К. Психологический настрой. Готовность к уроку. Песня «Утро» (отрывок) - Доброе утро всем! Здравствуйте! - О чем я вам напела песенку? (про утро, …) - Только ли об утре? (ответы учащихся) - Эта песенка была о природе, которая тоже проснулась с наступлением утра. - Совсем немного осталось до окончания зимы. И наступит весна. Зима очень переживает этот момент. И сегодня она приглашает нас на прогулку в зимний лес. - Что это за голоса? Вы слышите? (голоса птиц) - Это Зима прислала своих помощников, которых наказала помогать нам в пути. А иногда и придумывать для нас задания, чтоб было интереснее на прогулке. - Вы готовы отправиться на прогулку? Вперёд! Устный счёт - Ребята! Посмотрите! - Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта? И. П. « Узнай ответ» (индивидуально на ламинированных листах) – К 50 прибавить 30? - Из 80 вычти 30? - Увеличь 40 на 50? – Сколько будет 90 да 9? - Сколько будет 60 без 30? – Какое число больше 60 на 10? – Какое число получится, если 40 увеличить на 20? – Из какого числа нужно вычесть 20, чтобы получилось 80? – Найдите сумму чисел 20 и 30? П. Взаимопроверка (по ключу) - Мама зайчат подготовила правильные ответы, чтоб вы смогли проверить, на сколько у вас всё верно.
Г. в) Найди название. (приклеить ответы) Число, из которого вычитают – Число, которое вычитают – Результат вычитания – Числа, которые складывают – Результат сложения – Взаимопроверка (по группам) - И мама щенят тоже нам оказывает помощь. Во время устного счёта несколько учащихся работают у доски. (примеры заранее подготовлены для учащихся) И. 3 учащихся: решить примеры с окошечками. 6- ? = 4 9 - ? = 4 10 - ? = 6 3 + ? = 5 ? + 4 = 7 ? + 9 = 9 9 - ? = 6 6 - ? = 6 8 - ? = 5 Проверка учителем (индивидуально)
К. Вводное задание. - Мы подходим уже к лесу. Осталось совсем немного, чтоб оказаться в красивом зимнем лесу. - Посмотрите, оказывается синицы нас сопровождают! Они подготовили нам новое задание. Попробуем разобраться? 1) - Что вы можете сказать об этих записях? - Как они называются? 7 5; а = 2 (неравенство, равенство) 7 + а; 5 + а (выражения) - Какое выражение , К. И. 2) Работа по карточкам с буквенными выражениями (на каждого) с одной и той же буквой: в +10; в + 99; 24 + в; 70 + в и тд. - Что общего у всех выражений (буква «в» и знак «+») - Можно ли сказать, что если значение буквы равно 2 в одном выражении, то и во всех других выражениях эта буква также принимает значение 2? - Если буква будет обозначать другое число в одном выражении, то и во всех остальных она будет обозначать это же число. - По числовому компоненту можно сравнить выражения друг с другом, не зная числового значения буквы. Как это можно сделать? Найти выражение с наибольшим значением (дети назовут выражение с наибольшим числовым компонентом, так как буквы одинаковые); Найти выражение с наименьшим значением; Сравнить два выражения с помощью знаков ""; Построиться в порядке возрастания значений выражений (ребята построятся, держа в руках карточки с выражениями); Прочитать сравниваемые выражения разными способами |