Тема урока: «Сравнение натуральных чисел»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: Формирование умения сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения с использованием знаков ,
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с правилами сравнения натуральных чисел,
научить правильно применять знаки неравенства и равенства,
закрепить умение читать и писать числовое выражение.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление и речь учеников,
формировать способность анализировать и систематизировать полученные знания.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету математика,
прививать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование:
Учебники математики для 5 класса,
Рабочие тетради,
Карточки с заданиями,
Интерактивная доска .
Ход урока
I. Организационный этап (2 минуты)
Добрый день, ребята!— Садитесь. Сегодня мы продолжаем изучение темы, связанной с натуральными числами. Но сначала давайте вспомним...
II. Актуализация опорных знаний (8 минут)
Вопросы классу:
Что такое натуральные числа?
Какие числа называются однозначными, двузначными, трехзначными?
Какое число больше: 55 или 77? Почему?
Приведите пример самого большого двухзначного натурального числа.
Фронтальная работа с обсуждением ответов.
Подвести итог: Натуральные числа применяются везде, где надо считать предметы. Мы можем сказать, какое число больше, какое меньше, а также сравнить их друг с другом.
III. Изучение нового материала (15 минут)
Сегодня мы научимся сравнивать любые два натуральных числа и правильно обозначать это знаками "" и "=".
Рассмотрим три случая:
Число a больше числа b, если оно расположено правее на числовой прямой. Записывается это так: ab. Например: 85
Число a меньше числа b, если оно находится левее на числовой прямой. Обозначается знаком "
Если оба числа равны, то используется знак равно (==).
Запишем правило в тетради: Большее число имеет большее количество цифр.
Если числа имеют одинаковое количество цифр, сравниваются цифры слева направо, начиная с первой значащей цифры.
Примеры:
12598 (число 125 состоит из трёх цифр, значит, оно больше),
245
78=78 (оба числа совпадают).
Работа в парах (упражнения):
Задания:
Поставьте правильный знак между числами: 45 ? 54
Между какими двумя соседними числами располагается число 36?
Расположите числа в порядке возрастания: 23,4,67,15.
Обсудить выполненные задания вместе с учениками.
IV. Закрепление изученного материала (15 минут)
Практическое задание №1:
Класс делится на группы по 4 человека. Каждой группе выдаётся карточка с заданиями:
Задание | Решение |
Сравните числа 147 и 174. Какой знак поставить? | 147 |
Найдите наименьшее число среди: 234,432,324. | 234 |
Расположите числа 35,12,76,48 в порядке убывания. | 76,48,35,12 |
Проверка выполненной работы учителем совместно с классом.
Практическое задание №2:
Решите самостоятельно упражнения из учебника №1.165, № 1.166. Затем обсудите правильность решений в паре с соседом.
V. Подведение итогов урока (5 минут)
Учитель задаёт вопросы ученикам:
Чем занимались на уроке?
Как определить, какое число больше другого?
Зачем нужны знаки “больше” и “меньше”?
Мы узнали, как правильно сравнивать натуральные числа и фиксировать результат с помощью специальных символов.
Домашнее задание:
Выполнить упражнения №1.186, №1.190.
VI. Рефлексия (5 минут)
Заполняется лист самооценки
Имя _______________________ Класс ______
Оценочные критерии
Критерий | Уровень самооценки | Отметка |
Я внимательно слушал объяснения учителя | Всегда / Иногда / Никогда | ✔ |
Я активно участвовал в устных опросах | Да / Нет | ✔ |
Мне легко было решать предложенные задачи | Легко / Трудно | ✔ |
Я понял новую тему | Полностью / Частично | ✔ |
Могу объяснить материал однокласснику | Да / Нет | ✔ |
Выполнены домашние задания | Все / Часть | ✔ |
Своевременно выполнял письменные задания | Да / Нет | ✔ |
Активно работал в группах и помогал другим | Часто / Редко | ✔ |
Чувствовал уверенность в себе | Высокая / Средняя / Низкая | ✔ |