Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ речевых карт»
Речевая карта для обследования ребенка – это специальные бланки, которые заполняются логопедом.
Общее у речевых карт я выявила следущее:
в основном это дата поступления,общие сведения о ребенке ,
о родителях, о протекании беременности и родах, наследственные заболевания. Я пользуюсь 2 видами карт.
Первый вид(краткий) -это карта обследования речи школьника, для детей с незначительными нарушениями речи. В основном это замена звуков л-в, р-л, замена слогов. При стабильной работе, звук ставится уже к концу первой четверти.
Второй вид – это карта соответствующая серьезному нарушению речи ребенка.В моей практике это ринолалия и дисграфия ,макроглосия.С другими нарушениями я не сталкивалась.
Такая карта бывает более развернутой – в ней содержится детальная информация о всех обследованиях звукопроизношения и иных психических процессов и функций организма, возрастной динамике речевого развития, коррекционные упражнения и итоги его выполнения. Такая карта наиболее оптимальный вариант для отражения работы логопеда и анализа успешной динамики работы с ребенком.
В речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи содержится информация о речевой динамики развития ребенка, имеющего дефекты речи разного рода и направления, специфика их проявления и структура. Еще карта включает задания по диагностированию речевых дефектов и их коррекции.
В речевой карте ребенка с дисграфией содержатся данные о речевых сбоях и сопутствующих отклонениях ребенка и данные о выявлении отклонения и динамике его развития.
А речевая карта ребенка с фонетико-фонематическим речевым нарушением содержит подробную характеристику всех сторон речевого развития ребенка: лексика, грамматика, слуховое восприятие звуков, звуковое произношение, навыки анализа и синтеза звукового состава слова, развитость письменной и устной речи. Выявляются конкретные дефекты и степень их проявления, составляется программа коррекционных мероприятий.