СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение, сложение и вычитание чисел. 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление по математике УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Сравнение, сложение и вычитание чисел. 1 класс»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Симонова Светлана Александровна

Класс:

Дата: 12.05.2017

Предмет: математика

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание чисел».

Цели урока:  1. Создать условия для повторения и систематизации материала, изученного на предыдущих уроках по теме «Сравнение, сложение и вычитание чисел». Повторить изученные приёмы счёта, закрепить знание названий компонентов математических выражений, составные части задачи. Отрабатывать вычислительный навык, умение решать простые задачи.

                       2. Развивать логическое мышление и самостоятельность.

                       3. Воспитывать доброжелательное отношение к  людям,  взаимовыручку, усвоение «правил дружной          работы» через работу в парах и группе.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

- проявлять интерес к изучению темы урока

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов обучения:

1) познавательные УУД:

- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- учить выдвигать гипотезы, доказывать

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока

2) регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий

- формировать умение оценивать себя

- формировать умение осуществлять самоконтроль

3) коммуникативные УУД:

- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах), группах

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

- формировать умение договариваться

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закреплять знания таблицы сложения

- закреплять знания состава чисел в пределах 10

- формировать умение решать задачи изученных видов

- развивать навыки логического мышления

- формировать умение решать равенства и неравенства

Межпредметные связи: литературное чтение.

. Оборудование урока:

  1. для учителя:  проектор, компьютер, мешочек, карточки с символами.

  2. для учеников: рабочие тетради, карточки с заданиями.

















Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результаты: формируемые УУД

  1. Организационный момент

Вот звенит для нас звонок

Начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели.

Дети проговаривают за учителем слова и выполняют нужные действия.

фронтальная

Личностные:

доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе


Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня на уроке математики мы с вами вместе со сказочными героями отправимся в сказку.

- А что бы вы взяли с собой в путешествие?


- А знания нам пригодятся в пути?



Я приготовила Мешок Знаний. Но он пуст. Давайте его наполним. Каждое знание зашифровано на карточке (Приложение 1). Эти знания мы применяли на прошлых уроках и сегодня они нам очень пригодятся.






- Молодцы.     С полным мешком знаний мы отправляемся в сказочное путешествие.

- вещи, продукты, дружбу, улыбку, силу, смелость…






- Да




Ребята объясняют значение символов на карточках.

Ученик берет карточку с доски и складывает в Мешок Знаний)

-знание состава числа

- знание решения задачи

- знание решения выра-

жений

- знание решения равенств и неравенств


фронтальная

Познавательные:

-умение использовать простейшие знаковые и графические модели

- умение формулировать  задачи урока


3. Обобщение и систематизация знаний

- Сказка начинается.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были  Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды злой Кощей Бессмертный похитил  Василису Прекрасную. Погоревал  Иван-Царевич, да и отправился на поиски. Идёт он по дороге.

Вдруг смотрит, а перед ним камень придорожный (слайд №1)

(От  него   3 дороги  отходят в разные стороны). И надпись на камне: «Три дороги пройдёшь, путь к Кощею найдёшь»

Ребята, вы догадались, что нужно сделать?


Какое знание пригодилось?


- Идёт Иван – Царевич и видит,  избушка на курьих ножках.

(Слайд № 5)

Иван говорит: «Избушка, избушка, встать ко мне передом, а к лесу задом!» Посмотрите, на углах избушки расположены числа. Эти же числа расположены и в углах нашего класса.

Возьмите карточку голубого цвета и найдите значения выражений, а затем по полученным ответам распределитесь по углам.(Приложение 2)


Молодцы, ребята. Проверьте, правильно ли ваши товарищи выбрали угол.

- Какое знание  применили?



В той избушке жила Баба Яга.

Поздоровался  Иван, рассказал о своём горе и попросил помощи.

- Знаю, знаю, куда идёшь. Чтобы сразиться с Кощеем,   нужна  сила  богатырская. А появится сила тогда, когда выпьешь ты волшебное зелье. Записывай рецепт.

Открываем тетради и записываем только ответы.

1)Грибочков столько, чему равна сумма чисел 7 и 4

2) Мишинных хвостика на 2 меньше

3) Ящериц возьмем, чему равна разность чисел 16 и 8.

4) А перьев совы на 2 больше, чем ящериц.

Проверяем.(1 ученик читает, остальные себя проверяют)


-Какое знание проверяли в этом задании?




Молодцы!


Сварила Баба Яга волшебное зелье. Выпил Иван и прибавилось у него силы. Поблагодарил он Бабу Ягу. Показала она дорогу Ивану.

Долго ли коротко ли, шёл Иван, устал. Сел отдохнуть.

- И мы с вами тоже отдохнём.

Физкультминутка

Шёл Иван – Царевич и вышел к берегу реки. ( Слайд № 6)

Видит, за рекой гора, а на горе замок Кощея. Но моста нет.

- Ребята, как можно перебраться через речку?

Увидел Иван на берегу брёвна. А на них рисунки интересные.

- А что это за рисунки?


Сейчас вы поработаете в группах и соберете плот, на котором Иван-Царевич переплывет через речку. Вы должны среди всех бревен выбрать и наклеить на альбомный лист только бревна с верными неравенствами.


Проверим, сможет ли Иван-Царевич на ваших плотах перебраться на другой берег.





Какое знание пригодилось?



Пришёл Иван к воротам Царства Кощея. А у ворот сидит Змей Горыныч. Царство охраняет.

Поприветствовал Иван Змея и рассказал про своё горе. Змей и говорит:

-Не просто попасть в Кощеево царство. Решишь задачу, пропущу.

На экране записано условие задачи(слайд 7): «В волшебном саду на яблоне было 9 золотых яблок. Кощей сорвал 3 яблока».

- Ребята, поскорее выполняйте задание

- Почему?

- Ребята, варианты вопросов у вас на столе. Возьмите карточку розового цвета, прочитайте и выберите нужное требование, а затем запишите в карточке решение задачи и ответ. Работаем в парах. (Приложение 4)

- Какой вопрос вы выбрали? Почему?

- Какая пара выполнила всё правильно?

- Какая пара допустила ошибки?

- Объясните, почему не подходят другие вопросы?


Проверка.

- Молодцы, ребята, помогли Ивану зайти в замок Кощея.

- Какое знание пригодилось?


















Надо вставить пропущенные числа.


Знание состава числа.






















знание решения выражений






















11, 9, 8, 10.


- Знание решения равенств

(математических выражений)













Дети выполняют физкультминутку




Переплыть, срубить дерево и т.д.



Неравенства



Дети в группе выбирают верные неравенства «бревна» и наклеивают их на лист. (Приложение3)






1представитель от группы показывает свой плот, дети проверяют и оценивают работу.



знание решения равенств и неравенств

















Мы не можем

В задаче кроме условия должно быть и требование.





Ребята работают в парах.



Ребята читают условие и называют правильный вопрос


Сколько яблок осталось на дереве?



Составлять и решать задачу

Фронтальная работа. На первой дорожке проверяется знание состава числа 7, на второй дорожке – 8, на третьей – 9. Нужно вставить пропущенные числа (слайд 2,3,4)













Прием «Конэрс»


Индивидуальная работа


























Индивидуальная работа в тетради












































Групповая работа





































Работа в парах













Познавательные УУД:

-  уметь  выдвигать  гипотезы, доказывать








Регулятивные УУД:

-  уметь   оценивать правильность выполнения заданий

-  уметь  оценивать себя







Коммуникативные УУД:

-  уметь   формулировать собственное мнение и  аргументировать его































Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение



Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения заданий.












Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение





Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах)



Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения заданий.








Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение













4. Подведение

итогов.

Рефлексия

Вошёл Иван – Царевич в замок Кощея. А Кощей шёл навстречу, да вдруг остановился.

Почувствовал он у Ивана силу богатырскую, испугался и провалился в подземное царство. Рухнул замок Кощея. И встретился Иван – Царевич со своей Василисой Прекрасной. И стали они жить ещё лучше прежнего.

- Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы.

— Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Ребята, оцените себя. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, нарисуйте зеленый круг

- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается - желтый.

- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - красный.

- Какие знания нам пригодились в пути?

Спасибо за работу. Урок окончен.



















Ребята оценивают себя кружками 3 цветов (красный, желтый или зеленый)

- Ответы детей.


















Фронтальная работа

















Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.











ПРИЛОЖЕНИЕ 1.



AB

B



А + Б = С






























Условие

Требование

Решение

Ответ





ПРИЛОЖЕНИЕ 2


1+4

15-10

3+2

6-1

10-5

13-8

11-6

3+3

9-3

14-8

8-2

2+4

1+5

16-10

10-3

8-1

9-2

14-7

3+4

2+5

17-10

4+4

8-0

6+2

16-8

18-10

1+7

10-2




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

6+2


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

910

74

10

8+02+4

1. Сколько яблок было на дереве?

2. Сколько груш осталось на дереве?

3. Сколько яблок сорвала Баба Яга?

4. Сколько яблок осталось на дереве?