Просмотр содержимого документа
«Средневековое общество»
Средневековое общество
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом обществе.
- 1. Ознакомить учащихся с понятиями, характеризующими средневековое общество.
- 2. Показать положение, условия жизни и быта разных слоёв средневекового общества: крестьянства , феодалов.
- 3. Способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории других народов.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом обществе.
Развивающие:
- 1. Развивать познавательные процессы обучающихся (память, внимание, восприятие, речь).
- 2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное, добывать материал из различных источников, делать вывод.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом обществе.
Воспитательные:
- 1. Воспитывать у обучающихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли, выступать перед аудиторией).
- 2. Сформировать уважение у школьников к труду.
Феодальная иерархия
КОРОЛЬ
ГЕРЦОГИ, ГРАФЫ
БАРОНЫ
РЫЦАРИ
КРЕСТЬЯНЕ, РЕМЕСЛЕННИКИ
Что изображено на слайде?
Вотчина
крестьянские
наделы
господская
земля
крестьяне
крестьяне
зависимые
свободные
свободные
зависимые
повинность в пользу государства
повинности
повинности
оброк
барщина
оброк
барщина
натураль-ный
Денеж-
ный
Натуральный
Найдите лишнее.
Оброк включал в себя обязанность:
1. Приносить часть урожая зерновых, овощи, фрукты, птицу сеньору
2. Отдавать сеньору часть денег, вырученных от продажи продуктов
3. Давить виноград на прессе сеньора
Найдите лишнее.
Барщина включала в себя:
1. Работу на поле и в хозяйстве сеньора
2. Работу по перевозке грузов
3. Обязанность печь хлеб в печи сеньора
«Как вы думаете, какую роль играл крестьянин в средневековом обществе?».
А теперь прочитайте отрывок из пункта 4, C.89 Выпишите по пунктам «Какую роль играла община в жизни крестьян?»
- Община поддерживала мир и порядок на своей территории,
- разыскивала преступников;
- помогала беднякам выплачивать налоги;
- опекала крестьянских вдов и сирот;
- хранила обычаи;
- проводила празднества и игры.
Натуральное хозяйство - …..?
«Рыцарский турнир»
Снаряжение рыцаря
Игра «Путаница»
расставьте буквы в нужном порядке и объясните значение понятий:
царьры, берг, рнирту, акозм, кдекос
На основе перечисленных терминов составьте рассказ из пяти предложений на тему: «Рыцарь в средневековом обществе»
Развлечения рыцарей
Закончить мысль
- 1. Феодалы по своему общественному положению были мелкие и крупные и стояли на разных социальных ступенях. Всё это в истории называется ….
- 2. Крестьяне не входили в феодальную иерархию и обязаны были обеспечивать своих феодалов ….
- 3. Феодалы сами управляли своими землями и их мощь зависела от ….
- 4. Основное дело рыцаря – воевать, поэтому они постоянно упражнялись в ….
- 5. Роль крестьян в обществе …., а крестьяне обязаны…
Рефлексия
- Самым интересным для меня было..., потому что...;
- Сегодня на уроке я узнал(а)...;
- Мне понравилось..., потому что...;
- Мне не понравилось...;