СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнительный анализ речевых карт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ речевых карт»

Речевая карта для обследования ребенка – это специальные бланки, которые заполняются логопедом.



Общее у речевых карт я выявила следущее:


в основном это дата поступления,общие сведения о ребенке ,

о родителях, о протекании беременности и родах, наследственные заболевания. Я пользуюсь 2 видами карт.

Первый вид(краткий) -это карта обследования речи школьника, для детей с незначительными нарушениями речи. В основном это замена звуков л-в, р-л, замена слогов. При стабильной работе, звук ставится уже к концу первой четверти.

Второй вид – это карта соответствующая серьезному нарушению речи ребенка.В моей практике это ринолалия и дисграфия ,макроглосия.С другими нарушениями я не сталкивалась.

Такая карта бывает более развернутой – в ней содержится детальная информация о всех обследованиях звукопроизношения и иных психических процессов и функций организма, возрастной динамике речевого развития, коррекционные упражнения и итоги его выполнения. Такая карта наиболее оптимальный вариант для отражения работы логопеда и анализа успешной динамики работы с ребенком.

В речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи содержится информация о речевой динамики развития ребенка, имеющего дефекты речи разного рода и направления, специфика их проявления и структура. Еще карта включает задания по диагностированию речевых дефектов и их коррекции.

В речевой карте ребенка с дисграфией содержатся данные о речевых сбоях и сопутствующих отклонениях ребенка и данные о выявлении отклонения и динамике его развития.


А речевая карта ребенка с фонетико-фонематическим речевым нарушением содержит подробную характеристику всех сторон речевого развития ребенка: лексика, грамматика, слуховое восприятие звуков, звуковое произношение, навыки анализа и синтеза звукового состава слова, развитость письменной и устной речи. Выявляются конкретные дефекты и степень их проявления, составляется программа коррекционных мероприятий.