СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнение целых чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей, преподающих по учебнику Никольского С.М.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение целых чисел»

Урок в 6 классе

Тема: Сравнение целых чисел (Слайд 1)

Урок-практикум

Цель урока:  

-научить сравнивать целые числа;

- развить у учащихся представление о взаимосвязи расположения

натуральных и целых чисел в ряду целых чисел;

воспитать чувство внимательности, аккуратности,

наблюдательности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Вы любите математику? Понятно! Кто – то любит математику, кто – то не очень. Я математику люблю. А знаете почему? Математика – это универсальный язык, который может понять каждый.

2.Проверка домашнего задания. Но, прежде чем перейти к этому универсальному языку, давайте проверим решение домашнего задания.

Коллективное прослушивание решения домашнего задания.

Слайд 2.

Давайте повторим:

1) Назовите число, противоположное данному:

а) 14; б) -32; в) -29; г) 54; д) 0;

2) Назовите модули этих чисел:

а)21; б)-48; в)3; г) -7; д) 0;

3) Назовите два противоположных числа, имеющих модуль:

а) 12; б) 5; в) 60.

Слайд 3.

3.Изучение нового материала.

Числами мы характеризуем очень многие вещи в нашей жизни: стоимость, вес, рост, прогноз, очки в игре и т.д.. Поэтому очень важно научиться сравнивать числа.

Какие знаки сравнения вы знаете?

Знак меньше

Знак больше

Знак равно =

Слайд 4.

Сравнение чисел:

Основное правило: из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит правее

  • 0 и 3 0

  • -4 и 0 -4

  • -5 и 3 -5

  • 2 и -6 2-6

Давайте повторим правила сравнения целых чисел:

  1. Любое положительное число больше 0 а 0

  2. Любое отрицательное число меньше 0 -а

  3. Любое положительное число больше отрицательного числа а -в

Слайд 5.

Вчера термометр на улице показывал -3 градуса, а сегодня он показывает 2 градус. Повысилась или понизилась температура?
Как записать неравенство?

Повысилась.

2 -3

Слайд 6.

Повторим правило сравнения
отрицательного числа с отрицательным

Сравним -3 и -5

Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше.

|-3| -5.

Слайд 7.

Какие цифры можно написать вместо * , чтобы получилось верное неравенство:

  • - 124 -12*

  • -2160 216*

  • -3*7 -317

  • -*52 -352

  • -21*72187

  • -6*25 -6025

Слайд 8.

Вместо * поставьте такое число, чтобы неравенство было верным:

  • 2 6;

  • 0 4;

  • -4

  • -2 2;

  • -12 9;

  • -100 91.

Слайд 9.

Запишите числа в порядке возрастания

  • -24; -15; -32; -6; 9; 11; -1; 23;

  • 7; -1; -12; -25; -20; -46; -33;

  • -43; -48; -31; -19; -15; -20; 8; 9.

Слайд 10.

Самостоятельная работа

  1. Запишите числа, противоположные числам: +24, 6, -18.

  2. Определите модули чисел: -13, 0, +28.

  3. Упростите записи чисел: +(+13), +(-21), -(-16), -(+25).

  4. Сравните числа:

а) +32 и 0; б) -19 и 0; в) -13 и +3;

г) -19 и -11; д) +200 и +500; е) -400 и -700.

5. Сколько целых чисел расположено от -12 и +13?

-24,-6,18

13, 0, 28

13, -21, 16, -25

а)320 б) -19

в) -13

д) 200

е) -400-700

26



Слайд 11.

Задача дня:

  • Имеются два сосуда вместимостью 8л и 5л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана 6л воды?

Домашнее задание:

  • Стр. 50 п2.3 выучить правила,№238, 239, 240



Конец урока (Опрос-итог – в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока).

1. Что на уроке было главным?

2. Что было интересным?

3. Что нового сегодня узнали?

4. Чему научились?