СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.03.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данное среднесрочное планирование разработано для 9 класса по действующей учебной программе РК с целью внедрения в практику идей Программы семи модулей. Источник Интернет
Русская литература
9-класс
Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).
№
| Тема урока | Кол-во часов | Основные цели обучения | Формы и методы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Применение модуля | Основные ресурсы |
| ||||||||
| ||||||||
1-2
| Своеобразие развития русской литературы 1-ой половины XIX века. Общая характеристика русской культуры XIX века. Понятие о классическом периоде в истории русской литературы. Русская классика в контексте мировой. Актуальность произведений русской классики в XX веке. | 1 | знакомство с общей характеристикой и своеобразием русской литературы XIX в. с точки зрения истории и литературы; показать значение русской литературы XIX века в развитии русского и мирового литературного процесса |
ИНСЕРТ Ромашка Блума Джигсо
| Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. |
индивидуальное
групповое
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Таблица «ИНСЕРТ»
Плакат
Разноуровневые карточки фишки |
3 4. | Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». Защита моральных устоев «века минувшего» представителями «фамусовского общества». Молодое поколение в комедии, его разные представители (Чацкий, Софья, Молчалин). Чацкий как выразитель взглядов автора: свободолюбие, независимость и благородство. Трагедия Чацкого. Мастерство А.С. Грибоедова в создании характеров. Жанровое своеобразие комедии «Горе от ума». Меткость и афористичность языка. Особенности прочтения и толкования комедии в XIX веке (А.С. Пушкин и И.А. Гончаров) и ее актуальность в наше время. Для заучивания наизусть: А.С. Грибоедов. Монолог Фамусова или монолог Чацкого из комедии «Горе от ума» (по выбору учащихся). | 1 | . формировать у учащихся понятие о мифе, о шумерском мифе; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление | Таксономия Блума
Кластер | развивается умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с решение задачи.. |
индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Дерево Блоба
Плакат
Кубик Блума
стикеры |
5 6 | Жизнь и творчество А. С. Грибоедова. Комедия “Горе от ума”» | 2 | способствовать изучению жизни и творчества А. С. Грибоедова средствами технологии проблемного изучения. знать биографию А. С. Грибоедова, уметь оценить творческое наследие А. С. Грибоедова в мировой и российской литературе.
|
«ДЖИГСО»
«Мозговая атака»
«Ромашка Блума» | умеют формулировать свое отношение к творчеству писателя, уметь эмоционально воспринимать события, связанные с жизнью и творчеством писателя.
|
индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Пазлы
Карточки
Тесты
Уровневые задания
Фишки
Стикеры
|
7 | Очерк жизни и творчества А.С. Грибоедова. «Горе от ума» – «комедия нравов, галерея живых типов и острая сатира». Защита моральных устоев «века минувшего» представителями «фамусовского общества». Молодое поколение в комедии, его разные представители (Чацкий, | 1 | к концу урока учащиеся должны знать биографию Грибоедова, получить сведения о комедии «Горе от ума».
| «Мозговая атака»
«Ромашка Блума» | Изучить биографию А.С. Грибоедова, познакомиться с комедией Грибоедова, расширить представление о комическом. |
индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Пазлы
Карточки
Тесты
Уровневые задания
Фишки
Стикеры |
8-9. | РР: Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | изучить биографию А. Грибоедова; ознакомить учащихся с творческой историей комедии «Горе от ума».
| «Ромашка Блума»
«РАФТ» | развивать умение работать с текстом, выделять в информации глав.. |
индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Бумага А4 Маркер Ромашка Блума Оценочные листы Стикеры
|
10- 11 | Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень. | 2 | Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина; вырабатывать умение активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью |
«Синквейн» Ромашка Блума»
| ) Обучающая. Сделать обзор творчества Пушкина этого периода, раскрыть его значение в жизни поэта. |
индивидуальное
групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей |
Учебник
Фишки
Стикеры
|
12 | Жизнь и творчество Пушкина. Начало поэтической деятельности. Южная и Михайловская ссылки. Болдинская осень | 1 | Познакомить учащихся с одним из ярчайших периодов жизни и творчества великого русского поэта, писателя, драматурга А.С. Пушкина |
Прием «Эврика» Ромашка Блума»
| развивать умение составить монологический ответ, навык работы в группе, умение вести диалог, развивать образного мышления. |
индивидуальное
групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Перфокарты
Семантические карты
Графический тест Сфетофор
Фишки |
13 | Лирика: «Узник», «На холмах Грузии...», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Осень», «19 | 1 | обучающая: знакомство учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина, ее особенностями; развивающая: совершенствование навыка анализа поэтического текста, расширение читательского кругозора | Прием «Эврика Мозговой штурм Аквариум | развивать речь учащихся, умение выступать со своей заметкой перед аудиторией. . |
индивидуальное
групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Мяч
Светофор
Стикеры
|
14 15 | Лирика: «Узник», «На холмах Грузии...», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Осень», «19 октября» (1825), «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд...», «Пророк», «Вновь я посетил...», «Я памятник себе воздвиг...». Основные мотивы лирики. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем. Одухотворенность, светлая грусть стихотворений о любви. Дружба в лирике А.С. Пушкина. Философские раздумья о смысле жизни. Утверждение высокого предназначения поэта. Для заучивания наизусть: А.С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «К Чаадаеву», «Я памятник себе воздвиг...» (2 стихотворения по выбору учащихся) | 1 | обобщить сведения, полученные на предыдущих уроках, формировать умения комментировать, анализировать и интерпретировать поэтический текст.
| «Аквариум»
Прием «Проверь себя!»
«Мозговая атака»
«Синквейн» | активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, формировать умение выполнять морфологический разбор причастия, совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты. |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Тестовые вопросы
Дерево Блоба
Стикеры
Мяч |
16-17. | Жанр и проблематика повести «Пиковая дама». | 1 | познакомить с повестью А.С.Пушкина «Пиковая дама»; расширить знания о биографии писателя, об эпохе; научить анализировать выборочные эпизоды текста. | Прием «Эврика»
«Мозговой штурм» Джигсо | формировать навык составления характеристики героя произведения.. |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Перфокарты
Электронный учебник
Ноутбук
Тест на соответствие
Дерево Блоба Стикеры
|
18 | Вн. чт. (читательская конференция): А.С. Пушкин. «Каменный гость», «Пир во время чумы». | 1 | Формирование представления о многогранности таланта А. С.Пушкина. Углубление знаний о драме как роде литературы.
| «ДЖИГСО»
«Броуновское движение»
«Ромашка Блума» | Знакомство с легендой о Дон Жуане и выяснение особенностей переосмысления образа севильского озорника в трагедии Пушкина
|
индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Пазлы
Карточки
Семантические карты
Ромашка Блума
Дерево Блоба |
19-20. | Творческая история романа «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции. Пушкинская эпоха в романе. | 1 | Образовательная: познакомить с историей создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; проследить развитие сюжета и сделать наблюдения, касающиеся композиции романа; | «Броуновское движение»
«Снежный ком»
«Таксономия Блума» | Развивающая сделать первые наблюдения, касающиеся жанра; |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения | Пазлы
Карточки
Кубик Блума Стикер
Фишки |
21 22 | Проблематика романа. Ленского. Онегин и Татьяна. Татьяна – любимая героиня поэта. Татьяна и Ольга. Онегин и автор. Образ автора в системе мана «Евгений Онегин» (письмо Татьяны к Онегину или письмо Онегина к Татьяне; или 1-2 строфы по выбору). художественных образов. Роман и его герои в оценке В.Г. Белинского. Для заучивания наизусть: отрывки из ро | 1 | Продолжить знакомство с романом и его героями, в ходе сравнительной характеристики показать своеобразие характера Ленского, сходство и различие двух типов дворян пушкинской поры, связь обоих образов с лирическим миром автора;
| «Таксономия Блума»
Метод «Поп-корн»
«Синквейн»
«ИНСЕРТ» | развитие устной и письменной речи учащихся ,способность критически мыслить, наблюдать , работать с текстом |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. | Кубик Блума
Семантическая карта Таблица «ИНСЕРТ» |
23 24 | Образ автора в системе художественных образов | 1 | Осмыслить суть образа Татьяны Лариной и авторское отношение к героине, проследить за перерождением героини из деревенской девочки в светскую даму;
| «Таксономия Блума»
«Поп-корн»
«Синквейн»
«ИНСЕРТ» | развитие творческого потенциала и критического мышления учащихся;. |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оцен. О. П и О в соответствии с ВОУ. | Кубик Блума
Семантическая карта
Таблица «ИНСЕРТ» |
25 26. | РР: Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | 2 | ознакомить учеников с творческой историей романа «Евгений Онегин»; показать, что «Евгений Онегин» — первый реалистический роман; дать понятие об «онегинской строфе» развить художественный вкус учащихся; развить навыки конспектирования;
| «Ромашка Блума» | Развивать навыки работы с текстом, редактирования; развивать речевую культуру учащихся.. |
индивидуальное
групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Мяч
Светофор
Стикеры
|
27 | Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Произведения классика и мировое искусство. Восприятие поэта и его творчества в XX веке (М.И. Цветаева, Д. Хармс, Ю.Н. Тынянов, А.П. Платонов, А. Терц, С. Довлатов, Н.Н. Раевский, Е.Н. Гусляров и другие). Венок Пушкину в поэзии ХIХ-ХХ веков. Переводы на казахский язык. А.С. Пушкин и Абай. | 1 | формировать у учащихся понятие исторической основе поэмы, дать обзор поэмы; 2.развивать навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения;
| «Аквариум»
Прием «Проверь себя!»
«Мозговая атака»
«Синквейн» | развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, абстрактное мышление, память. |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей | Тестовые вопросы
Дерево Блоба
Стикеры
Мяч |
28 | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. | 1 |
Изучать характерные особенности стихов о поэте и поэзии; видеть авторскую позицию и способы её выражения в лирическом произведении; учиться анализировать лирическое произведение; уметь выражать свои мысли и чувства, используя выразительные свойства языка | «Поп - корн»
Прием «Графичес- кий тест» | Получить представление об особенностях стихотворений на тему поэта и поэзии; учиться анализировать лирическое произведение. | Взаимооценивание
Оценивание группы | Новые подходы в преподавании и обучении О. критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения П и О в соответствии с ВОУ. | Тест на соответствие
Графический тест
фишки
стикеры |
29 30. | Основные мотивы лирики: пафос вольности и протеста, чувство одиночества, жажда социальной активности, тема родины и природы, любовная лирика, тема поэта и поэзии. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин, Д.Г. Байрон. Лирика: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Дума», «Как часто пестрою толпою окружен...», «И скучно, и грустно..., «Родина», «Желание» («Отворите мне темницу...»), «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою...»), «Чаша жизни», «Есть речи – значенье...», «Выхожу один я на дорогу...», «Смерть поэта», «Утес», «Парус», «Тучи», «Пророк», «Из-под таинственной холодной полумаски...», «К***» («Я не унижусь пред тобою...») Для заучивания наизусть: М.Ю. Лермонтов. «Родина», «Смерть поэта», «Дума», «Парус», «Молитва» (2 стихотворения по выбору учащихся). | 1 | вызвать интерес к личности и творчеству. М.Ю.Лермонтова, поэта разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях | «Аквариум»
Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»
«Мозговая атака»
«Броуновское движение»
Стратегия «Телеграмма» | создание связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии | Взаимооценивание
Оценивание группы | Новые подходы в П и О Обучение критическому мышлению О. для обучения и О. обучения П и О в соответствии с ВОУ. О. талантливых и одаренных детей | фишки
Стикеры
|
31 | Основные мотивы лирики: пафос вольности и протеста, чувство одиночества, жажда социальной активности, тема родины и природы, любовная лирика, тема поэта и поэзии. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин, Д.Г. Байрон | 1 | Пробудить интерес учащихся к личности и творчеству Лермонтова. Помочь почувствовать трагизм судьбы поэта, заключающийся в неприятии им реального мира, протест против деспотизма и своеволия, жажда свободы, порыв к подвигу. |
«Аквариум»
Стратегия «Телеграмма» | Учиться проникать в подтекст стихотворения, видеть в нём выражение авторской концепции мира.. | индивидуальное
групповое
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | пазлы
Семантические карточки
Светофор
стикеры |
32 | Вн. чт. (читательская конференция): М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Демон», «Княгиня Лиговская». | 1 | Расширить знания о творчестве М.Ю. Лермонтове, помочь учащимся понять образ Демона в творчестве поэта; обучить интерпретации поэтического текста, развивать навыки вдумчивого, вдумчивого текста;
| Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»
Стратегия «Телеграмма»
» | развивается монологическую и диалогическую речь учащихся, навыки исследования и самоподготовки, работы с источниками и справочной литературой;
| индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | карточки
фишки
стикеры
тестовые вопросы
постеры
маркеры |
33. | «Герой нашего времени» – первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, нравственная проблематика романа. | 1 | обзор и обсуждение содержания романа; анализ особенностей композиции; доказать, что произведение является первым психологическим романом в русской литературе |
«ДЖИГСО»
«Мозговая атака»
«Ромашка Блума» | создать условия для более полного понимания текста; развивать навыки анализа литературного произведения через особенности сюжета и композиции; выявление читательской позиции учащихся; развитие навыков монологической речи | индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | учебник
Карточки
Фишки
Стикеры
|
34 | Своеобразие раскрытия образа Печорина: роль композиции (нарушение хронологической последовательности глав), смена рассказчиков, значение картин природы. Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы). Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психологизм, художественное совершенство романа. В.Г. Белинский о лирике Лермонтова и о романе «Герой нашего времени». | 1 | показать образ Печорина в системе художественных образов романа, в его взаимоотношениях с Максимом Максимычем, Грушницким, Вернером | «Снежный ком»
«Аквариум»
Стратегия «Телеграмма» | развивать аналитическое, ассоциативное и образное мышление, память, речь;
| индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | учебник
Карточки
Фишки
Стикеры
|
35 36 | Печорин в системе художественных образов: психологизм, художественное совершенство романа. В.Г. Белинский о лирике Лермонтова и его романе «Герой нашего времени | 1 | показать образ Печорина в системе художественных образов романа, в его взаимоотношениях с женщинами романа.
| «Броуновское движение»
«Снежный ком» «Телеграмма» |
. | индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Учебник
Карточки
Дерево Блоба
Стикеры
|
37- 38. | РР: Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | 1 | обобщить сведения о романе «Герой нашего времени»; познакомиться с оценкой творчества М.Ю. Лермонтова | «Ромашка Блума»
| познакомятся с лирикой русского поэта. | индивидуальное
групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Фишки
Стикеры
|
39. | Традиции Лермонтова в русской литературе ХIХ-ХХ веков. Лермонтов и его герои в искусстве XX века (кино, театр, живопись, литература и др.). Переводы его произведений на казахский язык. Созвучие Лермонтова с лирикой казахских поэтов (С. Торайгыров, К. Аманжолов, М. Макатаев и др.). Работа Г. Бельгера «Гете – Лермонтов – Абай». | 1 | рассмотреть судьбу творчества Лермонтова в ХIХ и ХХ веках, воплощение романа «Герой нашего времени» в кино- и телеэкранизациях; рассказать о переводах произведений Лермонтова на казахский язык;
|
Прием «Эврика»
«Ромашка Блума»
«Послушать- сговориться- обсудить» | развивать творческое мышление, память, речь | индивидуальное
групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Перфокарты
Семантические карты
Графический тест
Сфетофор
Фишки |
40. | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя. Восприятие Н.В. Гоголя литературой ХIХ-ХХ веков (Ф.М. Достоевский, И.В. Северянин, В.В. Набоков, М.А. Булгаков, В.В. Высоцкий, Ф. Кафка и др.) | 1 | открыть учащимся своеобразие Гоголя как писателя и человека , непохожего на предшественников и современников ; понять, почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринимались современниками | Мозговая атака Аквариум | Научатся правильно и грамотно выражать мысли |
индивидуальное
групповое | Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. | Мяч
Светофор
Стикеры
|
41. | «Мертвые души» (главы из поэмы). Жизнь и творчество писателя. История создания поэмы. Особенности жанра и композиции произведения. Обобщающее значение образов помещиков, приемы их сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога). Литературные истоки образов гоголевских помещиков. Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи. Народные типы в поэме. Образ автора. Роль лирических отступлений. «Мертвые души» в контексте мировой литературы (Гомер. «Одиссея», Данте. «Божественная комедия»). Для заучивания наизусть: Н.В. Гоголь. Лирическое отступление о птице-тройке из поэмы «Мертвые души». | 1 | Обзор содержания, история создания поэмы; Более подробное рассмотрение глав, рассказывающих о посещении Чичиковым помещиков | «Аквариум»
Прием «Проверь себя!»
«Мозговая атака»
«Синквейн» | активизация познавательной деятельности, воспитание интереса к языку. |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Тестовые вопросы
Дерево Блоба
Стикеры
Мяч |
42 43 | Особенности жанра и композиции произведения. Обобщающее значение образов помещиков, приемы их сатирической обрисовки (роль пейзажа, портрета, интерьера, диалога). | 1 | Помочь учащимся разобраться в замысле, композиции, смысле названия, жанре произведения Н.В.Гоголя.
| Прием «Эврика»
«Мозговой штурм» | Развивать интерпретаторские умения, увлеченность исследованием текст. |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в П и О Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Перфокарты
Электронный учебник
Ноутбук
Тест на соответствие
Дерево Блоба Стикеры
|
44 45 | Роль лирических отступлений. «Мертвые души» в контексте мировой литературы (Гомер. «Одиссея», Данте. «Божественная комеди 50 | 1 | выявить жанровые особенности поэмы «Мертвые души» и их обусловленность сложным и оригинальным замыслом произведения; повторить понятия «поэма», «лирические отступления»; проанализировать роль лирических отступлений в определении жанра произведения | «ДЖИГСО»
«Броуновское движение»
«Ромашка Блума» | выяснить отношение писателя к своему творению. . | индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Пазлы
Карточки
Семантические карты
Ромашка Блума
Дерево Блоба |
46. | И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману. | 2 | Знакомство с основными этапами жизни и творчества И.С.Тургенева, подведение учащихся к работе над его повестями и романом | «Аквариум»
«Эврика»
«Ромашка Блума» | изучить биографию писателя, познакомиться с понятиями «повесть» и «роман»; |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Обучение талантливых и одаренных детей Управление и лидерство в обучении | Шарики
Разноуровневые задания
Стикер
Фишки |
47-48. | Жанр повести в творчестве И.С. Тургенева. «Любовь земная» и «любовь небесная» в повести «Вешние воды». | 1 | ыявление в повести содержания двух разных категорий: любви земной и любви небесной.
| «Таксономия Блума»
Метод «Поп-корн»
«Синквейн»
«ИНСЕРТ» | развивать навыки ориентирования в художественном тексте; е. |
индивидуальное
групповое | Новые подходы в П и О. О. критическому мышлению Оценивание для О. и оценивание О. П и О в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума
Семантическая карта Таблица «ИНСЕРТ» |
49 50 | Жанр романа в творчестве писателя. Роман «Отцы и дети» – диалогический роман. Образ нигилиста Базарова. Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа. Любовь – главное испытание Базарова. Смысл заглавия. Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа. Злободневное и общечеловеческое в романе. Тема дуэли в русской литературе XIX века (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов). Особенности прочтения романа «Отцы и дети» в XX веке (литературоведение, писательская критика, кино). Нигилизм героя И.С. Тургенева и нигилизм в современной жизни. Тема «отцов и детей» в романе и в личной биографии каждого читателя. | 1 | Организовать исследовательскую деятельность учащихся 9-го класса по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию знаний по творческой истории романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», а так же знаний о спорах вокруг романа.
|
«Аквариум»
Стратегия «Телеграмма» | умение выдвигать гипотезы для решения проблемы исследования через организацию самостоятельной работы с различными
| индивидуальное
групповое
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | пазлы
Семантические карточки
Светофор
стикеры |
51 | Образ нигилиста Базарова. Конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова – основной конфликт романа. Любовь – главное испытание Базароваа». | 1 | Создать условия для осмысления представленного в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» конфликта двух поколений как отражения
| Кластер
Призма | Получат представление о повторение пройденых матералов |
индивидуальное
групповое
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Пазлы
Карточки
Флипчарт
Бумага А4
Оценочный лист
Стикеры |
52 53 | Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа. Злободневное и общечеловеческое в романе | 1 | ознакомить с оценками романа Тургенева русскими критиками; рассмотреть основные положения статьи Д. И. Писарева «Базаров»; выяснить, чем интересен роман сегодняшнему читателю, что в произведении устарело и что современно; | Таксономия Блума
Кластер
Синквейн | определить свое отношение к тургеневскому роману и его героям.. |
индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении | Дерево Блоба
Кубик Блума
стикеры |
54 55 | Вн. чт. (читательская конференция): О. Бальзак. «Гобсек», «Шагреневая кожа». | 1 | познакомить учащихся с романом И.С. Тургенева «Отцы и дети», показать его художественные особенности и жанровое своеобразие |
Метод «Телеграмма» | развивать аналитическое мышление, память, речь. | индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении | Шарики
Кубик
Учебник
Стикеры |
56- 57
| РР: Подготовка к сочинению. Сочинение по произведению И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 1 | Выработка навыков работы над сочинением. Формирование и развитие навыков анализа литературного произведения | ДЖИГСО
«Ромашка Блума»
«Броуновское движение» | Развитие литературно-творческих способностей учащихся. Приобщение учащихся к литературе как к виду искусства. | индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Разноуровневые карточки
Мяч
Стикеры
Светофор |
58- 59 | Н.Г. Чернышевский. «Что делать?» (главы). Роман «Что делать?» как экспериментальный интеллектуально-философский роман. Семейно-бытовой сюжет в романе и проблема женской эмансипации. «Новые люди» и «особенный человек» Рахметов. Концепция «разумного эгоизма». Роль сновидений. Четвертый сон Веры Павловны. Разнохарактерные оценки романа. РР: Домашнее сочинение | 1 | познакомить учащихся с творческой историей романа «Что делать?», рассказать о прототипах героев романа; дать представление о проблематике, жанре и композиции произведения; выяснить, в чем притягательная сила книги Чернышевского для современников, как повлиял роман «Что делать?» на русскую литературу; назвать героев романа, | «Броуновское движение» | передать содержание важнейших эпизодов, остановиться на изображении писателем «старого мира». | индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Электронный учебник
Тест на соответствие
Деево Блоба
Стикеры
|
60 | И.А. Гончаров. «Обломов» (главы). Личность писателя. | 1 | образовательная: познакомить с жизнью и творчеством писателя, показать место романа «Обломов» в его творчестве;проанализировать эпизод в контексте романа, показать идейные особенности и художественные открытия писателя в рамках традиций русской классической литературы | «Кубизм»
Ромашка Блума | понимание значения приемов в раскрытии образа героя при анализе эпизода; подготовка учащихся к исследовательской деятельности. | индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Учебник
Фишки
Стикеры
Разноуровневые задания |
61 62 | Трилогия Гончарова. Роман «Обломов». История создания. Система образов-персонажей. Семантика имен. Прием контраста – основной художественный принцип в романе | 2 | На материале 1 части романа охарактеризовать внутренний мир главного героя Ильи Ильича Обломова, основные черты характера героя, раскрыть формирование и становление личности и характера главного героя, выявить неоднозначное отношение автора к герою; | Таксономия Блума
«ДЖИГСО»
| Способствовать развитию связной монологической речи учащихся, воображения, логического мышления, навыков выразительного чтения, пересказа, творческих способностей учащихся, способствовать совершенствованию умений анализа прозаического произведения | индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Кубик Блума
Учебник
Ноутбук
Дерево Блоба
Стикеры
|
63
| Поэтика художественного времени и пространства в романах Гончарова. | 1 | расширение представлений о художественном времени и художественном пространстве | Повторение материалов | развитие интеллектуальных и общеучебных умений: анализ, синтез, сравнение, развитие навыков работы с художественным текстом: пересказ, выразительное чтение . | индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Мяч
Светофор
Стикеры
Таблица «ИНСЕРТ» |
64 | Особенности прочтения романа «Обломов» в XX веке. Роль художественной детали (портретная, пейзажная, символическая). Современная трактовка образов романов (литературоведение, кино и др.). | 1 | познакомить учащихся с баснями И. А. Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне. | «Поп-корн»
Стратегия «Послушать-сговориться – обсудить»
«Аквариум»
«Телеграмма» | стимулировать мыслельную деятельность учащихся, способствовать развитию речи, чувства языка, развивать творческие способности учащихся; | индивидуальное
групповое | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник
Постеры
Маркеры
Стикеры
Фишки |
65 -66 | РР: Подготовка к сочинению. Сочинение по произведениям И.А. Гончарова. | 1 | помочь учащимся раскрыть богатство, глубину прозаического мастерства писателя; - заострить внимание учащихся на роли художественных деталей, речевых характеристик при создании образа героя;
| Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»
«Аквариум»
Стратегия «Телеграмма» | развивать умение осмысливать значение приставок не и ни, развивать логическое мышление;
|
индивидуальное
групповое
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Управление и лидерство в обучении | Учебник
Постеры
Маркеры
Дерево Блоба
Стикеры |
67 | Вн. чт. (читательская конференция): О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея». | 1 |
помочь учащимся понять сущность образов романа; усвоить понятие «интеллектуальная проза», найти черты интеллектуальной прозы в произведении; углубить навыки анализа эпического произведения, перевода; |
ДЖИГСО
Синквейн | развивать связную речь, логическое мышление; способствовать морально-нравственному воспитанию школьников |
индивидуальное
групповое
| Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Фишки
Карточки
Учебник
Бумага А4
Оценочный лист
Стикеры
Пазлы |
68 | Значение русской классики 1-ой половины XIX века и ее место в истории русской культуры. | 1 | Представить учащимся своеобразие развития русской литературы 1-ой пол.19 века. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свою точку зрения
| Кластер
Метод «Призма» | Получат сведения о темах | индивидуальное
групповое | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении |
Карточки
Бумага А4
Оценочный лист
Стикеры
Пазлы |
Русская литература 8 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русской...
Русская литература 7 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русской...
За страницами учебника. Литература....
Великие русские писатели и поэты
Русская литература 5 класс ФГОС
Электронная тетрадь по русской...
© 2017, Алямкина Вероника Александровна 901 42
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы