СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Старинные сюиты

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с историей создания жанра сюиты.

Просмотр содержимого документа
«Старинные сюиты»

ДШИ приволжского района города Казани ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему «СТАРИННАЯ СЮИТА»  Выполнила: преподаватель     музыкально-теоретических     дисциплин Давыдова М.В.  Казань - 2020

ДШИ приволжского района города Казани

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

на тему

«СТАРИННАЯ СЮИТА»

Выполнила: преподаватель

  музыкально-теоретических

  дисциплин Давыдова М.В.

Казань - 2020

Слово СЮИТА произошло от французского « suite» ( «свита»), что означает — «ряд», «последовательность», «чередование» .  Старинная сюита – это цикл  разнохарактерных старинных танцев , написанных в одной тональности.

Слово СЮИТА произошло от французского « suite» ( «свита»), что означает — «ряд», «последовательность», «чередование» .

Старинная сюита – это цикл разнохарактерных старинных танцев , написанных в одной тональности.

ПАВАНА торжественный и горделивый испанский четырёхдольный танец

ПАВАНА

торжественный и горделивый испанский четырёхдольный танец

 ГАЛЬЯРДА это весёлый итальянский трёхдольный танец с лёгкими прыжками.

ГАЛЬЯРДА

это весёлый итальянский трёхдольный танец с лёгкими прыжками.

Первые инструментальные сюиты написаны для лютни и клавесина . Лютне, как и флейте, 4000 лет. Это очень древний инструмент. А 16-17 веках - один из самых любимых инструментов.

Первые инструментальные сюиты написаны для лютни и клавесина . Лютне, как и флейте, 4000 лет. Это очень древний инструмент. А 16-17 веках - один из самых любимых инструментов.

 Создателем сюитного цикла является немецкий  композитор  17 века  Иоганн Якоб Фробергер , написавший 30 сюит.

Создателем сюитного цикла является немецкий композитор 17 века Иоганн Якоб Фробергер , написавший 30 сюит.

 Свои сюиты Фробергер создавал для  клавесина  — клавишного инструмента, предшественника фортепиано. Внешне он похож на маленький рояль без педалей, но часто с двумя клавиатурами. Диапазон клавесина немного меньше, чем у современного фортепиано. Звук извлекался не молоточками, а пёрышками, щипавшими струны, поэтому он слегка напоминает гитару. У клавесина не было возможностей делать  crescendo  и  diminuendo , но одна из двух клавиатур могла звучать громче, а другая тише.

Свои сюиты Фробергер создавал для  клавесина  — клавишного инструмента, предшественника фортепиано. Внешне он похож на маленький рояль без педалей, но часто с двумя клавиатурами. Диапазон клавесина немного меньше, чем у современного фортепиано. Звук извлекался не молоточками, а пёрышками, щипавшими струны, поэтому он слегка напоминает гитару. У клавесина не было возможностей делать  crescendo  и  diminuendo , но одна из двух клавиатур могла звучать громче, а другая тише.

К основным танцам старинной сюиты 17 века относятся АЛЛЕМАНДА - это весёлый итальянский трёхдольный танец с лёгкими прыжками.

К основным танцам старинной сюиты 17 века относятся

АЛЛЕМАНДА

- это весёлый итальянский трёхдольный танец с лёгкими прыжками.

КУРАНТА  – быстрый, изящный трёхдольный танец итальянского происхождения.

КУРАНТА

– быстрый, изящный трёхдольный танец итальянского происхождения.

САРАБАНДА – величественный, медленный испанский трёхдольный танец.

САРАБАНДА

– величественный, медленный испанский трёхдольный танец.

ЖИГА – быстрый, энергичный английский трёхдольный танец.

ЖИГА

– быстрый, энергичный английский трёхдольный танец.

 Позже , в 18 веке в старинную сюиту стали включать менуэт, гавот, бурре и другие танцы, а также не танцевальные пьесы – прелюдию, арию, рондо . Дополнительные пьесы располагались между  сарабандой и жигой .

Позже , в 18 веке в старинную сюиту стали включать менуэт, гавот, бурре и другие танцы, а также не танцевальные пьесы – прелюдию, арию, рондо . Дополнительные пьесы располагались между сарабандой и жигой .

 Менуэт  (франц. — маленький шаг) – старинный французский народный танец 16–17 вв. Исполнялся в умеренном темпе и 3-дольном размере.

Менуэт (франц. — маленький шаг) – старинный французский народный танец 16–17 вв. Исполнялся в умеренном темпе и 3-дольном размере.

 Гавот – старинный французский  изящный и радостный танец в спокойном темпе и трехдольном размере .

Гавот

старинный французский изящный и радостный танец в спокойном темпе и трехдольном размере .

 БУРРЕ  - (от франц. — набивать, колотить) - старинный французский народный танец с четным размером, быстрым темпом, четким ритмом.

БУРРЕ

- (от франц. — набивать, колотить) - старинный французский народный танец с четным размером, быстрым темпом, четким ритмом.

В 18 веке выдающиеся произведения этого жанра созданы французскими композиторами Жаном Филиппом Рамо и Франсуа Купереном . В их сюитах количество пьес колебалось от 4 до 24.

В 18 веке выдающиеся произведения этого жанра созданы французскими композиторами Жаном Филиппом Рамо и Франсуа Купереном . В их сюитах количество пьес колебалось от 4 до 24.

 Жанр сюиты любил и великий Иоганн Себастьян Бах . Им написаны 6 «Французских» и 6 «Английских сюит».  Большой известностью пользовались и сюиты английского композитора Генделя .

Жанр сюиты любил и великий Иоганн Себастьян Бах . Им написаны 6 «Французских» и 6 «Английских сюит».

Большой известностью пользовались и сюиты английского композитора Генделя .

В середине XIX века появились сюиты Э.Грига («Пер Гюнт») ,  П.И.Чайковского ,  Н.А.Римского-Корсакова («Шехаразада»),   М.П.Мусоргского  («Картинки с выставки»),  не имеющие связи со старинным жанром . Они составлены из музыки к  театральным  постановкам,   операм  и балетам . А в XX веке  — и из музыки к кинофильмам , (например, из музыки к кинофильмам  Д. Шостаковича или Г.Свиридова )

В середине XIX века появились сюиты Э.Грига («Пер Гюнт»)П.И.ЧайковскогоН.А.Римского-Корсакова («Шехаразада»),   М.П.Мусоргского  («Картинки с выставки»), не имеющие связи со старинным жанром . Они составлены из музыки к  театральным  постановкам,   операм  и балетам .

А в XX веке  — и из музыки к кинофильмам , (например, из музыки к кинофильмам  Д. Шостаковича или Г.Свиридова )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя