СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение буквенных выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока математики по теме "Сравнение буквенных выражений" был и проведён в 1 классе на семинаре районного масштаба.  

Просмотр содержимого документа
«Сравнение буквенных выражений»



*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение буквенных выражений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «

Цели урока:

Сформировать умение сравнивать буквенные вы­ражения вида а+7 и 8 + а по числовому компоненту.

Критерии успеха

К концу урока первоклассники должны:

  • уметь сравнивать буквенные выражения вида 8 + х X + 9;

  • понимать, что при вычитании не действуют пра­вила сравнения, которые выполняются при сло­жении.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Способ сравнения числовых выражений заклю­чается в нахождении их числовых значений и срав­нении этих значений между собой. Для любых двух числовых выражений можно установить, равны их числовые значения или нет. Если числовые значения выражений не равны, то можно определить, какое из них больше, а какое меньше.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

К. Психологический настрой. Готовность к уроку.

Песня «Утро» (отрывок)

- Доброе утро всем! Здравствуйте!

- О чем я вам напела песенку? (про утро, …)

- Только ли об утре? (ответы учащихся)

- Эта песенка была о природе, которая тоже проснулась с наступлением утра.

- Совсем немного осталось до окончания зимы. И наступит весна. Зима очень переживает этот момент. И сегодня она приглашает нас на прогулку в зимний лес.

- Что это за голоса? Вы слышите? (голоса птиц)

- Это Зима прислала своих помощников, которых наказала помогать нам в пути. А иногда и придумывать для нас задания, чтоб было интереснее на прогулке.

- Вы готовы отправиться на прогулку? Вперёд!

Устный счёт

- Ребята! Посмотрите!

  • Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались? (3)

  • За калиткой спрятались щенята. Видны 12 лапок. Сколько было щенят? (3)

- Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

И. П. « Узнай ответ» (индивидуально на ламинированных листах)

– К 50 прибавить 30?

- Из 80 вычти 30?

- Увеличь 40 на 50?

– Сколько будет 90 да 9?

- Сколько будет 60 без 30?

– Какое число больше 60 на 10?

– Какое число получится, если 40 увеличить на 20?

– Из какого числа нужно вычесть 20, чтобы получилось 80?

– Найдите сумму чисел 20 и 30?

П. Взаимопроверка (по ключу)

- Мама зайчат подготовила правильные ответы, чтоб вы смогли проверить, на сколько у вас всё верно.



Г. в) Найди название. (приклеить ответы)

  • Число, из которого вычитают –

  • Число, которое вычитают –

  • Результат вычитания –

  • Числа, которые складывают –

  • Результат сложения –

Взаимопроверка (по группам)

- И мама щенят тоже нам оказывает помощь.


Во время устного счёта несколько учащихся работают у доски. (примеры заранее подготовлены для учащихся)

И. 3 учащихся: решить примеры с окошечками.

6- ? = 4 9 - ? = 4 10 - ? = 6

3 + ? = 5 ? + 4 = 7 ? + 9 = 9

9 - ? = 6 6 - ? = 6 8 - ? = 5

Проверка учителем (индивидуально)



К. Вводное задание.

- Мы подходим уже к лесу. Осталось совсем немного, чтоб оказаться в красивом зимнем лесу.

- Посмотрите, оказывается синицы нас сопровождают! Они подготовили нам новое задание. Попробуем разобраться?

1) - Что вы можете сказать об этих записях?

- Как они называются?

7 5; а = 2 (неравенство, равенство)

7 + а; 5 + а (выражения)

- Какое выражение ,


К. И. 2) Работа по карточкам с буквенными выражениями (на каждого) с одной и той же буквой:

в +10; в + 99; 24 + в; 70 + в и тд.

- Что общего у всех выражений (буква «в» и знак «+»)

- Можно ли сказать, что если значение буквы равно 2 в одном выра­жении, то и во всех других выражениях эта буква также принимает значение 2?

- Если буква будет обозначать другое число в одном выражении, то и во всех осталь­ных она будет обозначать это же число.

  • В чем отличие выражений? (В числовых компо­нентах.)

- По числовому компоненту можно сравнить выражения друг с другом, не зная число­вого значения буквы. Как это можно сделать?

  • Найти выражение с наибольшим значением (дети назовут выражение с наибольшим числовым компонентом, так как буквы одинаковые);

  • Найти выражение с наименьшим значением;

  • Сравнить два выражения с помощью знаков "";

  • Построиться в порядке возрастания значений выражений (ребята построятся, держа в руках карточки с выражениями);

  • Прочитать сравниваемые выражения разными способами




Середина урока


Г. Введение в тему урока.

- Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, какая красота здесь!

- А кто это нас встречает здесь? (лиса).

- Посмотрите, какой хитрый взгляд у неё. Наверное она тоже подготовила что-то для нас. Давайте, узнаем, что это может быть?!

- Посмотрите внимательно на записи.

5 + 3  8 + 2 а – 5 4 – 4 с +6 а – 2

- Составьте из этих выражений две группы.

5 + 3 а - 5

8 + 2 с+6

4 – 4 а -2

- Скажите, чем они отличаются?

- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)

- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения с + 6 (заменить букву на число)


Работа по теме урока.

- Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение буквенных выражений и сравнивать их)

- Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)


К. Работа по теме урока.

- Продолжим прогулку? Интересно, кого мы ещё можем встретить в зимнем лесу? (ответы учащихся)

- Зима просит нас немного поработать с книгой. Откройте свои учебники.

Составь и сравни буквенные выражения.

По иллюстрациям составить буквенные выражения, сравнить их и записать полученные неравенства на ламинированных листах.

- Первое неравенство получится при сравнении длины двух карандашей. Известна ли их длина?

- Составив выражения, обозначающие длину карандашей, мы можем сравнить их. Например, длина первого карандаша равна х + 4, а второго х + 5. Получается неравенство х + 4

Г. (Аналогично проводится работа по сравнению массы и объема).

Ответы:

а)х + 4

б) х + 3 х + 1 ;

в)х + 3

- На что нужно было обратить внимание при выполнении этого задания?

(что одинаковые буквы в двух выражениях имеют одинаковые числовые значения, следовательно, необходимо сравнивать только числа, входящие в состав буквенного выражения.)

Динамическая пауза


- Ребята, мы выполнили много заданий помощников Зимы. Теперь, мы можем свободно выбирать любое задание сами.

- Выберите любой конверт (в зелёном задание простые, в желтом – немного сложнее, а в красном самые сложные задания). Выполните задания и снова отправимся домой.

И. Разноуровневые задания:

1 уровень: если а = 4, то а + 6 = , а – 2 = ,

5 + а= , 8 – а=

2 уровень: если с = 3, то с + с + 4 =, 4 – 2 + с =,

5 + с – 1 =, 8 – с – с =

3уровень: если а = 4, с = 2, то а + с – 6 =, а – 1+с=, 5 + а – с=, 8 – с – а =
































ламинированные листы

Конец урока

ФО


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Обведи рисунок. Цель задания — обвести зе­леным карандашом рисунок, на котором кубиков больше, а красным — тот, на котором их меньше. Под каждым рисунком нужно написать подходящее буквенное выражение.

Ответы

9 + х, 10 + х, 12 + х.

Соедини пустые окошки с подходящими числами. Цель — соединить место пропущенного числа со всеми подходящими числами. В этом за­дании учащиеся закрепляют вывод о сравнении двух выражений с одинаковой буквой.

Ответы

а) подходят числа: 7, 8,10, 4, 9.

Не подходят: 40, 100, 50.

б) подходят числа: 7, 8, 10, 100, 50.

Не подходят: 4, 5, 6.

Сколько литров воды может поместиться в ведре? Производя необходимые вычисления, ученик должен установить, что подходят карточки с числами больше 3, и соединить изображение ведра с именованными числами 4 л, 5 л, 6 л, 7 л.

Ответы

4 л, 5 л, 6 л, 7 л,

Сравни числовое выражение 5 + 2 и буквен­ное выражение 5 + d. Подставляя вместо буквы числа, ученик вычислит числовое значение буквенного выражения 5 + d и сравнит с результатом выражения 5+2. Результат сравнения отметит в таблице "галочкой".

Ответы

Знак "" при значениях d = 0, 1; знак " d = 3, 15, 10; знак "=" при значении d = 2.

Чтобы выявить, как учащиеся усвоили учебный материал, задайте вопросы:

  • Что тяжелее: мешок картошки и 3 картофелины или этот же мешок картошки и 5 картофелин?

  • В одно ведро налили кувшин и 5 кружек воды, а во второе — этот же кувшин и 7 кружек. В каком ведре воды больше?

  • Какая лента длиннее, если длина одной равна длине карандаша и еще 10 см, а длина второй — длина этого же карандаша и еще 11 см?

  • Какое из буквенных выражений больше: а + 7 или а + 17? Почему?

  • Сохраняется ли в буквенных выражениях на вы­читание эта закономерность? Почему? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей те­тради.


Физминутка









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя