СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение отрезков и углов

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока геометрии в 7 классе по теме "Сравнение отрезков и углов".

Просмотр содержимого документа
«Сравнение отрезков и углов»

Сравнение отрезков и углов.

Сравнение отрезков и углов.

Проверка домашнего задания. Ответьте устно на вопросы:

Проверка домашнего задания.

Ответьте устно на вопросы:

    Математический диктант.

    Вариант 1.

    Вариант 2.

    • Начертите и обозначьте прямую а и точку В на этой прямой. С помощью символов запишите: « прямая а проходит через точку В ».
    • Могут ли две различные прямые иметь две общие точки?
    • Начертите две прямые, пересекающиеся в точке D . Обозначьте прямые, сделайте соответствующую запись, с помощью символов.
    • Начертите отрезок AB и отметьте точку Х на нём. Сколько отрезков получилось? Назовите их.
    • Начертите неразвёрнутый угол АОВ. Отметьте точки M и N , лежащие во внутренней области угла, и точки К и С, лежащие во внешней области угла. Проведите луч, делящий угол АОВ на два угла. Обозначьте его, назовите углы, образовавшиеся на рисунке.
    • Начертите и обозначьте прямую в и точку А на этой прямой. С помощью символов запишите: « точка А лежит на прямой в ».
    • Могут ли через две различные точки проходить две различные прямые?
    • Начертите две прямые, пересекающиеся в точке М. Обозначьте прямые, сделайте соответствующую запись, с помощью символов.
    • Начертите отрезок CD и отметьте точку Y на нём. Сколько отрезков получилось? Назовите их.
    • Начертите неразвёрнутый угол XOY . Отметьте точки B и D , лежащие во внутренней области угла, и точки A и P , лежащие во внешней области угла. Проведите луч, делящий угол XOY на два угла. Обозначьте его, назовите углы, образовавшиеся на рисунке.
    Как сравнить два треугольника?

    Как сравнить два треугольника?

    Как сравнить два треугольника?

    Как сравнить два треугольника?

    Как сравнить два треугольника?

    Как сравнить два треугольника?

    Равенство фигур. Две геометрические фигуры называются равными , если при наложении они совмещаются.

    Равенство фигур.

    Две геометрические фигуры называются равными , если при наложении они совмещаются.

    Середина отрезка. С N М  Точка отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка . Что можно сказать об отрезках МС и С N ?     МС = CN Что можно сказать об отрезке MN ?    MN = 2MC , MN = 2CN

    Середина отрезка.

    С

    N

    М

    Точка отрезка, делящая его пополам, называется серединой отрезка .

    • Что можно сказать об отрезках МС и С N ?

    МС = CN

    • Что можно сказать об отрезке MN ?

    MN = 2MC , MN = 2CN

    ∠ CED " width="640"

    Выполните устно задание.

    • Сравните ∠ АОВ и ∠ CED , если известно, что ∠ АОВ – развернутый, ∠ CED – неразвернутый.

    D

    А

    О

    В

    Е

    С

    ∠ АОВ ∠ CED

    Биссектриса угла. биссектрисой угла О В С А

    Биссектриса угла.

    биссектрисой угла

    О

    В

    С

    А

    Выполните задания. С помощью какого инструмента и как можно построить биссектрису данного угла? Постройте ∠ АОВ = 118 º , ∠ MNK = 68 º  и биссектрисы этих углов с помощью транспортира. Постройте неразвернутый угол CED и на глаз проведите его биссектрису. Результат построения проверьте с помощью транспортира.

    Выполните задания.

    • С помощью какого инструмента и как можно построить биссектрису данного угла?
    • Постройте ∠ АОВ = 118 º , ∠ MNK = 68 º и биссектрисы этих углов с помощью транспортира.
    • Постройте неразвернутый угол CED и на глаз проведите его биссектрису. Результат построения проверьте с помощью транспортира.
    Выполните задание. Решить задачи из учебника № 19, 21, 22 . Дополнительные задачи. На прямой a  от точки А отложены два отрезка АВ и АС, причем АВ Решение.  A M B 2. На рисунке ∠АОС = ∠ BOD , ОМ и ON – биссектрисы углов АОВ и COD . Сравните углы MON и AOC .     Решение. O C N D

    Выполните задание.

    • Решить задачи из учебника № 19, 21, 22 .

    Дополнительные задачи.

    • На прямой a от точки А отложены два отрезка АВ и АС, причем АВ Решение.

    A

    M

    B

    2. На рисунке ∠АОС = ∠ BOD , ОМ и ON – биссектрисы углов АОВ и COD . Сравните углы MON и AOC . Решение.

    O

    C

    N

    D

    Закончите предложения

    Закончите предложения

      Домашнее задание.  § 3 пункты 5 и 6 учебника прочитать, подготовить ответы на вопросы 7 – 11 на странице 25. Решить задачи № 18, 19, 22, 23 из рабочей тетради . Решить задачи № 18, 20, 23 из учебника . Дополнительная задача.  ОС – луч, принадлежащий внутренней области угла АОВ. Как нужно провести луч О D , чтобы ∠ АО D = ∠ СОВ? Покажите на рисунке все возможные варианты.

      Домашнее задание.

      • § 3 пункты 5 и 6 учебника прочитать, подготовить ответы на вопросы 7 – 11 на странице 25.
      • Решить задачи № 18, 19, 22, 23 из рабочей тетради .
      • Решить задачи № 18, 20, 23 из учебника .

      Дополнительная задача.

      ОС – луч, принадлежащий внутренней области угла АОВ. Как нужно провести луч О D , чтобы ∠ АО D = ∠ СОВ? Покажите на рисунке все возможные варианты.

      Спасибо  за  урок!

      Спасибо за урок!