СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение рациональных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Сравнение рациональных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Сравнение рациональных чисел.»

Выполнила: Шляхтина Л.В. Учитель математики ГБОУ школа № 471 Санкт-Петербург

Выполнила: Шляхтина Л.В.

Учитель математики

ГБОУ школа № 471

Санкт-Петербург

19-21 в.в. 14-16 в.в. 12-13 в.в. 3 в.  1 век до н.э.

19-21 в.в.

14-16 в.в.

12-13 в.в.

3 в.

1 век до н.э.

 Отрицательные числа математики открыли очень давно. Они встречаются уже в рукописи древнекитайского ученого Джань Цаня ( I век до н.э.). Знака минус тогда не было а чтобы различать положительные и отрицательные числа Джань Цань писал их чернилами разного цвета ( красными и черными ).

Отрицательные числа математики открыли очень давно. Они встречаются уже в рукописи древнекитайского ученого Джань Цаня ( I век до н.э.). Знака минус тогда не было а чтобы различать положительные и отрицательные числа

Джань Цань писал их чернилами разного цвета ( красными и черными ).

а в а 0 а 0 0 в в 0 " width="640"

а

в

а

в

а

0

а

0

0

в

в

0

нуля. Любое положительное число положительного Любое отрицательное число " width="640"

Любое отрицательное число

нуля.

нуля.

Любое положительное число

положительного

Любое отрицательное число

7; -3,5; │ 7 │=7  │ -3,5 │=3 ,5 = 7

7; -3,5;

│ 7 │=7

│ -3,5 │=3 ,5

=

7

- 30,5 - 31,5 │ -3 1 ,5 │ │ -3 0 ,5 │ 3 1 ,5 3 0 ,5 Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше 7 " width="640"

- 30,5

- 31,5

│ -3 1 ,5 │

│ -3 0 ,5 │

3 1 ,5

3 0 ,5

Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше

7

-0,01 -51,456 -0,1 -1,5 -51,1 -0,3 -39 -51,5 -1,99 0 М Н Т О М Е И Е О А -2 -11,6 0 -0,1 3 -11,58 -1,8 -0,05 0,5 0 11,9 -1 М П Е В Е О Р Л А И Б Я

-0,01

-51,456

-0,1

-1,5

-51,1

-0,3

-39

-51,5

-1,99

0

М

Н

Т

О

М

Е

И

Е

О

А

-2

-11,6

0

-0,1

3

-11,58

-1,8

-0,05

0,5

0

11,9

-1

М

П

Е

В

Е

О

Р

Л

А

И

Б

Я

Древнегреческий математик ДИОФАНТ, живший в ||| в., отдельно взятые отрицательные числа не признавал и , если при решении уравнений получались отрицательные корни, то он отбрасывал их как «недопустимые». А когда приходилось умножать разность двух чисел на разность двух других чисел, то Диофант пользовался, правилом: « отнимаемое число, будучи умножено на отнимаемое , дает прибавляемое , а будучи умножено на прибавляемое , дает отнимаемое». Рукопись Древней Греции

Древнегреческий математик ДИОФАНТ, живший в ||| в., отдельно взятые отрицательные числа

не признавал и , если при решении уравнений

получались отрицательные корни, то он отбрасывал их как «недопустимые».

А когда приходилось умножать разность двух чисел на разность двух других чисел, то Диофант пользовался, правилом:

« отнимаемое число, будучи умножено на отнимаемое ,

дает прибавляемое , а будучи умножено на прибавляемое ,

дает отнимаемое».

Рукопись Древней Греции

-5 5,4 3 8 2,5 5 Г Ж Д К О С М У Е Л 64 32 1 -65 -32 -0,2 5 6 8 0,6 Щ И В Т О Б С Е Ю У Ф М Р

-5

5,4

3

8

2,5

5

Г

Ж

Д

К

О

С

М

У

Е

Л

64

32

1

-65

-32

-0,2

5

6

8

0,6

Щ

И

В

Т

О

Б

С

Е

Ю

У

Ф

М

Р

 Индийские математики признавали существование  отрицательных чисел.  Отрицательные  числа ими толковались как  долг ,  положительные  как  имущество . Но все же люди относились к ним с недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Индийский математик  Бхаскара прямо писал:  « Люди не одобряют  отрицательных  чисел…»

Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими

толковались как долг , положительные как имущество .

Но все же люди относились к ним с недоверием, считая их

своеобразными, не совсем реальными.

Индийский математик Бхаскара прямо писал:

« Люди не одобряют отрицательных чисел…»

Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ   дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел: положительные изображаются точками на  числовой прямой  вправо от начала , отрицательные – влево. -8 8 0

Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ

дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел:

положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала ,

отрицательные – влево.

-8

8

0

а в х 0 в 0 а 0 в а х а в и Противоположные числа в а 0 х и а в Числа разных знаков в а 0 х " width="640"

0

в

0

0

а

а

в

х

0

в

0

а

0

в

а

х

а

в

и

Противоположные числа

в

а

0

х

и

а

в

Числа разных знаков

в

а

0

х

0 К Х К К У | Х | | У | У Х К 0 " width="640"

0

У

Х

0

Х

У

0

К

Х

К

К

У

| Х |

| У |

У

Х

К

0

В Европе отрицательные числа упоминаются уже  у  Леонардо Фибоначчи . Однако большинство ученых  называют  отрицательные  числа «ложными»;  в отличии от  «истинных» - положительных.  Современное обозначение положительных и отрицательных чисел знаками «+» и «­­-» было введено только в конце XV века немецким математиком Видманом .

В Европе отрицательные числа упоминаются уже

у Леонардо Фибоначчи . Однако большинство ученых

называют отрицательные числа «ложными»;

в отличии от «истинных» - положительных.

Современное обозначение положительных и отрицательных чисел знаками «+» и «­­-» было введено только в конце XV века немецким математиком Видманом .

2 0 4 1 3 0,99 -1 -3 -2 0 -0,31 -1  -8 -9 -8,1

2

0

4

1

3

0,99

-1

-3

-2

0

-0,31

-1

-8

-9

-8,1

44 + 1 + 75 = 120 78 + 1 + 108 =187 98 + 1 + 408 = 507 3 + 1 + 26 = 30

44 + 1 + 75 = 120

78 + 1 + 108 =187

98 + 1 + 408 = 507

3 + 1 + 26 = 30

ИТОГ УРОКА: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ  И  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ДОЛГ   И  ИМУЩЕСТВО ВЫЧИТАЕМОЕ   И  ПРИБАВЛЯЕМОЕ ЧЕРНЫЕ   И   КРАСНЫЕ

ИТОГ УРОКА:

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ

ДОЛГ И ИМУЩЕСТВО

ВЫЧИТАЕМОЕ И ПРИБАВЛЯЕМОЕ

ЧЕРНЫЕ И КРАСНЫЕ

Задачник : № 676, 677, 678

Задачник :

676, 677, 678


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!