СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по учебнику С.М.Никольского

Просмотр содержимого документа
«Сравнение целых чисел»



Тема урока: «Сравнение целых чисел »

6 кл математика

Планируемые результаты:

Предметные: систематизировать знания по теме «Противоположные числа. Модуль числа»; научиться сравнивать числа с разными знаками;

Метапредметные:

Познавательные: анализировать условие и требование задачи, выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений в зависимости от конкретных условий, строить логические цепочки рассуждений

Регулятивные: понимать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Личностные: высказывать свою точку зрения, формировать ответственное отношение к учению



Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: учебник С.М. Никольский «Математика 6 класс», карточка с заданиями



Ход урока:

Организационный момент

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.


Запишите под диктовку числа:

16; - 25; 34; - 18; 4; - 5; - 95; 23.

Задание: расположите эти числа в порядке возрастания. Как это сделать? Для этого надо научиться сравнивать целые числа. Что будем изучать на уроке, какая тема урока? Какие поставим цели?

Актуализация знаний.

Повторим, изученное ранее

1.Найди значение выражения:

а)|-6| - |-2| б) |+4| + |-7| в) |-13| + |-5|

2.Какое из чисел на координатной прямой расположено правее: -3 или -1?

0 или - 2? 0 или 5 ?

3.Известно, что |а|=3.Чему равно а?



Первичное усвоение новых знаний

Правило:

Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит правее.

Например, 1-1, -26 и так в ряду целых чисел

…, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, +1, +2, +3, +4, +5, +6, …

1 правее (-1), (-2) и т.д.


Правило:

Любое положительное число больше 0, а любое отрицательное число меньше 0.

Любое положительное число больше любого отрицательного.

Из двух отрицательных чисел больше, то, у которого модуль меньше.

Например, так как ǀ-2ǀ-6.

Если числа а и b не равны друг другу, то пишут: а ≠ b


Физкультминутка


Первичное закрепление

По карточке выполняем задания 1,2 и номера по учебнику


1.Сравни числа.


-45 и 10 -17 и -17

-3 и - 5 -1 и 3

-4 и 57 -2 и - 12


По учебнику № 239


2. Подумай, какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы

получилось верное равенство:


-241

-5*8 -518

-*53 -253

-888* -8881


А теперь, можем выполнить задание, которое записали в начале урока:

Расположи записанные под диктовку числа 16; - 25; 34; - 18; 4; - 5 в порядке возрастания.


Самостоятельно, расположи числа в порядке убывания № 242


Домашнее задание.


п.2.3.(выучить правила) №240; 241


Итог урока. Рефлексия.

Чему сегодня научился?

Интересно ли было мне на уроке?

Что не получалось? Почему не получилось (получилось)? Что нужно для того, чтобы получилось?

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!