СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Сравнение натуральных чисел»

Тема урока: «Сравнение натуральных чисел»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Формирование умения сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения с использованием знаков ,

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить учащихся с правилами сравнения натуральных чисел,

научить правильно применять знаки неравенства и равенства,

закрепить умение читать и писать числовое выражение.

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление и речь учеников,

формировать способность анализировать и систематизировать полученные знания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету математика,

прививать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование:

Учебники математики для 5 класса,

Рабочие тетради,

Карточки с заданиями,

Интерактивная доска .


Ход урока

I. Организационный этап (2 минуты)

Добрый день, ребята!— Садитесь. Сегодня мы продолжаем изучение темы, связанной с натуральными числами. Но сначала давайте вспомним...

II. Актуализация опорных знаний (8 минут)

Вопросы классу:

  1. Что такое натуральные числа?

  2. Какие числа называются однозначными, двузначными, трехзначными?

  3. Какое число больше: 55 или 77? Почему?

  4. Приведите пример самого большого двухзначного натурального числа.

Фронтальная работа с обсуждением ответов.

Подвести итог: Натуральные числа применяются везде, где надо считать предметы. Мы можем сказать, какое число больше, какое меньше, а также сравнить их друг с другом.

III. Изучение нового материала (15 минут)

Сегодня мы научимся сравнивать любые два натуральных числа и правильно обозначать это знаками "" и "=".

Рассмотрим три случая:

  1. Число a больше числа b, если оно расположено правее на числовой прямой. Записывается это так: ab. Например: 85

  2. Число a меньше числа b, если оно находится левее на числовой прямой. Обозначается знаком "

  3. Если оба числа равны, то используется знак равно (==).

Запишем правило в тетради: Большее число имеет большее количество цифр.

Если числа имеют одинаковое количество цифр, сравниваются цифры слева направо, начиная с первой значащей цифры.

Примеры:

  • 12598 (число 125 состоит из трёх цифр, значит, оно больше),

  • 245

  • 78=78 (оба числа совпадают).

Работа в парах (упражнения):

Задания:

  1. Поставьте правильный знак между числами: 45 ?  54

  2. Между какими двумя соседними числами располагается число 36?

  3. Расположите числа в порядке возрастания: 23,4,67,15.

Обсудить выполненные задания вместе с учениками.

IV. Закрепление изученного материала (15 минут)

Практическое задание №1:

Класс делится на группы по 4 человека. Каждой группе выдаётся карточка с заданиями:

Задание

Решение

Сравните числа 147 и 174. Какой знак поставить?

147

Найдите наименьшее число среди: 234,432,324.

234

Расположите числа 35,12,76,48 в порядке убывания.

76,48,35,12

Проверка выполненной работы учителем совместно с классом.

Практическое задание №2:

Решите самостоятельно упражнения из учебника №1.165, № 1.166. Затем обсудите правильность решений в паре с соседом.

V. Подведение итогов урока (5 минут)

Учитель задаёт вопросы ученикам:

  • Чем занимались на уроке?

  • Как определить, какое число больше другого?

  • Зачем нужны знаки “больше” и “меньше”?

Мы узнали, как правильно сравнивать натуральные числа и фиксировать результат с помощью специальных символов.

Домашнее задание:

Выполнить упражнения №1.186, №1.190.

VI. Рефлексия (5 минут)

Заполняется лист самооценки









Имя _______________________ Класс ______

Оценочные критерии

Критерий

Уровень самооценки

Отметка

Я внимательно слушал объяснения учителя

Всегда / Иногда / Никогда

Я активно участвовал в устных опросах

Да / Нет

Мне легко было решать предложенные задачи

Легко / Трудно

Я понял новую тему

Полностью / Частично

Могу объяснить материал однокласснику

Да / Нет

Выполнены домашние задания

Все / Часть

Своевременно выполнял письменные задания

Да / Нет

Активно работал в группах и помогал другим

Часто / Редко

Чувствовал уверенность в себе

Высокая / Средняя / Низкая