СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Среднесрочное планирование по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Среднесрочному планированию по биологии 8 класс.

 

         Данное среднесрочное планирование по биологии 8 класса составлено согласно программе ГОСО и инструктивно методическому письму и учебнику Биологии 8 класс, издательства  «Мектеп» – 2013 года.

         Целью разработки среднесрочного планирования к серии последовательных уроков по биологии является интеграция семи модулей Программы в практику преподавания и изменение эффективности уроков, отношения детей к новым формам преподавании.

Задачей среднесрочного планирования является формирование и совершенствование полученных знаний.

В данном планировании учитывается  использование  таких разделов как – 1.Тема и основные цели, и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков. 2. Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) 3. Как вы будете использовать ОдО (Оценивание для обучения.) 4. Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных). 5. Как Вы помогаете детям преодолеть барьеры  при обучении. 6. Ресурсы Использование  ИКТ для улучшения обучения.

Среднесрочное планирование позволяет спрогнозировать и ожидаемые результаты и контролировать процесс обучения.

Цели данного планирования будут реализованы в процессе разнообразных  видов деятельности учащихся с использованием  различных стратегии обучении: Групповая работа, мини - эссе, презентации.

Контроль уровня знании и умении учащихся будет приводиться при помощи различных методов оценивания: взаимопроверка, самопроверка.  Планирование построено на основе гуманистического подхода при этом большую роль играют рефлексия и обратная связь с учениками на основе вопросов.

Основными аспектами данного планирования является помощь при реализации формировании умении учащихся работать самостоятельно, в парах, в группах.  Выявить одаренных и талантливых детей. Для улучшения преподавания предполагается использование ИКТ  на различных этапах урока: при изучении нового материала, настроя на урок, при итоговом повторении.    

 

Среднесрочное планирование уроков в __8___классе   по _биологии_______________

Тема и основные цели, и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

 

Как вы будете использовать ОДО (Оценивание для обучения.)

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талант-левых, одаренных)

Как Вы помогаете детям преодолеть барьеры  при обучении

Ресурсы

Использование  ИКТ для улучшения обучения

Основная цель:

Урок 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Основные ткани человека.

Цель: Изучение основных тканей человека

 Ожидаемые результаты:

Уметь распознавать ткани человека.  Учащиеся будут знать функции и строение основных тканей человека.

Понимать значение тканей в организме человека.

 

Психологический настрой – просмотр видеоролика и обсуждение  «Ценности жизни» Деление на пары  с помощью «разрезанных открыток».

Исследовательская работа в группах: Ученики определят строение и значение тканей человека, через лабораторную и мини-исследовательскую работу в группах. Узнают о функциях основных тканях человека, где они расположены.

Групповая работа «Ткани человека» Презентация и взаимооценивание групповых работ.

ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)

 

 

Лист оценивания флипчартов;

 

 

рефлективный лист;

комментирование, вывод.

 

Углубленное задание (тесты)

Разноуровневое домашнее задание индивидуальное задание.

Создание коллаборативной среды.

Учет возрастных особенностей

 

 

 

 

 

Создание атмосферы сотрудничества (позитивная физминутка).

Активное вовлечение в процесс обучения всех учащихся.

Интерактивная доска. Видеофильм. Бумага для флипчартов. Электронный учебник 8 класс.

Наглядности «Строение тканей человека»

Урок 2.

 

Тема: Строение и функции щитовидной железы.

Цель: Познакомить с функциями и строением  щитовидной железы.

Ожидаемые результаты:

Знать: строение и функции щитовидной железы.

Уметь: Определять по строению и функциям  щитовидную железу.

Понимать:

Физиологическую роль щитовидной железы для организма человека.

 

Психологический настрой – просмотр видеоролика и обсуждение  « 7 чудес света»

 

Индивидуальная работа:

открытый тест проверка – Д/з

 

Деление на группы: « с помощью цветных  стикеров»

Работа в группах:

Выполнение заданий по карточкам.

Физминутка.

Самопроверка

Рефлексия

 

Самопроверка д/з: Тест «железы внутренней секреции»

Взаимооценивание: презентации групп. Формативное оценивание на этапе проверки усвоения новой темы в ходе ответов на вопросы учеников.

Перепроверка слайды с текстом теста

Ответы на составленные вопросы членами групп.

Оценочные листы работы в группе.

Корректировка и комментарии к ответам учащихся

     

 

 

 

 

 

Эссе «почему человек не может прожить без щитовидной железы».

Разноуровневое домашнее задание по выбору на слайде.

 

Применение игровых форм работ.

 

 

Вовлечение всех учеников в групповую работу.

Использование разнообразных видов работ на уроке.

Учет возрастных особенностей

 

 

 

Интерактивная доска.

Бумага для флипчартов.

Электронный учебник. Наглядности «Строение и функции щитовидной железы»

Урок 3.

 

Тема:  Строение и функции спинного мозга.

Цель: Изучить функции и строение спинного мозга.

Ожидаемые результаты:

Знать строение и функции спинного мозга.

Уметь определять по таблице строение спинного мозга. Распознавать по таблице названия частей спинного мозга.

 

Понимать:

Физиологическое значение спинного мозга. В жизни человека.

 

Психологический настрой видеоролик «Кувшин с трещиной»

Работа в парах открытый тест  проверка домашнего задания.

Граффити на доске (знал, что не знал),

Видео урок «Спинной мозг»

Физминутка.

Самопроверка

Рефлексия

 

Бортовой журнал

(Что знал, что узнал)

Лист самооценки, взаимооценки работы в группе

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Разноуровневое  задание: по карточкам.

 

 

Дифференцированные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение новых подходов в обучении вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Учет возрастных особенностей

 

 

Интерактивная доска. Видеофильм. Бумага для флипчартов. Электронный учебник 8 класс.

Наглядности «Спинной мозг»

Урок 4.

 

Тема: Строение и функции головного мозга.

Цель: Изучить основные функции долей головного мозга. 

Ожидаемые результаты:

Знать строение и функции головного мозга.

Уметь: определять доли головного мозга на муляже.

Понимать функции и значение долей головного мозга с точки зрения физиологии человека.

 

 

Психологический настрой видеоролик «Доброе утро»,

 

Видеоурок «Строение и функции головного мозга» обсуждение.

 

Физминутка.

Самопроверка

Рефлексия

 

Формативное оценивание учителем

Взаимооценивание

Самооценивания

(на уроке работал активно/пассивно своей работой я доволен/недоволен, моё настроение стало лучше/хуже)

Формативное оценивание учащимися

Суммативное и формативное оценивание учителем

Дифференцированные задания.

 

 

Возможность проявить себя в оформлении флипчартов.

 

.

 

Учет возрастных особенностей

Применение релаксационных динамических пауз

Объективная оценка знаний

 

Создание ситуации успеха.

 

Интерактивная доска. Видеофильм. Бумага для флипчартов. Электронный учебник 8 класс.

Наглядности «Строение и функции головного мозга»