3. Обобщение и систематизация знаний | - Сказка начинается. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды злой Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную. Погоревал Иван-Царевич, да и отправился на поиски. Идёт он по дороге. Вдруг смотрит, а перед ним камень придорожный (слайд №1) (От него 3 дороги отходят в разные стороны). И надпись на камне: «Три дороги пройдёшь, путь к Кощею найдёшь» Ребята, вы догадались, что нужно сделать? Какое знание пригодилось? - Идёт Иван – Царевич и видит, избушка на курьих ножках. (Слайд № 5) Иван говорит: «Избушка, избушка, встать ко мне передом, а к лесу задом!» Посмотрите, на углах избушки расположены числа. Эти же числа расположены и в углах нашего класса. Возьмите карточку голубого цвета и найдите значения выражений, а затем по полученным ответам распределитесь по углам.(Приложение 2) Молодцы, ребята. Проверьте, правильно ли ваши товарищи выбрали угол. - Какое знание применили? В той избушке жила Баба Яга. Поздоровался Иван, рассказал о своём горе и попросил помощи. - Знаю, знаю, куда идёшь. Чтобы сразиться с Кощеем, нужна сила богатырская. А появится сила тогда, когда выпьешь ты волшебное зелье. Записывай рецепт. Открываем тетради и записываем только ответы. 1)Грибочков столько, чему равна сумма чисел 7 и 4 2) Мишинных хвостика на 2 меньше 3) Ящериц возьмем, чему равна разность чисел 16 и 8. 4) А перьев совы на 2 больше, чем ящериц. Проверяем.(1 ученик читает, остальные себя проверяют) -Какое знание проверяли в этом задании? Молодцы! Сварила Баба Яга волшебное зелье. Выпил Иван и прибавилось у него силы. Поблагодарил он Бабу Ягу. Показала она дорогу Ивану. Долго ли коротко ли, шёл Иван, устал. Сел отдохнуть. - И мы с вами тоже отдохнём. Физкультминутка Шёл Иван – Царевич и вышел к берегу реки. ( Слайд № 6) Видит, за рекой гора, а на горе замок Кощея. Но моста нет. - Ребята, как можно перебраться через речку? Увидел Иван на берегу брёвна. А на них рисунки интересные. - А что это за рисунки? Сейчас вы поработаете в группах и соберете плот, на котором Иван-Царевич переплывет через речку. Вы должны среди всех бревен выбрать и наклеить на альбомный лист только бревна с верными неравенствами. Проверим, сможет ли Иван-Царевич на ваших плотах перебраться на другой берег. Какое знание пригодилось? Пришёл Иван к воротам Царства Кощея. А у ворот сидит Змей Горыныч. Царство охраняет. Поприветствовал Иван Змея и рассказал про своё горе. Змей и говорит: -Не просто попасть в Кощеево царство. Решишь задачу, пропущу. На экране записано условие задачи(слайд 7): «В волшебном саду на яблоне было 9 золотых яблок. Кощей сорвал 3 яблока». - Ребята, поскорее выполняйте задание - Почему? - Ребята, варианты вопросов у вас на столе. Возьмите карточку розового цвета, прочитайте и выберите нужное требование, а затем запишите в карточке решение задачи и ответ. Работаем в парах. (Приложение 4) - Какой вопрос вы выбрали? Почему? - Какая пара выполнила всё правильно? - Какая пара допустила ошибки? - Объясните, почему не подходят другие вопросы? Проверка. - Молодцы, ребята, помогли Ивану зайти в замок Кощея. - Какое знание пригодилось? | Надо вставить пропущенные числа. Знание состава числа. знание решения выражений 11, 9, 8, 10. - Знание решения равенств (математических выражений) Дети выполняют физкультминутку Переплыть, срубить дерево и т.д. Неравенства Дети в группе выбирают верные неравенства «бревна» и наклеивают их на лист. (Приложение3) 1представитель от группы показывает свой плот, дети проверяют и оценивают работу. знание решения равенств и неравенств Мы не можем В задаче кроме условия должно быть и требование. Ребята работают в парах. Ребята читают условие и называют правильный вопрос Сколько яблок осталось на дереве? Составлять и решать задачу | Фронтальная работа. На первой дорожке проверяется знание состава числа 7, на второй дорожке – 8, на третьей – 9. Нужно вставить пропущенные числа (слайд 2,3,4) Прием «Конэрс» Индивидуальная работа Индивидуальная работа в тетради Групповая работа Работа в парах | Познавательные УУД: - уметь выдвигать гипотезы, доказывать Регулятивные УУД: - уметь оценивать правильность выполнения заданий - уметь оценивать себя Коммуникативные УУД: - уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение Регулятивные: Оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах) Регулятивные: Оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение |
4. Подведение итогов. Рефлексия | Вошёл Иван – Царевич в замок Кощея. А Кощей шёл навстречу, да вдруг остановился. Почувствовал он у Ивана силу богатырскую, испугался и провалился в подземное царство. Рухнул замок Кощея. И встретился Иван – Царевич со своей Василисой Прекрасной. И стали они жить ещё лучше прежнего. - Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы. — Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? - Ребята, оцените себя. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, нарисуйте зеленый круг - Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтый. - Если вам было сложно разобраться, есть трудности - красный. - Какие знания нам пригодились в пути? Спасибо за работу. Урок окончен. | Ребята оценивают себя кружками 3 цветов (красный, желтый или зеленый) - Ответы детей. | Фронтальная работа | Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |