СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение рациональных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнение рациональных чисел.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

Тема. Сравнение рациональных чисел

Цель урока: Вывести правила сравнения рациональных чисел, выработать прочные умения их применять, аргументируя свой ответ.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

  • Предметные результаты: Уметь сравнивать рациональные числа.

Уметь формулировать правила, алгоритмы сравнения рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками.

Метапредметные результаты:

Познавательные умения:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя; Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;Уметь формулировать проблемы; Уметь строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель своей деятельности ; Уметь выбирать средства для достижения цели;Уметь составлять план решения проблемы; Уметь оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Уметь формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины; Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;Уметь сотрудничать в группе, использовать в общении правила вежливости, находить общее решение.

Личностные результаты: 

Проявлять интерес к изучению темы, интерес к учебной деятельности;

стремиться к приобретению новых знаний и умений; осознавать собственные достижения при освоении темы;понимать причины успешности или неуспешности своей деятельности; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое оборудование:

Учебники, тетрадь, карта с указанием маршрута к «Математическому острову», маршрутный лист с заданиями на развитие логического мышления и концентрации внимания; карточки для работы в парах, компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.

Учебник: С. М. Никольский «Математика 6 класс».

Ход урока.(Слайд 1)

  1. Организационный момент

На доске висит карта к «Математическому острову».

Рисунок 1

Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в плавание на кораблике по морю «Вопросов». Мы отправимся с вами к неизвестной земле, к «Математическому острову», на котором найдём сокровища. Впереди у нас длинная дорога, много препятствий, за которые вы будете получать монетки. А в конце путешествия посчитаем кто больше всего собрал монет. Ну что, вы готовы к приключениям? Если готовы поднимите большой палец вверх.

(Слайд 2)На флаге нашего корабля написаны слова: "Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым".

  1. Актуализация опорных знаний (Слайд 3)

Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность нашего корабля и устранить все неполадки. Проверти все ли школьные принадлежности у вас на парте? Так же у каждого из вас на парте лежит Маршрутный лист и собственный кораблик, подпишите их (фамилию и имя).

Учитель: Не успели мы отплыть, а вопросы уже так и посыпались. Это неудивительно - ведь мы в море Вопросов. Давайте ответим на них. (Слайд 4)

Фронтальный опрос по теории:

  • Какие числа называются рациональными? (это числа, которые можно представить в виде дроби p/q, где p и q – целые числа и q не равно нулю)

  • Какие дроби называются положительными (у которых числитель и знаменатель имеют одинаковые знаки)

  • Какие дроби называются отрицательными? (у которых числитель и знаменатель имеют разные знаки)

  • Как избавиться от минуса в знаменателе? (умножить числитель и знаменатель на -1)

  1. Формулирование темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Во время путешествиявам нужно будет хорошо понимать карту, уметь её читать, ориентироваться по ней, а вдруг она зашифрована? (Слайд 5)

  1. Выполните задание из маршрутного листа: «Расставьте числа в порядке возрастания и с помощью ключа - буквограда определите, какое слово зашифровано».

Буквоград-шифровка

-4

15

-10

45

-9

-2

8

32

3

А

Н

С

Е

Р

В

Е

И

Н


-10

-9

-4

-2

3

8

15

32

45

С

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е


Ответ: слово “сравнение”.

- Какие числа мы изучали на предыдущем уроке? (рациональные)

-Сформулируете тему урока.(тема урока «сравнение рациональных чисел»)

Ученики пишут в тетрадях, учитель на доске тему урока: “Сравнение рациональных чисел”.(Слайд 6)

Учитель: - Отплыв, мы попадаем в мыс Исторический. (Слайд 7)

Современные знаки неравенства «больше» и «меньше» ввёл английский математик Томас Гарриот в 17 веке. Эти знаки мы до сих пор используем при сравнении чисел.

Продолжаем наше путешествие через бухту Познания. (Слайд 8)

Мы с вами уже изучили сравнение Целых чисел, давайте вспомним эти правило, для этого заполним таблицу (см.маршрутный лист)

1. Любое отрицательное число ______________ нуля.

2. Любое положительное число ______________ нуля.

3. Любое отрицательное число ______________ положительного.

4. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого _____________________.


  1. Выполним следующее задание на слайде (устно с комментариями) (Слайд 9)

Что больше:

  1. 133 или 122;

  2. 45 или 0

  3. – 9 или 0

  4. – 2 или – 6;

Посмотрите на следующие три примера, что это за числа (рациональные), мы умеем сравнивать такие числа? (нет)

  1. или

  2. или

  3. или .

Возникла проблема при решении 5) , 6) и 7) примера, создается ситуация затруднения. Ученики согласны с тем, что надо решить эту проблему.

Учитель: - Пока мы не знаем правила, мы не можем применить их.

- Какова же цель нашего урока?(научиться сравнивать рациональные числа).

- Задачи урока? (Вывести правила сравнения рациональных чисел, выполнять различные задания, где необходимо применять данные правила)

  1. Изучение нового материала:

- Давайте выпишем примеры под номером 5,6,7 (дети пишут в тетради, учитель на доске) и простым карандашом поставите знак сравнения (больше, меньше или равно).

(Слайд 10) Рассмотрим первый пример, что вы можете сказать про знаменатели этих дробей? (они равны) Т.е. у них какой знаменатель(общий) положительный или отрицательный? (положительный) А числители у них какие? Равные. Попробуйте сформулировать правило сравнения.

Давайте узнаем верный ответ, просмотрев на слайд.

(Слайд 11)Теперь рассмотрим второй пример, что вы скажете про знаменатели? (общий положительный), а про числители? (разные) Попробуйте сформулировать следующее правило сравнения.

Давайте узнаем верный ответ, просмотрев на слайд.

(Слайд 12)Теперь рассмотрим третий пример, что вы скажете про их знаменатели? (разные)

Попробуйте сформулировать следующее правило сравнения.

Давайте узнаем верный ответ, просмотрев на слайд.

Молодцы, все верно, плывем дальше.

  1. Первичное закрепление. (Слайд 13)

Внимание! Мы высаживаемся на Берег Нерешённых Задач

Решение упражнений: Уч.с. 95 №479(проговаривая правила), 480 (с приведением к общему знаменателю), 482

Дополнительно: для более подготовленных учеников – карточка №1 в маршрутном листе (пишут в тетрадь)

Физминутка(Слайд 14)

Итак, мы заплываем в бухту «ОТДЫХА».

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

Учитель: - Заняли свои места. Плывем дальше.

Учитель: Ребята, мы заплываем на мыс Задумчивости. Здесь нам придётся много думать. (Слайд 15)

Решение упражнений: Уч.с. 96 №483, 484(привести к общему положительному знаменателю)

Дополнительно: для более подготовленных учеников - карточка №2 в маршрутном листе (пишут в тетрадь).

Учитель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Готовы плыть дальше? Тогда в путь.

Учитель: В море вам в любой момент может понадобиться помощь вашего друга, умение работать вместе, понимать товарища. Вот сейчас мы и проверим – как вы умеете работать в парах.

Работа в парах.

Сейчас мы поиграем в игру «Учитель и ученик». Возьмите карточки с примерами на применение изученного материала. 5 примера для одного ученика, 5 – для соседа по парте. Решите свои примеры и обменяйтесь с соседом карточками.

Проверьте, как ваш товарищ усвоил новые знания, и оцените его работу (ответы и система оценивания будут представлены на слайде). (Слайд 16)

Задание: сравните числа:

Вариант 1

1. … 0

2. 0 …

3.

4.

5. … 0

Вариант 2.

1. … 0

2.

3. 0 …

4.

5. … 0

(Слайд 17)

Дать по монетки тем, кто решил правильно все примеры.

Учитель: Умнички. Я верила в вас. Плывём дальше.

  1. Подведение итогов урока. (Слайд 18)

Учитель: Ребята, мы с вами оказались на береге Итогов потому, что выполнили все задания. Побывали на всех, отмеченных на нашей карте, местах. Давайте подведём итоги нашего урока.

1) Какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы её?

2) Как сравнивают рациональные числа с общим положительным знаменателем?

3) Как сравнивают рациональные числа с разными знаменателями?

Учитель: Дети, вы действительно, молодцы. Подсчитайте свои заработанные монеты, только честно (дети считают, трем ученикам с наибольшим количеством монет ставится оценка 5).

Вы справились со всеми заданиями и благодаря вам мы очутились на Математическом острове. Здесь сбываются все мечты, фантазии. А вот и сундук с сокровищами(кнфеты). Сокровища – это ваши отметки, которые вы сегодня получили, а ещё важней – знания – они бесценны. А чтобы знания были прочными, надо их закрепить, выполняя домашнее задание.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(Слайд 19)§ 3.3 (выучить теорию). С.96 № 488(ж-м) – обязательно всем.

Творческое задание: составить задание по теме для соседа.

Рефлексия:

Карта на слайде. Ученики готовые кораблики прикрепляют в соответствующему острову, который отражает его душевное эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося урока. (Слайд 20)

(Слайд 21) Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!