СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средства логоритмики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Средства логоритмики»

   Логоритмические упражнения в режимных моментах     Подготовила: учитель-логопед Ракитина С.В. Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. 1

Логоритмические упражнения в режимных моментах Подготовила: учитель-логопед Ракитина С.В.

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

1

Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова

Логопедическая ритмика

– это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова

Цель логоритмики:  - преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы

Цель логоритмики:

- преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы

Задачи логоритмики:  1. Коррекционные: - преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы 1

Задачи логоритмики:

1. Коррекционные:

- преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы

1

Задачи логоритмики: 2. Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями(«музыкальный метр», «размер», «темп», «регистр» )

Задачи логоритмики:

2. Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями(«музыкальный метр», «размер», «темп», «регистр» )

Задачи логоритмики:  3. Воспитательные:  - воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, - воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критично относится к своим движениям и речи

Задачи логоритмики:

3. Воспитательные:

- воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений,

- воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критично относится к своим движениям и речи

Средства логопедической ритмики Музыкально-двигательные средства логопедической ритмики: - ходьба; - упражнения на регуляцию мышечного тонуса; упражнения на развитие мелкой моторики; - упражнения на развитие дыхания;

Средства логопедической ритмики

  • Музыкально-двигательные средства логопедической ритмики:

- ходьба;

- упражнения на регуляцию мышечного тонуса;

  • упражнения на развитие мелкой моторики;

- упражнения на развитие дыхания;

Средства логопедической ритмики Музыкально-двигательные средства логопедической ритмики: - упражнения на развитие мелкой моторики; - упражнения на развитие чувства темпа (скорость музык. исполнения); - упражнения с элементами танцев; - заключительные упражнения

Средства логопедической ритмики

  • Музыкально-двигательные средства логопедической ритмики:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- упражнения на развитие чувства темпа (скорость музык. исполнения);

- упражнения с элементами танцев;

- заключительные упражнения

Средства логопедической ритмики Двигательно-речевые средства логопедической ритмики: - упражнения на развитие фонационного дыхания (на выдохе произносятся сначала слоги, затем слова и предложения. На заключительных этапах дыхание сочетается с проговариванием стихов. - упражнения на развитие голоса (способствуют развитию силы, диапазона, выразительности голоса). - упражнения на развитие артикуляции и дикции - упражнения на развитие координации движений и речи - упражнения на развитие речевого внимания - пение - упражнения на развитие мелкой моторики - упражнения с предметами - речевые упражнения

Средства логопедической ритмики

  • Двигательно-речевые средства логопедической ритмики:

- упражнения на развитие фонационного дыхания (на выдохе произносятся сначала слоги, затем слова и предложения. На заключительных этапах дыхание сочетается с проговариванием стихов.

- упражнения на развитие голоса (способствуют развитию силы, диапазона, выразительности голоса).

- упражнения на развитие артикуляции и дикции

- упражнения на развитие координации движений и речи

- упражнения на развитие речевого внимания

- пение

- упражнения на развитие мелкой моторики

- упражнения с предметами

- речевые упражнения

Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах   Варианты использования логоритмических упражнений в режимных моментах группы: утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями; проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД; динамические паузы между НОД; физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала; логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса; бодрящая гимнастика со звукоподражанием; подвижные игры с речетативом (выразительная речь с пением) и движениями; логоритмические досуги.

Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах

Варианты использования логоритмических упражнений в режимных моментах группы:

  • утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями;
  • проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД;
  • динамические паузы между НОД;
  • физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала;
  • логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса;
  • бодрящая гимнастика со звукоподражанием;
  • подвижные игры с речетативом (выразительная речь с пением) и движениями;
  • логоритмические досуги.
  Примеры логоритмических упражнений для дошкольников    Логопедическая гимнастика Раз-два-три-четыре-пять Будем с Рыжиком гулять! Раз-два-три-четыре Рот откроем мы пошире. ( широко раскрыть рот) Пожевали, ( жевательные движения) Постучали  (постучать зубами) И с котенком побежали. (движение языком вперед-назад) Кот снежинки ртом ловил, (ловить ртом воображаемые снежинки) Влево, вправо он ходил. (движение языком вправо-влево) Скучно Рыжику, ребятки, Поиграем с ним мы в прятки. (закрыть ладошками глаза, спрятаться)

Примеры логоритмических упражнений для дошкольников

Логопедическая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять

Будем с Рыжиком гулять!

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы пошире. ( широко раскрыть рот)

Пожевали, ( жевательные движения)

Постучали (постучать зубами)

И с котенком побежали. (движение языком вперед-назад)

Кот снежинки ртом ловил, (ловить ртом воображаемые снежинки)

Влево, вправо он ходил. (движение языком вправо-влево)

Скучно Рыжику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки. (закрыть ладошками глаза, спрятаться)

  Примеры логоритмических упражнений для дошкольников   Игровой массаж и пальчиковая гимнастика «Что - где?» Вот глаза у нас какие: Голубые, голубые, прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза; Носик – пуговкой у нас, Указательный палец поставить на кончик носа, медленно приблизить к нему глаза; Брови – ниточкой у глаз. Движения глазами вверх, чтобы «видеть» макушку, подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой левую; Ушки маленькие, Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей Губки аленькие, Щечки, Облизываем губы по часовой стрелке; Мягкие поглаживания по щекам; Шейка, Обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника; Лобик, Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны; Рот Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке; И наш пухленький живот! Поглаживание по часовой стрелке

Примеры логоритмических упражнений для дошкольников

  • Игровой массаж и пальчиковая гимнастика
  • «Что - где?»

Вот глаза у нас какие: Голубые, голубые,

прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза;

Носик – пуговкой у нас,

Указательный палец поставить на кончик носа, медленно приблизить к нему глаза;

Брови – ниточкой у глаз.

Движения глазами вверх, чтобы «видеть» макушку, подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой левую;

Ушки маленькие,

Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей

Губки аленькие,

Щечки,

Облизываем губы по часовой стрелке;

Мягкие поглаживания по щекам;

Шейка,

Обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника;

Лобик,

Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны;

Рот

Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке;

И наш пухленький живот!

Поглаживание по часовой стрелке

Дыхательное упражнение «Шарик»    Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп! Ф-Ф-Ф! Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох. Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно

Дыхательное упражнение «Шарик»

Надувала кошка шар, А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ! А у кошки шарик — лоп!

Ф-Ф-Ф!

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи.

Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох. Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно

 Упражнение на развитие чувства ритма.      Дети делятся на две группы. У первой группы в руках деревянные ложки, палочки, барабанчики. Они изображают оркестр — на своих ударных инструментах «отбивают»  ритм  стихотворения. Другая группа - артисты. Дети проговаривают  текст  стихотворения, сопровождая его ритмическими движениями Жили-были три утенка    Хлопки. Пик, Пак, Пок.                 Удары по коленям.                   Хорошо и дружно жили       Ладошки «моют» ладошку.     Пик, Пак, Пок.                   Удары по коленям.   Как-то утром на рыбалку   Шаги на месте. Пик, Пак, Пок                    Похлопывание руками по бедрам. Зашагали вперевалку       Шаги на месте.

Упражнение на развитие чувства ритма.

  •   Дети делятся на две группы. У первой группы в руках деревянные ложки, палочки, барабанчики. Они изображают оркестр — на своих ударных инструментах «отбивают»  ритм  стихотворения. Другая группа - артисты. Дети проговаривают  текст  стихотворения, сопровождая его ритмическими движениями

Жили-были три утенка    Хлопки.

Пик, Пак, Пок.                 Удары по коленям.                

  Хорошо и дружно жили       Ладошки «моют» ладошку.    

Пик, Пак, Пок.                   Удары по коленям.  

Как-то утром на рыбалку   Шаги на месте.

Пик, Пак, Пок                    Похлопывание руками по бедрам.

Зашагали вперевалку       Шаги на месте.

 Упражнение на развитие чувства ритма.   Пик, Пак, Пок.  Хлопки. Наловили много рыбы      Энергичное сжимание и разжимание  кистей рук. Пик, Пак, Пок.                    Хлопки. И еще поймать могли бы   Сжимание и разжимание кистей рук.  Пик, Пак, Пок. Хлопки. Съели дружно все до крошки   Имитация действия. Пик, Пак, Пок,                     Удары по коленям. Кроме маленькой рыбешки,   Показать руками. Пик, Пак, Пок.                      Удары по коленям.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Пик, Пак, Пок.  Хлопки.

Наловили много рыбы      Энергичное сжимание и разжимание кистей рук.

Пик, Пак, Пок.                    Хлопки.

И еще поймать могли бы   Сжимание и разжимание кистей рук.

Пик, Пак, Пок. Хлопки.

Съели дружно все до крошки   Имитация действия.

Пик, Пак, Пок,                     Удары по коленям.

Кроме маленькой рыбешки,   Показать руками.

Пик, Пак, Пок.                      Удары по коленям.

Пальчиковая гимнастика  «Весна идёт» Пальчиковая гимнастика На  сосну взобрался Миша имитация взбирания на дерево С ветки даль ему видна Ладошку приставить «козырьком ко лбу Смотрит на холмы и крыши рукой сделать волнообразные движения, а затем сложить руки над головой – «крыша» Не идёт ли к нам  весна? За деревней, за долиной ходьба на месте Где прозрачен небосвод посмотреть влево, вправо показать руками небо Клин увидев журавлиный сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук Закричал: «Весна идёт» вскинув руки вверх, в стороны.

Пальчиковая гимнастика  «Весна идёт»

Пальчиковая гимнастика

На  сосну взобрался Миша

имитация взбирания на дерево

С ветки даль ему видна

Ладошку приставить «козырьком ко лбу

Смотрит на холмы и крыши

рукой сделать волнообразные движения, а

затем сложить руки над головой – «крыша»

Не идёт ли к нам  весна?

За деревней, за долиной

ходьба на месте

Где прозрачен небосвод

посмотреть влево, вправо

показать руками небо

Клин увидев журавлиный

сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук

Закричал: «Весна идёт»

вскинув руки вверх, в стороны.

Релаксация. Музыкотерапия

Релаксация. Музыкотерапия

"Тихо, тихо"

Тихо, тихо, будто в сказке,

Мы на коврике лежим.

Все закроем наши глазки,

И представим, что мы спим.

Сон нам снится, будто в море

Мы на корабле плывём,

И на солнечном просторе

Волны плещут за бортом.

Чайки кружат в небе синем

Среди белых облаков.

По волнам плывут дельфины,

Нам желают сладких снов.

Но конец приходит сказке.

Просыпаться нам пора.

Открываем свои глазки,

Поднимаемся с ковра.

Скажем мы "Спасибо!",

Скажем "До свиданья!",

Повернёмся друг за другом

И помашем на прощанье.

Под музыку все идут по кругу, машут рукой влево-вправо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!