СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочная программа развития

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочная программа развития»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУМИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено:

на заседании Педагогического совета


Протокол от

Утверждено:

Директор

МКОУ «Куминовская ООШ»

_________________ С.В.Крутикова

Приказ от






















СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МКОУ «КУМИНОВСКАЯ ООШ»

НА 2022 ГОД





















Село Куминовское

2022 год


Содержание




Паспорт программы

3

1.

Основные цели и задачи

5

2.

Мероприятия и направления программы

7

3.

Механизмы реализации программы

10



















































Паспорт программы развития МКОУ «Куминовская ООШ»

Наименование программы

Среднесрочная программа развития МКОУ «Куминовская ООШ» на 2022 год

Цель программы

Повышения качества образования через реализацию мер по устранению факторов риска, связанных с преодолением рисков учебной неуспешности, роста мотивации учебной деятельности, а также повышение уровня школьного благополучия , выход школы из сложившейся ситуации – статуса ШНОР.

Задачи программы

- изучить, разработать и внедрить новые методы организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся;

- создать условия для профессионального роста педагога, самообразования и устранения профессиональных дефицитов, совершенствовать аппарат профессионального мастерства педагога;

- повысить эффективность адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов;

- диагностировать уровень мотивации обучающихся и уровень компетентности педагогов в данном вопросе;

- организовать курсы повышения квалификации педагогическим работникам по повышению уровня мотивации у обучающихся;

- провести серию методических семинаров по повышению мотивации обучающихся, по работе с одаренными детьми, а также по реализации программы проектной и исследовательской деятельности;

- реализовать индивидуальные планы профессионального развития (индивидуаль-ные образовательные маршруты);

- организовать мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов;

- повысить квалификацию педагогов по работе с «трудными»

детьми, по психолого-педагогической грамотности классных руководителей.

Целевые индикаторы и показатели программы

Индикатор 1. Низкая учебная мотивация обучающихся

Оценка мотивации обучающихся учителем

Уровень мотивации обучающихся

Учёт индивидуальных возможностей в учебном процессе


Индикатор 2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Доля обучающихся с низкими индексом ESCS (индекс экономического, социального и культурного статуса семьи обучающегося).


Индикатор 3. Пониженный уровень школьного благополучия Ситуации конфликтов и буллинга в школе (по ответам обучающихся)

Отношения в педагогическом коллективе (по ответам учителей)

Доля обучающихся, столкнувшихся с несправедливым

отношением учителей к себе.

Методы сбора и обработки информации

  • Исследования;

  • Поиск и сбор информации;

  • Обработка данных;

  • Подготовка итоговой аналитической записки (отчета).

Сроки и этапы реализации

Программы

1 этап (первое полугодие 2022 года) аналитико-диагностический, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы, а также этап разработки программы.

2 этап (второе полугодие 2022 года) основной, включающий поэтапную реализацию программы:

  • внедрение действенных механизмов развития школы;

  • промежуточный контроль реализации программы, предъявление промежуточного опыта школы;

  • организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности.

  • трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта

3 этап (декабрь 2022 года) практико-прогностический, включающий:

  • реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы школы;

  • подведение итогов, осмысление результатов реализации программы;

  • оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения;

  • постановка новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейших путей развития.

Основные мероприятия или проекты программы/ подпрограммы

  1. Подпрограмма «Низкая учебная мотивация обучающихся».

  2. Подпрограмма «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности».

  3. Подпрограмма «Повышение уровня школьного блвгополучия».

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Риск 1. Низкая учебная мотивация обучающихся

- создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;

- повышение мотивации к учению;

- повышение качества знаний учащихся;

- предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Риск 2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

- создание и поддержание образовательной среды, в которой принимают участие все субъекты образования: обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги, учебно- вспомогательный персонал.

Риск 3. Пониженный уровень школьного благополучия

- комплексное улучшение уровня атмосферы в школе, повышение образовательных результатов при совместной работе всех субъектов образовательного процесса: учителей, детей, родителей.

Исполнители

Администрация и педагогический коллектив МКОУ «Куминовская ООШ», обучающиеся, родители

Порядок управления реализацией программы

Текущее управление реализацией программы осуществляется администрацией школы.



























  1. Основные цели и задачи Среднесрочной программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов, отражающих ход ее выполнения.


Целью среднесрочной программы является:

Повышения качества образования через реализацию мер по устранению факторов риска, связанных с преодолением рисков учебной неуспешности, роста мотивации учебной деятельности, а также повышения предметной и методической компетентности педагогических работников, выход школы из сложившейся ситуации – статуса ШНОР.

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

- изучить, разработать и внедрить новые методы организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся;

- создать условия для профессионального роста педагога, самообразования и устранения профессиональных дефицитов, совершенствовать аппарат профессионального мастерства педагога;

- повысить эффективность адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов;

- диагностировать уровень мотивации обучающихся и уровень компетентности педагогов в данном вопросе;

- организовать курсы повышения квалификации педагогическим работникам по повышению уровня мотивации у обучающихся;

- провести серию методических семинаров по повышению мотивации обучающихся, по работе с одаренными детьми, а также по реализации программы проектной и исследовательской деятельности;

- реализовать индивидуальные планы профессионального развития (индивидуальные образовательные маршруты);

- организовать мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов;

- повысить квалификацию педагогов по работе с «трудными» детьми, по психолого-педагогической грамотности классных руководителей.

Сроки и этапы реализации программы


1 этап (первое полугодие 2022 года) аналитико-диагностический, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы, а также включает стадию разработки программы.

2 этап (второе полугодие 2022 года) основной, включающий поэтапную реализацию программы:

  • внедрение действенных механизмов развития школы;

  • промежуточный контроль реализации программы, предъявление промежуточного опыта школы;

  • организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности;

  • трансляция сложившегося эффективного педагогического опыта.

3 этап (декабрь 2022 года) практико-прогностический, включающий:

  • реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы Школы;

  • подведение итогов, осмысление результатов реализации Программы;

  • оценка ее эффективности на основе индикаторов и показателей успешности выполнения;

  • постановка новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейших путей развития.







  1. Мероприятия среднесрочной программы и направления, обеспечивающие реализацию ее задач.


Решение задач программы обеспечивается путем реализации системы соответствующих мероприятий и комплексных подпрограмм – антирисковых программ по соответствующим направлением риска.

№ п/п

Задача

Мероприятие

Сроки

Показатели реализации

Ответственные

Участники

Низкая учебная мотивация обучающихся

1.

Диагностика уровня мотивации обучающихся и уровня компетентности педагогов в данном вопросе.

Выбор методики для определения уровня мотивированности к учебе у обучающихся.

18.04.2022

Определить методику для изучения уровня мотивации у обучающихся

Марченко Н.А.

Рабочая группа

2.

Диагностика уровня мотивации обучающихся и уровня компетентности педагогов в данном вопросе.

Диагностика уровня мотивированности обучающихся к учебе

25.04.2022

Проведение диагностики на определение уровня мотивации у обучающихся

Марченко Н.А.

Обучающиеся и педагоги

3.

Диагностика уровня мотивации обучающихся и уровня компетентности педагогов в данном вопросе.

Анализ результатов тестирования на определение уровня мотивации у обучающихся

30.04.2021

Составление аналитической записки по результатам диагностики

Марченко Н.А.

Заместитель директора

4.

Организация курсов повышения квалификации педагогическим работникам по повышению уровня мотивации у обучающихся.


Обучение новым технологиям на КПК для повышения уровня мотивации у обучающихся

01.05.2022-01.12.2022

Получение новых знаний и методик для повышения мотивации обучающихся

Марченко Н.А.

Заместитель директора

5.

Профориентационная работа с обучающимися (организация экскурсий, встреч с людьми разных профессий, бесед с обучающимися).


Профориентационная работа

01.05.2022-01.12.2022

Участие в проектах ПроеКТОрия, Билет в будущее, проведение экскурсий на предприятия района

Марченко Н.А.

Ответственный за профориентационную работу в ОУ, обучающиеся, педагоги

6.

Проведение методических семинаров по повышению мотивации обучающихся, по работе с одаренными детьми, а также по реализации программы проектной и исследовательской деятельности.


Методический семинар по теме «Наставничество. Развитие системы наставничества – ученик-ученик, ученик-учитель»

01.05.2022-01.12.2022

Проведение обучающего семинара для педагогов школы

Марченко Н.А.

Администрация, педагоги

7.

Семинар по работе с одаренными детьми

31.05.2021

Изучение новых методик работы с одаренными детьми

Ерахтина А.Л.

Администрация, педагоги

Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

1.

Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся.

Анализ ВПР

31.05.2022

Составление аналитической справки по результатам проведения ВПР

Марченко Н.А.

Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники

2.

Повышение эффективности адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов.

Составление адресных программ помощи неуспевающим

01.09.2022

Составление индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих

Марченко Н.А.

Учителя-предметники

3.

Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся.

Определение инструментария для проведения метапредметного мониторинга

31.05.2022

Изучить литературу по метапредметному мониторингу и подобрать инструментарий для проведения метапредметного мониторинга

Марченко Н.А.

Рабочая группа

4.

Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся.

Проведение метапредметного мониторинга

22.09.2022

Провести мероприятия по метапредметному мониторингу в начале учебного года

Марченко Н.А.

Администрация, учителя-предметники

5.

Изучение, разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса для повышения мотивации к учебе и устранения дефицитов в знаниях обучающихся.

Проведение анализа результатов метапредметного мониторинга

03.10.2022

Составление аналитической справки по результатам проведения метапредметного мониторинга

Марченко Н.А.

Администрация, учителя-предметники

6.

Создание условий для профессионального роста педагога, самообразования и устранения проф. дефицитов, совершенствования аппарата проф. мастерства педагога.


Проведение семинара по метапредметным дефицитам

24.10.2022

Провести семинар по метапредметным знаниям и дефицитам у обучающихся

Марченко Н.А.

Администрация, учителя-предметники

7.

Повышение эффективности адресных программ помощи обучающимся путем составления индивидуальных образовательных маршрутов.

Составление адресных программ помощи обучающимся в устранении метапредметных дефицитов

01.11.2022

Составить индивидуальные образовательные маршруты по устранению метапредметных дефицитов

Марченко Н.А.

Учителя-предметники


  1. Механизм реализации программы


Общее руководство управлением реализации программы развития осуществляет директор МКОУ «Куминовская ООШ», основной функцией которого является координация деятельности участников образовательного процесса.

Управление в ОУ осуществляется на основе принципов системности и целостности, рационального сочетания централизации и децентрализации, единоначалия и коллегиальности, объективности и информационной открытости.

В соответствии с действующими локальными актами ОУ:

- управляющий совет вносит предложения, определяет основные направления развития школы, утверждает программу развития после ее обсуждения,

- педагогический совет принимает и утверждает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ОУ;

- педагоги, родители (законные представители), обучающиеся обсуждают программу и вносят предложения по проведению конкретных подпрограммы.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется управляющим советом школы на основании представления, подготовленного методическим советом школы.

Промежуточные и итоговые результаты деятельности по реализации программы развития обсуждаются на педагогическом совете, представляются в публичном отчете на сайте школы.

Система контроля выполнения основных разделов программы


Направления контроля: - контроль за выполнением работ по реализации подпрограмм;

- принятие мер по корректировке отклонений от плана или самого плана.

Этапы контроля:

1) установление стандартов, норм, плановых заданий;

2) измерение показателей деятельности;

3) сравнение стандартов, норм, планов с показателями;

4) оценка результатов и корректировка действий или стандартов.

Виды контроля:

- стратегический, выполняющий задачу оценки и регулирования деятельности школы с позиций выполнения ею долгосрочных целей и взаимоотношений с внешней средой;

- тактический: нацелен на анализ выполнения тактических планов школы, неразрывно связанных с ее стратегией, и осуществляется как в целом по организации, так и по ее ключевым подсистемам;

- оперативный: выполняется ежедневно по периодам, характерным для оперативного планирования и включает контроль выполнения работ и методов реализации всех видов процессов в школе.

Оперативный контроль за реализацией программы подразделяется на три вида:

- предварительный: осуществляется до фактического начала работ по ключевым видам ресурсов, необходимых для нормального протекания процессов: человеческим, материальным и финансовым;

- текущий или производственный контроль: осуществляется по ходу выполнения всех этапов и процедур учебного процесса, позволяет своевременно выявлять проблемы, устанавливать причины их возникновения, разрабатывать и внедрять предложения и решения;

- заключительный (последующий) контроль, который производится путем сравнения полученных результатов с заданными значениями.