СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение рациональных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме Сравнение рациональных чисел

Просмотр содержимого документа
«Сравнение рациональных чисел»

Урок № Класс 6А,Б,В Дата

Тема: Сравнение рациональных чисел.

Цель: вывести правила сравнения рациональных чисел, выработать прочные навыки их применения при решении упражнений.

Задачи:

Образовательные: Учащиеся должны научиться сравнивать числа, понимать связь отношений “больше” и “меньше” с расположением точек на координатной прямой; сравнивать рациональные числа, аргументируя свой ответ любым подходящим образом.

Развивающиеразвивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Знать: правила сравнения двух рациональных чисел.

Уметь: сравнивать рациональные числа, аргументируя свой ответ.

Формы учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка д/з.

  3. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по теории:

  • Какие числе называются положительными (Отрицательными)?

  • Что называется модулем числа?

  • Что такое координатная прямая?

  • Где на координатной прямой расположены положительные числа (Отрицательные числа)?

  1. Изучение нового материала.

А) Ученики пишут в тетрадях, учитель на доске тему урока: “Сравнение рациональных чисел”.

- Какова же цель нашего урока? (ответы детей)

- Что значит сравнить? (ответы детей)

Учитель: Сравнивать любые числа нам помогают знаки неравенств (˂ , ˃).Данные знаки были введены в 1631 году, а кто их ввел мы узнаем выполнив следующее задание.

Задание: Расставить числа на координатной прямой. (Один ученик работает за доской)

А(3), О (-8), А(-4), И(6), О(9), Р(4), Т(-10), М(-6), С(0), Р(5), Г(2), Т(10)

Ответ: Томас Гарриот (английский математик)

Б) Выведение правил сравнения рациональных чисел.

  • На доске нарисована координатная прямая на ней отмечены: -14, -10,5, 0, 17



-14 -10 0 5 17

К доске выходит ученик. С помощью координатной прямой сравнить: -14 и -10; -14 и 5; -14 и 17; -10и 0; 5 и 17; -10 и 5; -10 и 17.

  • К доске выходит второй ученик. Сравнить: и ; и ДРОБИ( -1/2 и -3/4, ½ и ¾ )

Ученик пишет ответ, устно объясняя, почему выбрано данное число. Но из-за недостаточных знаний при выполнении примеров создается ситуация затруднения.

Учитель: Пока правила нет, мы не можем применить то, чего не знаем. Мотив – не хватает знаний, поэтому нужны новые правила сравнения! Этим и будем заниматься на уроке: откроем правила, которые помогут решить примеры .(Разбор правил стр. 94-95). Разобрать примеры.



  1. Физминутка (Проводит ученик)

  2. Закрепление материала.

    1. Работа с учебником № 488 (1 строчка)

Один ученик выходит и выполняет задание за доской. После выполнения открывает и дети совместно с учителем проверяют.

    1. Задание: Отметить на координатных прямых нуль если:

  1. а и в – положительные числа;

  2. а и в – отрицательные числа;

  3. а и в – противоположные числа;

  4. а и в – числа разных знаков.

    1. №479(1 столбик)

    2. 480

    3. 482(а,б)

    4. 483(а,б)

    5. 484(а,б)

    6. 485

    7. 487(а,г) сравнить

  1. Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок.

Задание на координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с. Сравните их.

Ученики с места устно говорят ответ и поясняют свой выбор (вновь проговаривая выведенные правила сравнения).

Подводя итог урока, учитель задает учащимся следующие вопросы:

    1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ил с проблемной ситуацией, открыли ли новые знания?

    2. Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного?

    3. Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе?

    4. Что помогло преодолеть эти трудности?

    5. Достигли ли поставленных целей. А почему, как думаете? Каковы результаты?

Д/З: П. 3.3.(учить правила) Решить №479(2 столбик), 482(в,г), 483(в,г),№ 484(в,г), № 488(г,д,е).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!