СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение десятичных дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по новой теме "Сравнение десятичных дробей.". Содержит : - повторение- устная работа - Проверочная работа - графический диктант - Сообщение темы урока - проблемная ситуация - Работа по теме урока - вывод правила сравнения десятичных дробей - Выполнение упражнений - Физминутка - Самостоятельная работа - Подведение итогов, рефлексия - Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Сравнение десятичных дробей.»

Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

Цель урока: учиться сравнивать десятичные дроби, уметь читать и записывать десятичные дроби.
  • Цель урока: учиться сравнивать десятичные дроби, уметь читать и записывать десятичные дроби.
Повторение Выразите: а) в килограммах: 5 кг 25г, 652г,5т 25кг 149г б) в метрах и сантиметрах: 5,85м, 20,15м, 11,05м. в) в метрах и дециметрах: 7,5м, 5,4м.

Повторение

  • Выразите:
  • а) в килограммах: 5 кг 25г, 652г,5т 25кг 149г
  • б) в метрах и сантиметрах: 5,85м, 20,15м, 11,05м.
  • в) в метрах и дециметрах: 7,5м, 5,4м.
Петя нашёл 20 боровиков.  Три из них оказались червивыми,  и он их выбросил.  Какую часть  найденных грибов  Петя оставил?

Петя нашёл 20 боровиков.

Три из них оказались червивыми,

и он их выбросил.

Какую часть

найденных грибов

Петя оставил?

Из 7 котят 2 котёнка – рыжие. Какую часть всех котят составляют рыжие? Юра разделил мандарин на одинаковые дольки и съел 6 долек. Осталось 2 дольки. Какая часть мандарина осталась?

Из 7 котят 2 котёнка – рыжие. Какую часть всех котят составляют рыжие?

Юра разделил мандарин на одинаковые дольки и съел 6 долек. Осталось 2 дольки. Какая часть мандарина осталась?

Критерии оценивания:  верно 5-7 – «3», верно 8-9 – «4»,  верно 10 – «5»

Критерии оценивания:

верно 5-7 – «3», верно 8-9 – «4»,

верно 10 – «5»

   1 и  ;  и ; и  и ; и ; и 1

1 и ; и ; и

и ; и ; и 1

Сравнить натуральные числа 345 …1817 371 …317 4086 … 4806

Сравнить натуральные числа

345 …1817

371 …317

4086 … 4806

7,5 7,34 7,278 7,4

7,5 7,34 7,278 7,4

1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.  Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …

1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.

Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …

Напишите десятичную дробь  № 1172 а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87 б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541 в) с тремя знаками после запятой, равную 35 г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000

Напишите десятичную дробь № 1172

  • а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87
  • б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541
  • в) с тремя знаками после запятой, равную 35
  • г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000
Проверь свои знания а) 0,87=0,8700 б) 0,541=0,54100 в) 35=35,000 г) 8,40000=8,40

Проверь свои знания

  • а) 0,87=0,8700
  • б) 0,541=0,54100
  • в) 35=35,000
  • г) 8,40000=8,40
И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только,  если они самые последние.    Пример: 0,900 = 0,90 = 0,9

И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только,

если они самые последние.

Пример: 0,900 = 0,90 = 0,9

№ 1174 Запишите короче дроби: 2,5000 = … 3,02000 = … 20,010 = …

1174

Запишите короче дроби:

2,5000 = …

3,02000 = …

20,010 = …

Проверь свои знания  2,5000 = 2,5 3,02000 = 3,02 20,010 = 20,01

Проверь свои знания

2,5000 = 2,5

3,02000 = 3,02

20,010 = 20,01

2. У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.  Пример: 23,98

2. У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.

Пример: 23,98

3. Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив мысленно запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.  Пример: 7,278 и 7,4  7,278 и 7,400  7,278

3. Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив мысленно запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Пример:

7,278 и 7,4

7,278 и 7,400

7,278

Правило Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо: сначала уравнять у них число десятичных знаков , приписав к одной из них справа нуль, а потом, отбросив мысленно запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Правило

  • Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо:
  • сначала уравнять у них число десятичных знаков , приписав к одной из них справа нуль,
  • а потом, отбросив мысленно запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Физкультминутка Если правильно – сидим, А неправильно – встаём ! 2,15 2,05

Физкультминутка

Если правильно – сидим,

А неправильно – встаём !

2,15 2,05

25,7 " width="640"

25,73 25,7

94,89 " width="640"

91,11 94,89

 1,46

1,46

3,35 " width="640"

3,343 3,35

 7,199

7,199

6,505 " width="640"

6,504 6,505

Сравните числа  №1175  85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.  3,573 и 0,368; 0,256 и 2,369; 0,2 и 0,20; 0,300 и 0,3; 0,3600 и 0,360; 15,32 и 25,360.

Сравните числа №1175

85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.

3,573 и 0,368; 0,256 и 2,369; 0,2 и 0,20; 0,300 и 0,3; 0,3600 и 0,360; 15,32 и 25,360.

67,99; 55,7 = 55,7000; 0,5 7,6429; 0,0025 0,00247. 3,573 0,368; 0,256 " width="640"

Проверь свои знания

85,09 67,99; 55,7 = 55,7000; 0,5 7,6429; 0,0025 0,00247.

3,573 0,368; 0,256

СРАВНИТЕ ВЕЛИЧИНЫ 98,52 м и 65,39м 149,63 кг и 150,08кг 3,55 С и 3,61 С  6,781 ч и 6,718 ч 0,605 м и 691,3м  4,30 км и 4,3 км 3,835 а и 383,7 а  7,531 л и 7,53 л

СРАВНИТЕ ВЕЛИЧИНЫ

  • 98,52 м и 65,39м 149,63 кг и 150,08кг
  • 3,55 С и 3,61 С 6,781 ч и 6,718 ч
  • 0,605 м и 691,3м 4,30 км и 4,3 км
  • 3,835 а и 383,7 а 7,531 л и 7,53 л
65,39м 149,63 кг 3,55 С 6,718 ч 0,605м 3,835 а 7,53 л " width="640"

Проверь свои знания.

  • 98,52 м 65,39м 149,63 кг
  • 3,55 С 6,718 ч
  • 0,605м
  • 3,835 а 7,53 л
Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой

Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой

Какая из точек лежит левее на координатном луче:  а) А(2,8) или В(2,5) б) С(0,31) или D (0,35) в) Е(7,58) или К(7,9) г) М(2,3) или Р (8,3) д) W (25,36) или R (2,30)

Какая из точек лежит левее на координатном луче:

  • а) А(2,8) или В(2,5)
  • б) С(0,31) или D (0,35)
  • в) Е(7,58) или К(7,9)
  • г) М(2,3) или Р (8,3)
  • д) W (25,36) или R (2,30)
Какая из точек лежит правее на координатном луче: а) А(2,8) или В(2,4) б) С(0,45) или D (0,49) в) Е(0,14) или К(0,36) г) X (1,36) или V (8,21) д) N (9,32) или L (4,38)

Какая из точек лежит правее на координатном луче:

  • а) А(2,8) или В(2,4)
  • б) С(0,45) или D (0,49)
  • в) Е(0,14) или К(0,36)
  • г) X (1,36) или V (8,21)
  • д) N (9,32) или L (4,38)
Самостоятельная работа. Вариант 2. Вариант 1. 1. Сравните  а)10,72 и 10,720  б) 0,095 и 0,1 2.Что больше:  а) 3,7 или 3,666  б) 0,37 или 0,368  3. Что меньше:  а) 1,3 или 1,237  б) 5,603 или 5,6 1.Сравните.  а)14,2 и 14,20  б) 8,7 и 8,608 2. Что больше:  а)8,547 или 8,474  б) 14,13 или 12,13  3. Что меньше:  а)72,03 или 72,18  б) 37,24 или 38,24

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

Вариант 1.

  • 1. Сравните

а)10,72 и 10,720

б) 0,095 и 0,1

  • 2.Что больше:

а) 3,7 или 3,666

б) 0,37 или 0,368

3. Что меньше:

а) 1,3 или 1,237

б) 5,603 или 5,6

  • 1.Сравните.

а)14,2 и 14,20

б) 8,7 и 8,608

  • 2. Что больше:

а)8,547 или 8,474

б) 14,13 или 12,13

3. Что меньше:

а)72,03 или 72,18

б) 37,24 или 38,24

8,608 2. Что больше: а)8,547 8,474 б) 14,13 12,13 3. Что меньше: а)72,03 б) 37,24 1. Сравните а)10,72 = 10,720 б) 0,095 2.Что больше: а) 3,7 3,666 б) 0,37 0,368 3. Что меньше: а) 1,237 б) 5,6 Критерии оценивания: верно 3-4 – «3», верно 5 – «4», верно 6 – «5» " width="640"

Проверьте себя

Вариант 1.

Вариант 2.

  • 1.Сравните.

а)14,2 = 14,20

б) 8,7 8,608

  • 2. Что больше:

а)8,547 8,474

б) 14,13 12,13

3. Что меньше:

а)72,03

б) 37,24

  • 1. Сравните

а)10,72 = 10,720

б) 0,095

  • 2.Что больше:

а) 3,7 3,666

б) 0,37 0,368

3. Что меньше:

а) 1,237

б) 5,6

Критерии оценивания:

верно 3-4 – «3», верно 5 – «4», верно 6 – «5»

 Итог урока.   Что нового узнали? Чему научились? Трудно? Легко? Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Итог урока.

  • Что нового узнали?
  • Чему научились?
  • Трудно? Легко?
  • Как бы вы оценили свою работу на уроке?
    § 31   № 1200,1206,1210   стр. 189

§ 31 1200,1206,1210

стр. 189

    СПАСИБО    ЗА УРОК. 37

СПАСИБО

ЗА УРОК.

37