СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднее арифметическое

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Среднее арифметическое»

Среднее арифметическое.  Среднее значение величины.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

     Ребята, послушайте, какая тишина!  Это в школе начались уроки.  Мы не будем тратить время зря  И приступим все к работе.

Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря И приступим все к работе.

Устный счет Составьте картину

Устный счет

Составьте картину

1,5 : 3 0,5 0,3 0,05 0,03

1,5 : 3

0,5

0,3

0,05

0,03

1,8 : 6 0,06 0,3 0,03 0,6

1,8 : 6

0,06

0,3

0,03

0,6

0,12 : 3 0,4 0,5 0,05 0,04

0,12 : 3

0,4

0,5

0,05

0,04

0,24 : 6 0,4 0,3 0,04 0,05

0,24 : 6

0,4

0,3

0,04

0,05

3,5 : 5 0,05 0,07 0,5 0,7

3,5 : 5

0,05

0,07

0,5

0,7

0,42 : 6 0,7 0,07 0,8 0,08

0,42 : 6

0,7

0,07

0,8

0,08

0,3 : 5 0,6 0,15 0,06 1,5

0,3 : 5

0,6

0,15

0,06

1,5

0,2 : 4 0,5 0,8 0,05 0,08

0,2 : 4

0,5

0,8

0,05

0,08

0,5 : 50 0,1 0,01 2,5 25

0,5 : 50

0,1

0,01

2,5

25

ВЫХОД

ВЫХОД

ВЕРНИСЬ И ПОДУМАЙ

ВЕРНИСЬ

И

ПОДУМАЙ

Математический диктант Округлите числа

Математический диктант

Округлите числа

I вариант II вариант Проверь себя Округлите до десятых 1) 8,263 ≈ 1) 5,125 ≈ 2) 3,274 ≈ 2) 6,288 ≈ 3) 35,24 ≈ 3) 45,81 ≈ 8,3 5,1 Округлите до сотых 6,29 3,27 Округлите до единиц 46 35

I вариант

II вариант

Проверь себя

Округлите до десятых

1) 8,263 ≈ 1) 5,125 ≈

2) 3,274 ≈ 2) 6,288 ≈

3) 35,24 ≈ 3) 45,81 ≈

8,3

5,1

Округлите до сотых

6,29

3,27

Округлите до единиц

46

35

Задача: используя результаты измерения температуры воздуха в течение трёх дней, выяснить, какой день был самым теплым? Время 11.04.13 7.00 15.00 22.04.13 12 о 13.04.13 19 о 18.00 13 о 11 о 21.00 19 о 17 о 10 о 18 о 16 о 15 о 11 о 10 о

Задача: используя результаты измерения температуры воздуха в течение трёх дней, выяснить, какой день был самым теплым?

Время

11.04.13

7.00

15.00

22.04.13

12 о

13.04.13

19 о

18.00

13 о

11 о

21.00

19 о

17 о

10 о

18 о

16 о

15 о

11 о

10 о

РЕЗУЛЬТАТЫ ВАЧИСЛЕНИЙ Время 11.04.13 7.00 12 о 22.04.13 15.00 18.00 13.04.13 13 о 19 о 17 о 11 о 21.00 19 о 18 о 16 о 10 о СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА 15 о 14,5 о 11 о 10 о 14,75 о 13,5 о

РЕЗУЛЬТАТЫ ВАЧИСЛЕНИЙ

Время

11.04.13

7.00

12 о

22.04.13

15.00

18.00

13.04.13

13 о

19 о

17 о

11 о

21.00

19 о

18 о

16 о

10 о

СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА

15 о

14,5 о

11 о

10 о

14,75 о

13,5 о

    Взвесить портфели нескольких учащихся с учебниками и учебными принадлежностями в течение нескольких дней.  Найти среднюю массу портфеля.  Округлить результат до десятых.   ПОНЕДЕЛЬНИК Дугулубгов А.А. Масса портфеля ВТОРНИК Дугулубгов А.М. Масса портфеля СРЕДА Дугулубгов Ислам Масса портфеля Дугулубгова Эмилия Мамбетова Милана Средний вес

Взвесить портфели нескольких учащихся с учебниками и учебными принадлежностями в течение нескольких дней. Найти среднюю массу портфеля. Округлить результат до десятых.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дугулубгов А.А.

Масса портфеля

ВТОРНИК

Дугулубгов А.М.

Масса портфеля

СРЕДА

Дугулубгов Ислам

Масса портфеля

Дугулубгова Эмилия

Мамбетова Милана

Средний вес

Среднее арифметическое

Среднее

арифметическое

Что такое среднее  арифметическое? ЧТО? КАК? ГДЕ? Как находить среднее арифметическое. Где применить среднее арифметическое.

Что такое среднее

арифметическое?

ЧТО?

КАК?

ГДЕ?

Как находить среднее

арифметическое.

Где применить среднее

арифметическое.

Среднее  арифметическое Сумма чисел Количество слагаемых = :

Среднее

арифметическое

Сумма чисел

Количество

слагаемых

=

:

Алгоритм нахождения среднего арифметического Найти сумму всех чисел Найти количество слагаемых Разделить сумму чисел на количество слагаемых.

Алгоритм нахождения среднего арифметического

  • Найти сумму всех чисел
  • Найти количество слагаемых
  • Разделить сумму чисел на количество слагаемых.
Среднее арифметическое в жизни: - средняя температура; - средний балл; - средняя скорость; - средняя зарплата - и т. д…

Среднее арифметическое в жизни:

- средняя температура;

- средний балл;

- средняя скорость;

- средняя зарплата

- и т. д…

Найти «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают  Носки и чулки Велосипед и мотоцикл Трамвай и поезд Апельсин и лимон Туфелька и сапог Пианино и баян Портфель и рюкзак  Гольфы  Мопед   Электричка   Грейпфрут    Ботинок   Аккордеон   Ранец 

Найти «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают

Носки и чулки

Велосипед и мотоцикл

Трамвай и поезд

Апельсин и лимон

Туфелька и сапог

Пианино и баян

Портфель и рюкзак

Гольфы

Мопед

Электричка

Грейпфрут

Ботинок

Аккордеон

Ранец

Физкультминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали. А теперь мы дружно с вами , свои косточки размём. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмем. На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех (запомнить числа). Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Физкультминутка

  • Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
  • А теперь мы дружно с вами , свои косточки размём.
  • На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях прижмем.
  • На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
  • Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
  • Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
  • На счет шесть прошу всех (запомнить числа).
  • Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Найдите среднее арифметическое чисел, о которых говорилось в физкультминутке .
  • Найдите среднее арифметическое чисел, о которых говорилось в физкультминутке .

Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое.

Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.

За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.

Видишь как хор ошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Ну, как так не устраивает!

34. Спасибо, друг за помощь и понимание.

Что это? ? ?

Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!

Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?

Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!

О чём ты задумался?

Вот купил тебе новые кроссовки.

24 размер

44 размер

Рефлексия Закончи предложение: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение…

Рефлексия

Закончи предложение:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Мое настроение…

Домашнее задание  п. 36, №1034; №1038  Рассчитать свою среднюю оценку по результатам 3-х четвертей.

Домашнее задание

  • п. 36, №1034; №1038
  • Рассчитать свою среднюю оценку по результатам 3-х четвертей.
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!