СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Средневековое общество

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку истории 6 класс " Средневековое общество"

Просмотр содержимого документа
«Средневековое общество»

Средневековое общество

Средневековое общество

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом обществе.   Задачи: Образовательные: 1.  Ознакомить учащихся с понятиями, характеризующими средневековое общество. 2.  Показать положение, условия жизни и быта разных слоёв средневекового общества: крестьянства , феодалов. 3.  Способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории других народов.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом обществе.

  • Задачи:
  • Образовательные:
  • 1. Ознакомить учащихся с понятиями, характеризующими средневековое общество.
  • 2. Показать положение, условия жизни и быта разных слоёв средневекового общества: крестьянства , феодалов.
  • 3. Способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории других народов.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом обществе.   Задачи: Развивающие: 1.  Развивать познавательные процессы обучающихся (память, внимание, восприятие, речь). 2.  Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное, добывать материал из различных источников, делать вывод.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом обществе.

  • Задачи:

Развивающие:

  • 1. Развивать познавательные процессы обучающихся (память, внимание, восприятие, речь).
  • 2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделять главное, добывать материал из различных источников, делать вывод.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом обществе.   Задачи: Воспитательные: 1.  Воспитывать у обучающихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли, выступать перед аудиторией). 2.  Сформировать уважение у школьников к труду.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о средневековом обществе.

  • Задачи:

Воспитательные:

  • 1. Воспитывать у обучающихся коммуникативные качества (умение слушать, излагать свои мысли, выступать перед аудиторией).
  • 2. Сформировать уважение у школьников к труду.
Феодальная иерархия КОРОЛЬ ГЕРЦОГИ, ГРАФЫ БАРОНЫ РЫЦАРИ КРЕСТЬЯНЕ, РЕМЕСЛЕННИКИ

Феодальная иерархия

КОРОЛЬ

ГЕРЦОГИ, ГРАФЫ

БАРОНЫ

РЫЦАРИ

КРЕСТЬЯНЕ, РЕМЕСЛЕННИКИ

Что изображено на слайде?

Что изображено на слайде?

Вотчина  крестьянские наделы  господская земля

Вотчина

крестьянские

наделы

господская

земля

крестьяне крестьяне зависимые свободные свободные зависимые повинность в пользу государства   повинности повинности оброк барщина оброк барщина натураль-ный  Денеж- ный Натуральный

крестьяне

крестьяне

зависимые

свободные

свободные

зависимые

повинность в пользу государства

повинности

повинности

оброк

барщина

оброк

барщина

натураль-ный

Денеж-

ный

Натуральный

Найдите лишнее. Оброк включал в себя обязанность: 1.     Приносить часть урожая зерновых, овощи, фрукты, птицу сеньору 2.     Отдавать сеньору часть денег, вырученных от продажи продуктов 3.     Давить виноград на прессе сеньора

Найдите лишнее.

Оброк включал в себя обязанность:

1.     Приносить часть урожая зерновых, овощи, фрукты, птицу сеньору

2.     Отдавать сеньору часть денег, вырученных от продажи продуктов

3.     Давить виноград на прессе сеньора

Найдите лишнее. Барщина включала в себя: 1.     Работу на поле и в хозяйстве сеньора 2.     Работу по перевозке грузов 3.     Обязанность печь хлеб в печи сеньора  

Найдите лишнее.

Барщина включала в себя:

1.     Работу на поле и в хозяйстве сеньора

2.     Работу по перевозке грузов

3.     Обязанность печь хлеб в печи сеньора

 

«Как вы думаете, какую роль играл крестьянин в средневековом обществе?».

«Как вы думаете, какую роль играл крестьянин в средневековом обществе?».

А теперь прочитайте отрывок из пункта 4, C.89  Выпишите по пунктам «Какую роль играла община в жизни крестьян?» Община поддерживала мир и порядок на своей территории, разыскивала преступников; помогала беднякам выплачивать налоги; опекала крестьянских вдов и сирот; хранила обычаи; проводила празднества и игры.

А теперь прочитайте отрывок из пункта 4, C.89 Выпишите по пунктам «Какую роль играла община в жизни крестьян?»

  • Община поддерживала мир и порядок на своей территории,
  • разыскивала преступников;
  • помогала беднякам выплачивать налоги;
  • опекала крестьянских вдов и сирот;
  • хранила обычаи;
  • проводила празднества и игры.
Натуральное хозяйство - …..?

Натуральное хозяйство - …..?

«Рыцарский турнир»

«Рыцарский турнир»

Снаряжение рыцаря

Снаряжение рыцаря

Игра «Путаница» расставьте буквы в нужном порядке и объясните значение понятий:   царьры, берг, рнирту, акозм, кдекос  На основе перечисленных терминов составьте рассказ из пяти предложений на тему: «Рыцарь в средневековом обществе»

Игра «Путаница»

расставьте буквы в нужном порядке и объясните значение понятий:

царьры, берг, рнирту, акозм, кдекос

На основе перечисленных терминов составьте рассказ из пяти предложений на тему: «Рыцарь в средневековом обществе»

Развлечения рыцарей

Развлечения рыцарей

Закончить мысль   1.      Феодалы по своему общественному положению были мелкие и крупные и стояли на разных социальных ступенях. Всё это в истории называется …. 2.      Крестьяне не входили в феодальную иерархию и обязаны были обеспечивать своих феодалов …. 3.      Феодалы сами управляли своими землями и их мощь зависела от …. 4.      Основное дело рыцаря – воевать, поэтому они постоянно упражнялись в  …. 5.        Роль крестьян в обществе …., а крестьяне обязаны…

Закончить мысль

  • 1.      Феодалы по своему общественному положению были мелкие и крупные и стояли на разных социальных ступенях. Всё это в истории называется ….
  • 2.      Крестьяне не входили в феодальную иерархию и обязаны были обеспечивать своих феодалов ….
  • 3.      Феодалы сами управляли своими землями и их мощь зависела от ….
  • 4.      Основное дело рыцаря – воевать, поэтому они постоянно упражнялись в  ….
  • 5.        Роль крестьян в обществе …., а крестьяне обязаны…
Рефлексия Самым интересным для меня было..., потому что...; Сегодня на уроке я узнал(а)...; Мне понравилось..., потому что...; Мне не понравилось...;

Рефлексия

  • Самым интересным для меня было..., потому что...;
  • Сегодня на уроке я узнал(а)...;
  • Мне понравилось..., потому что...;
  • Мне не понравилось...;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!