Развивающая : Развить у обучающихся аккуратность, внимательность и самостоятельность , глазомер .
Воспитательная : Воспитать у обучающихся усидчивость, мышление и дициплированость
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. .
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
1. ЕН.01. Математика
2. ОП .05. Метрология, стандартизация и подтверждение качества
3.ОП.06. Инженерная графика
4 .ОП .07. Материаловедение
6 .МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам
№ | Этапы урока | Время | Действие мастера п/о | Действие обучающихся | Методическая указание |
1 | Организационный момент | 5 | -приветствие -отметить отсутствующих -проверить готовность обучающихся к уроку | -Приверстают мастера -отвечают -одевают спец. форму | Согласно алгоритму деятельности мастера |
2 | Вводный инструктаж | 45 | | | |
2.1 | Сообщение темы и цели урока | | Сообщает тему урока « выполнение стачных швов» где мы научитесь выполнять различные виды стачных швов . | Наблюдают .слушают, записывают в тетрадях учебной практики | Запись темы на доске в течение всего занятие |
2.2 | Мотивация учебной и практической деятельности студентов | | Получение знание вам пригодятся для стачивание изделий . | Наблюдают. Слушают, запоминают . | Интерес к специальности |
2.3 | Актуализация знаний по вопросам ранее изученного материала | | Задет вопросы : - Перечислите виды ручных работ ? - Назовите виды строчек в крестообразном стежке? - Какие строчки входят в петлеобразные ? -Для чего применяется крестообразные стежки ? - Для чего применяется петлеобразные стежки ? | Слушают, ответы на вопросы | Не более 5 вопросов |
2.4 | Объяснение нового материала | | | | |
2.4.1 | Рассказ о значение выполнение стачного машинного шва | | Рассказывает для чего необходим стачные машинные швы . | Слушают запоминают | Согласно по теме урока |
2.4.2 | Перечислите приемов и закрепление навыков | | Рассказывает последовательность выполнения: На ребро: 1 Детали кроя складывают лиц/стр. в внутрь 2Уравнивание срезов 3 сметываем 4. стачиваем 5 убираем нитки временного назначение в вразутюжку : 1 обметываем детали кроя , 2 детали складываем лиц/стар. внутрь 3Скалываем детали булавками детали кроя 4 Намечаем линию строчки 5 сметываем 6 убираем булавки 7 стачиваем 8 удаляем нитки временного назначение 9 разутюживаем изнаночной стороны . В взаутюжку : 1. сметываем 2 стачиваем 3 нитки временного назначение убираем 4 Припуски проутюживаем 5 Заутюживаем | Наблюдают ,слушают, запоминают, осознают | |
2.4.3 | Показ готовых образцов (изделий) | | Объясняет и показывает на слайда ,образцах стачной шов на ребро , вразутюжку, взаутюжку , показ натуральной величины | Наблюдают слушают запоминают | Демонстрация образцов |
2.4.4 | Сообщает технические условий и требование | | Технические условия на выполнение стачных швов : На ребро : 1) Детали кроя складывают лиц/стр. в внутрь 2) Уравнивание срезов 3) Сметываем детали кроя шириной шва 0,9 мм 3) От детали кроя прокладывают машинную строчку шш. 1 см. 4) убираем нитки временного назначение . В Вразутюжку 1) обметываем детали кроя (верхний срез) с одной стороны 2) детали складываем лиц/стар. внутрь 3) Скалываем детали булавками детали кроя . 4) Намечаем линию строчки на из/стар. одной из деталей на расстояние от края 10мм. 5) сметываем детали прямыми стяжками длинной 5-7мм на расстоянии от края 9мм делаем закрепки в начале и в конце строчки . 6) убираем булавки 7) стачиваем шш. 10мм закрепкой на концах строчек равна 10-15мм 8) удаляем нитки временного назначение разрезая ножницами через каждые 10-15см затем осторожно вытягиваем концы ниток 9) разутюживаем изнаночной стороны до полного прилегание припусков шва . В взаутюжку : 1)Сметываем детали кроя шириной шва 0,9 мм 2)Стачиваем детали кроя шириной шва 1 см 3)Убираем нитки временного назначение 4) Припуски проутюживают 5) Оба припуски заутюживают в одну сторону | Наблюдают, слушают, запоминают ,записывают . | Сообщение технических условий согласно алгоритму |
2.5 | Самоконтроль | | Объясняет где выполнить проверку точности исполнений всех операций: На ребро : 1)Определение лиц./стр. 2)Проверка симметричности деталей . 3)Проверка правильности сметывание 4)Проверить правильность стачивание . В вразутюжку : 1)определить лиц./изн. сторону 2) проверить правильность обметывание 3) проверить намеченной линии 4) проверить срезы на симметричность. 5) проверить правильность сметывание 6) проверить правильность стачивание . 7)проверить качественность выполнение ВТО В взаутюжку : 1)Проверка правильности сметывание 2)Проверка правильности стачивание 3) Проверка качественности выполнение ВТО . | Наблюдают ,слушают, запоминают | Обязательный алгоритм |
2.6 | Повторение ТБ | | Объясняет технику безопасности при ручных машинных и утюжильных работ | Наблюдают слушают запоминают | |
2.7 | Краткий опрос по теме | | Задает вопросы по теме «выполнение стачных швов» 1)Назовите ширину шва при стачивании на ребро? 2) Какими сторонами складывают детали кроя ? 1) с какую сторону обметывают деталь кроя ? 2)перечислите виды стачных швов ? 1) В какую сторону заутюживают припуски ? | Наблюдают слушают отвечают на вопросы | Не более 5 вопросов, опрос устный фронтальный |
2.8 | Разбор последовательности обработки по информационно технической карте | | Раздает информационную техническую карту рассказывает последовательность , выполнение стачных швов | Наблюдают слушают запоминают | Согласно элементу структуру урока |
2.9 | Рассказ об инструментах и приспособление | | Мастер перепиливает инструменты и приспособление , для выполнение ручных работ нам понадобиться : Мел портновский, линейка , ножницы ,булавки, иглы №3, наперсток ,распарыватель, утюг , проутюжельник Для выполнение машинных работ вам понадобятся : швейная машина JUKI DDL-8100 ЕН, обметочная машина JUKI MO-6514S . | Наблюдают слушают запоминают | |
2.10 | Предупреждение брака в работы | 1 | Рассказывает о видах типичных ошибок : На ребро: 1)Не правильное определение лицевой стороны. 2)Не правильности сметывание 3) Не правильное стачивание 4)Не соблюдение технических условий В вразутюжку : 1) не правильное (кривое) обметывание . 2) не правильное определение лицевой стороны . 3) не правильное разметка линии сметывание 4) не соблюдение технических условий . 5) не соблюдение температурного режима утюга В взаутюжку : 1)Не правильное сметывание 2) Не правильности стачивание. 2) Не соблюдение температурного режима утюга | Наблюдают слушают запоминают | Сообщение о предупреждение от брака |
2.11 | Показ приемов в работе | | Мастер предлагает студентам воспроизвести выполнение стачных швов | Показывают прием Наблюдают слушают запоминают выполняют | Согласно элементу урока |
2.12 | Сообщение нормы времени | | Ученическая норма времени на выполнение стачных швов 6 часа | | |
2.13 | Формирование ориентировочных основ действий (ФООД) | | Краткий рассказ алгоритма действий соблюдение ТБ и ТУ : На ребро : 1) прокладываем лиц./стр. внутрь . 2) уравниваем срезы . 3)сметываем детали кроя шириной шва 0,9мм 4) прокладываем машинную строчку от детали края шириной шва 1 см. 5)убираем нитки временного назначение В вразутюжку : 1) обметываем детали кроя (верхний срез) с одной стороны 2) детали складываем лиц/стар. внутрь 3) Скалываем детали булавками детали кроя . 4) Намечаем линию строчки на из/стар. одной из деталей на расстояние от края 10мм. 5) сметываем детали прямыми стяжками длинной 5-7мм на расстоянии от края 9мм делаем закрепки в начале и в конце строчки . 6) убираем булавки 7) стачиваем шш. 10мм закрепкой на концах строчек равна 10-15мм 8) удаляем нитки временного назначение разрезая ножницами через каждые 10-15см затем осторожно вытягиваем концы ниток 9) разутюживаем изнаночной стороны до полного прилегание припусков шва . В взаутюжку : 1) Сметываем дели кроя шириной шва 0,9 мм 2)Стачиваем шириной шва 1 см 3)Убираем нитки временного назначение . 4)Припуски проутюживают 5)Оба припуски заутюживают в одну сторону | Наблюдают слушают запоминают | Обязательный элемент урока . |
2.14 | Сообщение критерий за работу | | Сообщает критерий : 1) соблюдение правил ТБ 2) правильное выполнение трудовых приемов 3) правильность выполнение ТУ 4) качество выполненных работ | Наблюдают слушают запоминают | Согласно элементу структуру урока |
2.15 | Подведение итогов вводного инструктажа | | Перечислить действие вводного инструктажа выполнение стачных швов | Наблюдают слушают запоминают | Краткое объяснение вводного инструктажа |
3 | Текущий инструктаж | | | | |
3.1 | Целевые обходы | | | | |
3.1.1 | Первый целевой обход | | Проверяет рабочих мест обучающихся | Показывают организацию своего рабочего место | Согласно элементу структура урока |
3.1.2 | Второй целевой обход | | Проверяет правильность выполнение трудовых приемов | Выполняет трудовые приемы | Согласно элементу структура урока |
3.1.3 | Третий целевой обход | | Проверяет проведение самоконтроля | Проводят самоконтроль | Согласно элементу структура урока |
3.1.4 | Четвёртый целевой обход | | Проверяет правильность ТУ ТБ и ПБ | Соблюдение ТУ ТБ ПБ | Согласно элементу структура урока |
3.1.5 | Пятый целевой обход | | Оценивание практических работ обучающихся | Показывают и сдают работы | Согласно элементу структура урока |
4 | Заключительный инструктаж | 25 | | | |
4.1 | Подведение итоги за день | | Анализирует работу у обучающихся | Наблюдают слушают запоминают | Согласно элементу структура урока |
4.2. | Разбор незачетов в работе | | Указывает характерные недочеты в работе | Наблюдают слушают запоминают отвечают на вопросы | Согласно элементу структура урока |
4.3 | Демонстрация лучших работ | | Показывает и указывает лучшие работы | Наблюдают слушают запоминают | Согласно элементу структура урока |
4.4 | Сообщение выставление оценок | | Сообщает оценку качество работы выставляет отметки | Наблюдают слушают | Согласно элементу структура урока |
4.5 | Домашняя задание | | Выдает домашние задание : прочитать выполнение отделочных шов | Наблюдают слушают записывают | Согласно элементу структура урока |
4.6 | Прощание | | Благодарит за урок учебной практики . Прощается | Наблюдают слушают благодарят прощаются | Согласно пелагической этики |
4.7 | Уборка рабочего места | | Назначает дежурных в уборке швейной мастерской | Дежурные убираются | |