем обозначения и нарисуем. Рт с.23 №4 | Вспоминают правила работы в паре. Выкладывают карандаши. Называют числа. Составляют неравенства. -Составлять неравенства. Читают задание. Составляют алгоритм действий. 7 шариков у Маши. Круги-это шарики у Саши, треугольники-это шарики у Маши. | РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
6. Физ. минутка. | Супер физминутка. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
7. Самостоятельная работа и самоконтроль. Цели: - организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний; - организует самопроверку, самооценку; | - В тетради на печатной основе. № 1 самостоятельная работа. Сравните с помощью числового ряда числа. -Как расположен в числовом ряду числа? -Какое число в каждой паре меньше? Какое больше? На сколько? -Запиши неравенства. | Самостоятельная работа. Проверьте друг у друга и сверьте с образцом. По порядку. 1 и2, 2 и3, 3 и 4, 4 и5 Записывают неравенства на учительской строке. | . РУУД: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: формулирует вывод на основе анализа, учится работать с ИКТ. |
8. Рефлексия. Цели: - организует обобщение по содержанию основных этапов урока; - создаёт условия для рефлексии и оценивания учеником собственной учебной деятельности. | Подведем итог урока. Мне очень понравилось как вы работали на уроке. -Чему научились сегодня на уроке? (сравнивать количество предметов) -Как мы сравнивали предметы? (ставили их в пары) Кто запомнил слова, которые мы сегодня учились использовать? Где можно применить новые знания? (учились сравнивать предмет с помощью чисел) - Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что ему все удалось – поднимите солнышко, Кому не все удалось-поднимите солнце и тучку; у кого ничего не получилось-тучку. | Обобщающая беседа. Развёрнутые ответы на вопросы. На сколько больше (меньше), чем На следующих уроках Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Ученики поднимают «Солнышко» или «Тучки» | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Тема: «Сравнение количества предметов».
Цель: повторение темы: «Сравниваем числа». Пропедевтика свойств числового ряда.
Задачи:
Создать условия для знакомства с правилом выполнения разностного сравнения;
Формировать умения составлять и записывать неравенства;
Совершенствовать умения отвечать на вопросы со словами «на сколько больше (меньше)
Актуализировать представления учащихся о порядковом счете, использовать порядковые числительные в речи;
научить писать цифру 5;
вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
упражнять детей в счёте различных предметов;
развивать внимание, речь, наблюдательность, зоркость.
Тип, вид урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков, художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные
Регулятивные:
научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
составлять план и последовательность действий;
Познавательные:
выполнять построение речевого высказыывания в устной форме с использованием понятия «…на …больше (меньше), чем …»
научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные:
научится: использовать в общении правила вежливости;
получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Технологии: проблемно-диалогическая, мини-исследования, оценочная.
Основное содержание темы, понятия и термины: счет предметов, соотнесение количества предметов с числом, числовой ряд
Ресурсы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Просвещение », Москва, 2021; электронный учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2011. , интерактивная доска, документ-камера
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Цель: эмоционально настроить детей на работу | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас. Математика сейчас. - Проверим готовность к уроку. На меня вы посмотрели, улыбнулись все и сели. -Постарайтесь быть внимательными, а самое главное – работайте дружно и тогда у нас все получится. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. | Подготовка класса к работе Личностные УУД: самоопределение (мотивация), организация своего рабочего места Коммуникативные УУД- выступать перед аудиторией |
Актуализация опорных знаний. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. -Назови соседей числа 5, числа 2. Назови число, предыдущее для числа 3, 6 Назови число, следующее за число 3, за числом 8 - Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке. Правило: Я тетрадь свою открою…с.23 Проверьте себя – на интерактивной доске.. - Каллиграфическая минутка: Письмо цифры 9. Сегодня мы повторим цифру 9. - Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради. Обведите по образцу и напишите 5 раз цифру 9. Проверьте как вы написали цифру 9. Сравнение с образцом. Возьмите зеленую ручку и обведите в кружок ту цифру, которая получились лучше. Будем стараться именно так писать цифру 9. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 6,7 1,3 2,5 4,9 Работа в тетради на печатной основе. Фронтальная работа Индивидуальная работа. Отвечают на вопрос | ПУУД: воспринимает информацию ЭОР, КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
Постановка учебной задачи. | - Откройте учебники по закладке стр 44-45. Проверьте себя – на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. Сегодня на уроке м будем учиться сравнивать, используя слова: больше на…, меньше на.. -№1. Рассмотрите рисунки. -Назовите предметы, которые изображены. (кубики, мячики, елочки, листики) -Читаем вместе со мной задание. Что мы будем делать?(алгоритм работы) -Каких предметов больше? Каких меньше? - Я называю предмет, а вы должны подобрать и записать число. На сколько больше кубиков, чем мячей? На сколько меньше мячей, чем кубиков? -Составьте и запишите неравенства. - На сколько больше листьев, чем елей? - На сколько меньше елей, чем листьев? -Составьте и запишите неравенства. Какой можно сделать вывод: Для чего нам нужны числа? (чтобы сравнить количество предметов). -Составьте и запишите неравенства. Где нам пригодятся эти знания? | Фронтальная беседа по учебнику стр. 44-45. рассматривают рисунки читают задание, составляют алгоритм работы (ответить на вопросы, составить неравенства) Больше кубиков, листиков. Меньше мячей, елочек. Работают на интерактивной доске: подбирают число, которое соответствует количеству предметов. Записывать число в пустую клетку На 2 кубика больше, чем мячей -мячей на 2 меньше, чем кубиков. Составляют неравенства 33 -на 3 больше листьев, чем елей . –На 3 меньше елей, чем листьев. Составляют неравенства 55 Чтобы определять количество предметов, сравнивать.. При выполнении следующих заданий. | ПУУД: воспринимает информацию, строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. . |
3.Первичное закрепление | №2 Развитие внимания к сравнению предметов -Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры изображены? -Чего больше на 1 карточке: кругов или треугольников? На сколько? Чего меньше? На сколько? Чего больше на 2 карточке? На сколько? Чего меньше? На сколько? - -Для чего мы выполняли это задание? Как мы это делали? | -Треугольники, круги. На 1 карточке больше кругов. На два круга больше. Меньше треугольников. На два треугольника меньше. На 2 карточке больше треугольников. На 3 треугольника больше. Кругов меньше. На 3 круга меньше. Учились сравнивать предметы. Составляли пары. | |
4. Физ. минутка. | - Хомка. Ветер. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. Ученик ведет физминутку. | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
5.Обобщение и систематизация знаний. | №3.Пропедевтика: сравнение предметов с помощью чисел. -Работа в парах. -Один из вас задумает число больше, чем 3. И выложит в ряд столько карандашей. А ваш товарищ выложит ряд, в котором на 2 предмета меньше. -Какие числа вы изобразили? Составьте и запишите неравенства в рт. С.23 №3 -Что мы учились делать? №4. Задание на классификацию (развитие логического мышления) -Читаем задание вместе со мной. У Саши 4 воздушных шарика. А у Маши – на 3 больше. -Сколько шариков у Маши? Давайте придумаем обозначения и нарисуем. Рт с.23 №4 | Вспоминают правила работы в паре. Выкладывают карандаши. Называют числа. Составляют неравенства. -Составлять неравенства. Читают задание. Составляют алгоритм действий. 7 шариков у Маши. Круги-это шарики у Саши, треугольники-это шарики у Маши. | РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
6. Физ. минутка. | Супер физминутка. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
7. Самостоятельная работа и самоконтроль. Цели: - организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний; - организует самопроверку, самооценку; | - В тетради на печатной основе. № 1 самостоятельная работа. Сравните с помощью числового ряда числа. -Как расположен в числовом ряду числа? -Какое число в каждой паре меньше? Какое больше? На сколько? -Запиши неравенства. | Самостоятельная работа. Проверьте друг у друга и сверьте с образцом. По порядку. 1 и2, 2 и3, 3 и 4, 4 и5 Записывают неравенства на учительской строке. | . РУУД: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: формулирует вывод на основе анализа, учится работать с ИКТ. |
8. Рефлексия. Цели: - организует обобщение по содержанию основных этапов урока; - создаёт условия для рефлексии и оценивания учеником собственной учебной деятельности. | Подведем итог урока. Мне очень понравилось как вы работали на уроке. -Чему научились сегодня на уроке? (сравнивать количество предметов) -Как мы сравнивали предметы? (ставили их в пары) Кто запомнил слова, которые мы сегодня учились использовать? Где можно применить новые знания? (учились сравнивать предмет с помощью чисел) - Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что ему все удалось – поднимите солнышко, Кому не все удалось-поднимите солнце и тучку; у кого ничего не получилось-тучку. | Обобщающая беседа. Развёрнутые ответы на вопросы. На сколько больше (меньше), чем На следующих уроках Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Ученики поднимают «Солнышко» или «Тучки» | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1Орг. момент. Цель: эмоционально настроить детей на работу | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас. Математика сейчас. - Проверим готовность к уроку. На меня вы посмотрели, улыбнулись все и сели. -Постарайтесь быть внимательными, а самое главное – работайте дружно и тогда у нас все получится. | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. ПОВЕСИТЬ СОЛНШКО Учебник, рабочая тетрадь |
Актуализация опорных знаний. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. -Назови соседей числа 5, числа 2. Назови число, предыдущее для числа 3, 6 Назови число, следующее за число 3, за числом 8 - Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке. Правило: Я тетрадь свою открою…с.23 Проверьте себя – на интерактивной доске.. и наклонно положу… - Каллиграфическая минутка: Письмо цифры 9. Сегодня мы повторим цифру 9. - Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради. Обведите по образцу и напишите 5 раз цифру 9. Проверьте как вы написали цифру 9. Сравнение с образцом. Возьмите зеленую ручку и обведите в кружок ту цифру, которая получились лучше. Будем стараться именно так писать цифру 9. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. 6,7 1,3 2,5 4,9 Работа в тетради на печатной основе с.23 Фронтальная работа Ставим ручку в верхний правый уголок, опускаемся на 1/3, выписываем овал, опускаемся по наклонной до нижней стороны клеточки и выписываем клюшку в ее средней части Индивидуальная работа. Отвечают на вопрос самоконтроль |
Постановка учебной задачи. | - Откройте учебники по закладке стр 44-45. Проверьте себя – на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе. Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать, используя слова: больше на…, меньше на.. -№1. Рассмотрите рисунки. -Назовите предметы, которые изображены. (кубики, мячики, елочки, листики) -Читаем вместе со мной задание. Что мы будем делать?(алгоритм работы) -Каких предметов больше? Каких меньше? - Я называю предмет, а вы должны подобрать и записать число. На сколько больше кубиков, чем мячей? Как мы узнали? На сколько меньше мячей, чем кубиков? -Составьте и запишите неравенства. - На сколько больше листьев, чем елей? - На сколько меньше елей, чем листьев? -Составьте и запишите неравенства. Где нам пригодятся эти знания? | Фронтальная беседа по учебнику стр. 44-45. рассматривают рисунки читают задание, составляют алгоритм работы (ответить на вопросы, составить неравенства) Больше кубиков, листиков. Меньше мячей, елочек. Работают на интерактивной доске: подбирают число, которое соответствует количеству предметов. Записывать число в пустую клетку На 2 кубика больше, чем мячей Составляли пары -мячей на 2 меньше, чем кубиков. Составляют неравенства 33 РТ -на 3 больше листьев, чем елей . –На 3 меньше елей, чем листьев. Составляют неравенства 55доска При выполнении следующих заданий. |
3.Первичное закрепление | №2 Развитие внимания к сравнению предметов -Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры изображены? -Чего больше на 1 карточке: кругов или треугольников? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как мы можем определить? Чего больше на 2 карточке? На сколько? Чего меньше? На сколько? - -Для чего мы выполняли это задание? Как мы это делали? | -Треугольники, круги. На 1 карточке больше кругов. На два круга больше. Меньше треугольников. На два треугольника меньше. Составить пары На 2 карточке больше треугольников. На 3 треугольника больше. Кругов меньше. На 3 круга меньше. Учились сравнивать предметы. Составляли пары. |
4. Физ. минутка. | - Хомка. Ветер. СТУПИНА | Выполняют упражнения для профилактики утомления. Ученик ведет физминутку. |
5.Обобщение и систематизация знаний. | №3.Пропедевтика: сравнение предметов с помощью чисел. -Работа в парах. -Один из вас задумает число больше, чем 3. И выложит в ряд столько карандашей. А ваш товарищ выложит ряд, в котором на 2 предмета меньше. -Какие числа вы изобразили? Составьте и запишите неравенства в рт. С.23 №3 -Что мы учились делать? №4. Задание на классификацию (развитие логического мышления) -Читаем задание вместе со мной. У Саши 4 воздушных шарика. А у Маши – на 3 больше. -Сколько шариков у Маши? Давайте придумаем обозначения и нарисуем. Рт с.23 №4 НАРИСУЙТЕ СТОЛЬКО КРУГОВ СКОЛЬКО ШАРИКОВ У САШИ ТРУГОЛЬНИКОВ СКОЛЬКО У МАШИ | Вспоминают правила работы в паре. Выкладывают карандаши. Называют числа. Составляют неравенства. -Составлять неравенства. Читают задание. Составляют алгоритм действий. 7 шариков у Маши. Круги-это шарики у Саши, треугольники-это шарики у Маши. РИСУЮТ 4 КРУГА 7 ТРЕУГОЛЬНИКОВ |
6. Физ. минутка. | Супер физминутка. | Выполняют упражнения для профилактики утомления. |
7. Самостоятельная работа и самоконтроль. Цели: - организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний; - организует самопроверку, самооценку; | - В тетради на печатной основе. самостоятельная работа. Сравните ЧИСЛА с помощью числового ряда числа. -Как расположен в числовом ряду числа? -Какое число в каждой паре меньше? Какое больше? На сколько? -Запиши неравенства. | Самостоятельная работа. сверьте с образцом. ПОСТАВЬТЕ + По порядку. 1 и2, 2 и3, 3 и 4, 4 и5 Записывают неравенства на учительской строке. |
8. Рефлексия. Цели: - организует обобщение по содержанию основных этапов урока; - создаёт условия для рефлексии и оценивания учеником собственной учебной деятельности. | Подведем итог урока. Мне очень понравилось как вы работали на уроке. -Чему научились сегодня на уроке? (сравнивать количество предметов) -Как мы сравнивали предметы? (ставили их в пары) Кто запомнил слова, которые мы сегодня учились использовать? Где можно применить новые знания? (учились сравнивать предмет с помощью чисел) - Посмотрите, как радуется солнышко вашим успехам. Кто считает, что ему все удалось – поднимите солнышко, Кому не все удалось-поднимите солнце и тучку; у кого ничего не получилось-тучку. УРОК ОКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК. | Обобщающая беседа. Развёрнутые ответы на вопросы. На сколько больше (меньше), чем На следующих уроках Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Ученики поднимают «Солнышко» или «Тучки» |