СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сравнение буквенных выражений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике "Сравнение буквенных выражений"(по обновленной программе)

Просмотр содержимого документа
««Сравнение буквенных выражений».»

Предмет: математика

Класс: 1 «Б»

Учитель: Абдирашитова Э.С.

Тема: «Сравнение буквенных выражений».

Цель урока:

1. Закрепить математическое понятие «Буквенные выражения», умение читать, сравнивать, записывать, находить значения математических (буквенных и числовых) выражений;

Задачи:

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.


МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.


Технологическая карта урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

2. Психологический настрой.

-Ребята сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

3. Постановка цели.

Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нас, так как мы должны будем показать свои знания о буквенных выражениях не только гостям, но и героям мультфильма, которые пришли тоже на вас посмотреть. И если мы справимся с заданиями, то они нам покажут новую серию о себе.

Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение читать, сравнивать, вычислять буквенные выражения.


А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие в страну …. (фонограмма песни из мультфильма)Фиксиков". ( Фиксики- российский анимационный мультсериал для всей семьи. Он создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки».Персонажи: Мася, Папус, Нолик, Симка, Кусачка, Дим Димыч. Они живут внутри машин и приборов.Фиксики ухаживают за техникой изнутри, чистят,смазывают, устраняют мелкие поломки. Они умелые и добросовестные мастера.)


Вы ведь все очень любите этот мультфильм? Ну, как, согласны?

Но дверца в эту страну закрыта на необычный замок, шифр которого нам нужно отгадать.

112 121 112 221 112 222

У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро и буквенные выражения. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом – не золото.

4.Устный счёт.

-Началась наша работа. А разве может быть математика без устного счёта?

а) Цепочка примеров.

8-2+1+3-4+2= 8 (1 в) 10-4-3+2 +4+ 0=9 (2 в)

Дети выполняют вычисления в уме, вслух произносят конечный результат.

б) Веер цифр « Покажи ответ» 

– К 5 прибавить 3? -Из 8 вычти 3? Увеличь 2 на 6?

– Сколько будет 7 да 2? Сколько будет 6 без 3?

– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?

– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2?

– Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?

– Найдите сумму чисел 2 и 1?

-- Сколько букв в слове Фиксики? (7) .Сколько гласных?(3)

– Какое число идет при счёте за числом 9? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 11? Как получить предыдущее число? (-1)

в) Найди название.

Число, из которого вычитают –

Число, которое вычитают –

Результат вычитания –

Числа, которые складывают –

Результат сложения –

-Как называются компоненты при сложении и вычитании?

г) Задача на смекалку.

- Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

д)- Я называю число, а вы дополните его до 10.

2 4 1 5 3 7 9 6 8 Ответы на веере цифр

е)Вставь + или-; 7* 7*5=5 (7-7+5=5)

4*3*0=7 (4+3-0=7)

ё) Во время устного счёта несколько учащихся работают у доски.

2 учащихся: решить примеры с окошечками.

6- ? = 4 9 - ? = 4

3 + ? = 5 ? + 4 = 7

9 - ? = 6 6 - ? = 6

? - 5 = 5 ? – 4 = 4

2 учащихся

1-й увеличивает каждое из данных чисел на 3: 5 ,4,1,7

2-й уменьшает каждое из данных чисел на 3: 9, 6, 10, 3 .

2 человека получают карточки

1 карточка: 10-а.при а=9,6,5,3,2.

2 карточка: 2+ х, при х=0,2,4,7,8.


Игра "Найди ошибки"

0 + 8 + 2 = 10

6 + 2+ 1 = 10

10 - 2 - 3 = 8

7 - 3 - 2 = 4


ж) Сравни выражения

з)а+в=х

в+а=?

х-а=?

х-в=?

5. Введение в тему урока.

СРАВНЕНИЕ, РЕШЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ и БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Посмотрите внимательно на записи.

-Сначала выберите числовые выражения, затем буквенные.

-Сравните между собой выражения и скажите, чем они отличаются

5 + 3  8 + 2 а - 5 4 - 4 с +6 а-2

- Составьте из этих выражений две группы.

5 + 3 а - 5

8 + 2 с+6

4 – 4 а -2


- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)

 - Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения с+6 (заменить букву на число)

6.Работа по теме урока.

-Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (находить значение буквенных выражений и сравнивать их)

Чтобы выполнить вычисления, что мы должны сделать? (заменить латинские буквы на числа)

Давайте вспомним алгоритм решения буквенных выражений:

прочитать;

записать;

подставить в выражение число;

вычислить.

в

6

7

8

9

0

в – 5

1





в + 1

7





(заменю в на число…)

- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)

- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)

- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)

- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения) Сравни: в-5 и в+1 (в-5меньше, чем в+1)

физминутка.

Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.)

Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)

И сказали три кота: - Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Работа в парах по карточкам:

с

4

5

6

7

8

с – 2

2





с + 2

6






Сравни не вычисляя: (в тетради) 4+в*5+в 7+с* 7-с 8-х* 8+х

у-2* у-3 а+с*с+а в+5*в-5

7.Закрепление

а)Давайте внимательно посмотрим на доску и поможем определить, какая из записей представляет буквенное выражение?

5

выражение

неравенства

равенства

+ 3 7 c

6 – b 7 – 2 = 5

-Почему запись 7 c не является выражением? (это неравенство)

- Что такое 7 – 2 = 5? (равенство)

- Что такое5 + 3? (числовое выражение)6-в? (буквенное выражение)


б)Разложи по ящикам:рав-во,нерав-во, бук. выражение, чис. выражение.

7с,5-3, 2+4=6, 8-6=2, а-4 , а, 5+5, сс-1, d+8, 8+1=с+1, а-6, 10-6

в)Разноуровневые задания:

1 уровень: если а=4,то а+6= , а-2= , 5+а= , 8-а=

2уровень: если с=3,то с+с+4=, 4-2+с=, 5+с-1=, 8-с-с=

3уровень: если а=4, с=2 , то а+с-6=, а-1+с=, 5+а-с=, 8- с –а=


8. А теперь, ребята, поработаем в группах. Из множества карточек попробуйте составить буквенное выражение и сравнить их.

(В каждой группе свои буквенные выражения)

(а, а+3, в, в-4, 5+с, с+5, 7-у, 10-у, а+1, а+2, х ,у, 6-у, а+5, х-4, х-1,)

(х х-1 х+1 х+5 х-5 с с-2 с-3 3+с с+6 а 6-а 8-а а+4 а+2)

-Для чего нам такое большое множество буквенных выражений? ((для того, чтобы составлять множество различных числовых выражений)

- Что мы для этого должны сделать? (работать по алгоритму)

1.прочитать; 2. записать; 3. подставить в выражение число;4. вычислить.

Физпауза.

9. Решение задачи с неизвестными данными.

У Толи было а красных флажков и синих.

Сколько всего флажков было уТоли?

- О чём идёт речь в задаче? (о флажках)

- Что сказано о флажках? (они красные и синие

а кр. фл. 4 c. фл.

- Сколько было красных? (а)

- Сколько было синих? (4)

- Какой главный вопрос в задаче? ? фл.

- Каким действием будем находить кол-во флажков? ( + )

-Что с чем будем складывать? (a + 4)

- Возможно, ли ответить на вопрос задачи? (нет, мы не можем посчитать, не хватает данных)

- Подумайте, что можно изменить в задаче, чтобы решить её? (заменить латинские буквы на числа)

- Сколько может быть вариантов решения? (множество)

- Какой вывод мы можем сделать?

(если вместо латинской буквы подставлять разные числа, получаться разные результаты).

-Записать только решение задачи:

В саду растёт 5 яблонь и с грушевых дерева. Сколько всего растёт деревьев в саду ?

В гараже стояло в машин. Уехали 4 машины. Сколько машин осталось в гараже?

Маляр покрасил с скамеек в красный цвет и в- в зелёный. Сколько всего скамеек покрасил маляр?

10. Подведение итогов.

- Чему учились на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

-Фиксикам понравилась ваша работа на уроке и они покажут вам мультфильм (отрывок из мультфильма)

11. Рефлексия: смайлики -фиксики


12. Домашнее задание:

Для самых трудолюбивых– составить 2 буквенных выражения, подставить различные числа ,найти их значение;сравнить.

Для самых любознательных – составить буквенное выражение, подставить числа и найти его значение, сравнить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!