Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11 Урок 12 Урок 13 Урок 14 Урок 15 | Тема: Перевод десятичной дроби в обыкновенную. Цель и ожидаемые результаты: закрепить знания учащихся по данной теме Задачи: решении задач. Развивать логическое, критическое мышление, навыки, умение сравнивать Воспитывать самостоятельность, навыки критического мышления Изображение десятичных дробей на координатном луче Цель урока: Научить изображать десятичные дроби на коор.луче целые части, десятые доли , сотые; создать условия для работы изображения на координатном луче десятичных дробей; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных; развивать логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, речь; воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, навыков совместной деятельности при работе в группах, умения аргументировать свои действия. -
Сравнение десятичных дробей Цели: ознакомить обучающихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; научить выполнять сравнение с опорой на алгоритм; развивать умение сравнительного анализа; умение работать с различными источниками (учебник, интерактивная доска, ноутбук); воспитывать бережное отношение к здоровью, через метапредметные связи. Задачи: Развивать логическое, критическое мышление, навыки, умение сравнивать Воспитывать самостоятельность, навыки критического мышления Сложение десятичных дробей Цели: Развитие умений работать с текстом; Научить называть разряды десятичных дробей, изображать десятичные дроби на координатном луче, сравнивать десятичные дроби; Содействовать добросовестному отношению к учебному труду. Задачи: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь. Решать задачи и примеры по данной теме. - воспитательные умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Вычитание десятичных дробей Цель урока: выработка умений сложения и вычитания десятичных дробей; отработать приемы сравнения десятичных дробей. Задачи: - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умножение десятичной дроби на натуральное число Цели урока: Создать условия для изучения и усвоения правила умножения десятичных дробей на натуральные числа. Содействовать формированию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, познавательного интереса учащихся. Формировать самостоятельность, аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе. Умножение десятичной дроби на разрядную единицу. Цель: научить умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу; сформировать чётное представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями. воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность. Умножение десятичных дробей Цели: научить умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу; умножать десятичные дроби на натуральное число, умножать десятичные дроби; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища, воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность. Деление десятичной дроби на натуральное число Цели: изучить новое действие с десятичными дробями; усвоить правило деления десятичных дробей на натуральные числа; научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа; pазвивать у учащихся память, логическое мышление и умение работать самостоятельно; воспитывать внимание, интерес к математики Деление десятичной дроби на десятичную дробь Цель урока: ввести правило деления на десятичную дробь, закрепить знания, умения и навыки по данной теме. Задачи: 1.образовательная: повторить действия с десятичными дробями, с формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, научится применять данное правило при выполнения заданий. 2.Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию. 3. Воспитательная : создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах. Умножение десятичных дробей на 10,100,1000… и на 0,1, 0,01. 0,001… Цели:закрепление и совер шенствование знаний, умений и навыков по данной теме; развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии, расширение кругозора учащихся; воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе, расширение знаний учеников по истории и культуре родного края. Деление десятичных дробей на 10,100,1000, … Цели: Сформировать прочные умения и навыки деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. -
Проконтролировать степень усвоения теоретического материала. Активизировать работу учащихся за счет вовлечения их в игру. Задачи: | Позитивный настрой в стихах «Настроение» Деление на группы по цвету. Задание на саморегуляцию: 1.Решение проблемного вопроса, способствующего выходу на тему урока (№ 889,887) 2.Запомнить ключевые моменты. 3.Изобразить их на флипчарте. (работа в группе) Выработать критерий для оценивания флипчартов Разминка «Сага о стартарпере» Просмотр Обсуждение Изображение на флипчарте Рефлексия «Синквейн» Защита флипчартов рефлексия на стикерах «Мотивация урока» Актуализация опорных знаний. Решение проблемного вопроса, способствующего выходу на тему урока. Изучение нового материала. Пример1,2. Осмысление нового материала. Физкультминутка. Работа в паре Итог урока. Рефлексия (Рюкзак) Мотивация «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу». Этап усвоения новых знаний. Этап закрепления нового материала. Рефлексия. Настрой Расшифруй: девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать Опрос «Дуэль» Диалог: учитель-ученик-учебник. Ознакомление с новым материалом Первичное осмысление и применение изученного Постановка домашнего задания Подведение итогов урока Резервные задания Мотивация к учебной деятельности. Повторение пройденного материала. Физкультминутка. Постановка темы и цели урока. Изучение нового материала Первичное закрепление. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. Позитивчик «Здравствуй, солнышко» Организационный момент. Актуализация знаний. Постановка цели урока. «Угадай-ка» (ребус) -
Динамическая пауза физкультминутка Самостоятельное использование сформированных умений и навыков (сам.работа) Обобщение усвоенного и рефлексия деятельности. Домашнее задание. Настрой «Здравствуй солнышко» ИР«Мыслительный бутерброд» Проверка выполнения домашнего задания. Устный счёт (проверка усвоения ранее изученного материала) Физминутка Игра «Поставь меня на место» Изучение нового материала . Закрепление нового материала. Домашнее задание. Настрой «Здравствуйте» «Расшифруй слово» Решить № 877, 878, 880, 885. Физминутка Работа в парах Самостоятельная работа. Д/з Рефлексия (принцип Микрофон) Приветсвие «Дружок» Заполни таблицу Практическая работа(веревка) По учебнку№ Физкультминутка Сам.работа Д/з Рефлексия Организационный момент. Устный счет. Найдите ошибку. Новый материал. Физкультминутка. Работа в группах.(дети выполняют деление ). Работа в группах.(каждая группа получают карточки с примерами и решают). Закрепление умений и навыков. Физкультминутка для глаз( на писать глазами первую букву своего имени и бесконечность) Подведение итогов урока. Домашнее задание Рефлексия Настрой Устный счет Работа в парах (по таблице) Физкультминутка «Мыслительный бутерброд» Работа по учебнику Сам. работа (взаимопроверка) Домашнее задание Рефлексия Мотивация Игра «Домино» Правила «Учим-знаем» Работа в группах Работа по учебнику | Формативное оценивание Критериаль ное оценивание формативное оценивание формативное оценивание Похвала учителя. «Светофор» Взаимопроверка Вопросы рефлексии. «Лестница» Самооценива ние Взаимооценивание+ учитель формативное оценивание Похвала учителя. Применение сигнальных карточек со знаками «меньше», «больше». Неформальное оценивание (словесное поощрение) Формативное оценивание Лист оценивания (карта) Формативное оценивание Словесное поощерение Словесное поощерение Самооценивание Взаимооценивание+ учитель Неформальное оценивание (словесное поощрение) Неформальное оценивание (словесное поощрение) Формативное оценивание Взаимооценивание Неформальное оценивание (словесное поощрение) Критериальное оценивание работ. Словесное оценивание. Суммативное оценивание | Активная форма работы вовлекает большинство учащихся класса С помощью активных форм работы Дифференцированные задания Работа на опережение Индивидуальная, фронтальная, коллективная. Составление синквейна в вопросах игры Кроссворды для учащихся категории «А» В групповой работе некоторые дети демонстрируют лидерские качества, берут на себя инициативу, например, распределяют подтемы для анализа. Индивидуальная, фронтальная, коллективная. С помощью активных форм работы Коллективное обсуждение проблем (при необходимости Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс Индивидуально Работа в паре коллективная Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания одаренные дети выполнят все 3 уровня задания -Работе с текстом по методике Инсерт. Индивидуальные задания экзамена Дифференци-рованные задания Управление и лидерство в обучении Прием ТРИЗ Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Индивидуальные задания Прием ТРИЗ Управление и лидерство в обучении Дифференци-рованные задания При исследовательс кой беседе Работа в паре Коллективное обсуждение проблем (при необходимости При исследовательской беседе | Разноуровневые задания Создание комфортной среды Разноуровневые задания Сотрудничество и взаимообучение Разноуровневые задания «Толстые» и «тонкие» вопросы Выявление причин Индивидуальный подход Примене ние альтернативных методов и форм проведе ния урока Толстые» и «тонкие» вопросы Выраже ние своих мыслей, аргументирование своего мнения. Создание комфорт ной среды наводящие вопросы Беседа с проблем ной задачей по будущей теме урока. Постанов ка проблемы учащими ся Прием «Мозговой штурм». Через парную работу Взаимооценивание в парах (Диалоговое обучение) дифференцированными заданиями разного уровня сложности Игровые приемы Толстые» и «тонкие» вопросы Наводящие вопросы Создание комфортной среды Наводящие вопросы Творческий подход Комментарий к ответам Заполнение таблицы «Знаю. Узнал. Хочу узнать» | По результатам наблюдения за учащимися По ответам учащихся Анализ опорных схем подготовленных учащимися во время просмотра презентации полнота критериев выработанных учащимися При защите флипчартов Анализ пятистиший После проверки выполненных заданий По результатам наблюдения за учащимися По ответам учащихся После проверки выполненных заданий После проверки выполненных заданий По результатам работы и участия учащихся По результатам наблюдения за учащимися По оценкам лидеров. (Сумматив ное оценивание) По сигнальным карточкам (листы оценивания) По ответам По результатам наблюдения за учащимися Игра «Да/Нет» (прием критического мышления) после взаимопроверки учащиеся предварительный итог об усвоении новых знаний учащихся Критериальное взаимооценивание в группе с использованием листа оценивания. Критерии: 1. активность. 2.умеет выделить главное в тексте. 3.умеет объяснять конкретные факты.4.предлагает оригинальные идеи, точность. после взаимопроверки учащиеся предварительный итог об усвоении новых знаний учащихся По результатам наблюдения за учащимися 1.По оценкам лидеров. (Суммативное оценивание) 2.Вопросы рефлексии По активности во время урока По результатам наблюдений за учащимися По результатам практических заданий |