Сравнение десятичных дробей.
- Цель урока: учиться сравнивать десятичные дроби, уметь читать и записывать десятичные дроби.
Повторение
- Выразите:
- а) в килограммах: 5 кг 25г, 652г,5т 25кг 149г
- б) в метрах и сантиметрах: 5,85м, 20,15м, 11,05м.
- в) в метрах и дециметрах: 7,5м, 5,4м.
Петя нашёл 20 боровиков.
Три из них оказались червивыми,
и он их выбросил.
Какую часть
найденных грибов
Петя оставил?
Из 7 котят 2 котёнка – рыжие. Какую часть всех котят составляют рыжие?
Юра разделил мандарин на одинаковые дольки и съел 6 долек. Осталось 2 дольки. Какая часть мандарина осталась?
Критерии оценивания:
верно 5-7 – «3», верно 8-9 – «4»,
верно 10 – «5»
1 и ; и ; и
и ; и ; и 1
Сравнить натуральные числа
345 …1817
371 …317
4086 … 4806
7,5 7,34 7,278 7,4
1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.
Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …
Напишите десятичную дробь № 1172
- а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87
- б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541
- в) с тремя знаками после запятой, равную 35
- г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000
Проверь свои знания
- а) 0,87=0,8700
- б) 0,541=0,54100
- в) 35=35,000
- г) 8,40000=8,40
И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только,
если они самые последние.
Пример: 0,900 = 0,90 = 0,9
№ 1174
Запишите короче дроби:
2,5000 = …
3,02000 = …
20,010 = …
Проверь свои знания
2,5000 = 2,5
3,02000 = 3,02
20,010 = 20,01
2. У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.
Пример: 23,98
3. Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив мысленно запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Пример:
7,278 и 7,4
7,278 и 7,400
7,278
Правило
- Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо:
- сначала уравнять у них число десятичных знаков , приписав к одной из них справа нуль,
- а потом, отбросив мысленно запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Физкультминутка
Если правильно – сидим,
А неправильно – встаём !
2,15 2,05
25,7 " width="640"
25,73 25,7
94,89 " width="640"
91,11 94,89
1,46
3,35 " width="640"
3,343 3,35
7,199
6,505 " width="640"
6,504 6,505
Сравните числа №1175
85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.
3,573 и 0,368; 0,256 и 2,369; 0,2 и 0,20; 0,300 и 0,3; 0,3600 и 0,360; 15,32 и 25,360.
67,99; 55,7 = 55,7000; 0,5 7,6429; 0,0025 0,00247. 3,573 0,368; 0,256 " width="640"
Проверь свои знания
85,09 67,99; 55,7 = 55,7000; 0,5 7,6429; 0,0025 0,00247.
3,573 0,368; 0,256
СРАВНИТЕ ВЕЛИЧИНЫ
- 98,52 м и 65,39м 149,63 кг и 150,08кг
- 3,55 С и 3,61 С 6,781 ч и 6,718 ч
- 0,605 м и 691,3м 4,30 км и 4,3 км
- 3,835 а и 383,7 а 7,531 л и 7,53 л
65,39м 149,63 кг 3,55 С 6,718 ч 0,605м 3,835 а 7,53 л " width="640"
Проверь свои знания.
- 98,52 м 65,39м 149,63 кг
- 3,55 С 6,718 ч
- 0,605м
- 3,835 а 7,53 л
Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой
Какая из точек лежит левее на координатном луче:
- а) А(2,8) или В(2,5)
- б) С(0,31) или D (0,35)
- в) Е(7,58) или К(7,9)
- г) М(2,3) или Р (8,3)
- д) W (25,36) или R (2,30)
Какая из точек лежит правее на координатном луче:
- а) А(2,8) или В(2,4)
- б) С(0,45) или D (0,49)
- в) Е(0,14) или К(0,36)
- г) X (1,36) или V (8,21)
- д) N (9,32) или L (4,38)
Самостоятельная работа.
Вариант 2.
Вариант 1.
а)10,72 и 10,720
б) 0,095 и 0,1
а) 3,7 или 3,666
б) 0,37 или 0,368
3. Что меньше:
а) 1,3 или 1,237
б) 5,603 или 5,6
а)14,2 и 14,20
б) 8,7 и 8,608
а)8,547 или 8,474
б) 14,13 или 12,13
3. Что меньше:
а)72,03 или 72,18
б) 37,24 или 38,24
8,608 2. Что больше: а)8,547 8,474 б) 14,13 12,13 3. Что меньше: а)72,03 б) 37,24 1. Сравните а)10,72 = 10,720 б) 0,095 2.Что больше: а) 3,7 3,666 б) 0,37 0,368 3. Что меньше: а) 1,237 б) 5,6 Критерии оценивания: верно 3-4 – «3», верно 5 – «4», верно 6 – «5» " width="640"
Проверьте себя
Вариант 1.
Вариант 2.
а)14,2 = 14,20
б) 8,7 8,608
а)8,547 8,474
б) 14,13 12,13
3. Что меньше:
а)72,03
б) 37,24
а)10,72 = 10,720
б) 0,095
а) 3,7 3,666
б) 0,37 0,368
3. Что меньше:
а) 1,237
б) 5,6
Критерии оценивания:
верно 3-4 – «3», верно 5 – «4», верно 6 – «5»
Итог урока.
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
§ 31 № 1200,1206,1210
стр. 189
СПАСИБО
ЗА УРОК.
37