СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая работа по русскому языку, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая работа по русскому языку по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Просмотр содержимого документа
«Стартовая работа по русскому языку, 3 класс»

Стартовая работа по русскому языку в третьем классе


Фамилия, имя (полностью)____________________________________________

Дата _______________________________


Задание 1

Заполни пропуски и определи способ проверки. Укажи выбранный способ в клеточке рядом со словом.


Способы проверки:

1: по основному закону русского письма

2: по словарю

3: по специальному правилу


  1. скорлу_ка

  2. пок_чаться

  3. кр_чать

  4. прид_ржал

  5. ж_раф

  6. ж_вопись

  7. в_н_грет

  8. заш_вать

  9. к_русель

10. реч_ной

Задание 2

О тметь галочкой þ орфограммы, которые невозможно проверить с помощью словаря:

1 . в красивой п_суде

2. на большой тарелк_

3 . пропе(л,лл)ер вертолета

4 . модная прич(о,ё)ска

5 . он скоро приед_т


Задание 3.

Ученики подбирали родственные слова к слову море.

1-й ученик: моряк, Приморье, морской, морж;

2-й ученик: матрос, моряк, приморский, морянский.

3-й ученик: морячка, моряк, заморский, взморье, морюшко, моряцкий.

Оцени работу каждого из ребят, укажи ошибки, если они есть:

1-й: __________________________________________________________________________

2-й: __________________________________________________________________________

3-й: __________________________________________________________________________



Задание 4.


Коля считает, что слова вьюги и метели – родственные: слово метель объясняется словом вьюга; метель – это сильный ветер со снегом, вьюга.

Можно ли согласиться с утверждением мальчика? __________________________________

Если нет, приведи свою точку зрения: ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Правильно ли рассуждал Антон, проверяя орфограммы в слове п_сп_ши́шь.

- Первый гласный в слабой позиции находится перед корнем. Какую букву писать: А или О? Проверять такую орфограмму я не умею. Поэтому оставлю пропуск или посмотрю в словарь.

Вторая орфограмма – в корне. Проверяю по сильной позиции в однокоренном слове спе́шка. Пишу в слове на месте пропуска букву Е. Получается: п_спешишь.


Теперь ты проверь пропущенные орфограммы в высказывании:

В_сной л_са н_п_лняются птич(ь,ъ)ими г_лосам_.

Рассуждай подробно:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши это высказывание в готовом виде:

_____________________________________________________________________________

Задание 6.

Ты уже проверял по словарю орфограммы во многих словах. А помнишь ли ты их? Проверь себя. Вставь в слова пропущенные буквы:

Б_рёза, вдру_, вес_ло, веет_р, в_робей, в_рона, гор_д, дев_чка, д_журный, д_ревня, з_вод, за_ц, к_пуста, к_р_ндаш, кла(с,сс), к_ньки, к_рова, л_пата, м_шина, м_дведь, м_л_ко, м_роз, М_сква, н_род, (а,о)дежда, п_льто, п_нал, пл_ток, п_суда, р_бота, род_на, ру(с,сс)кий, с_бака, с_рока, сп_сиб_, су(б,бб)ота, т_традь, т_варищ, ур_жай, уч_ник, учит_ль, ф_милия, х_рошо, яг_да, _зык.

Задание 7.

Прочитай высказывания:

место для заглавия________________

 Искры от непогашенных костров вызывают пожары.

 Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их погасить.

 Часто лесные пожары возникают по вине людей.

 От пожара гибнут растения, звери и птицы.

 Берегите лес от пожара!

Прономеруй эти высказывания так, чтобы получился текст. Озаглавь его.



Задание 8.

Рассмотри выделенные слова в высказываниях:

  1. Летом я много загорал. У моей сестры тоже красивый загар.

  2. Пловец может плавать в любую погоду.

  3. На востоке поднимается алая заря. Я люблю наблюдать зори.

  4. Из-за угла выскочила коза. За ней скакал козленок.

Что ты заметил? _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Как ты можешь объяснить подобное явление? ______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Дима закончил второй класс. Летом он отдыхал с мамой на юге. Оттуда он написал письмо бабушке:













Бабушка удивилась, что в письме внук пропустил столько букв. Дима хорошо учился в первом и во втором классе. Неужели за лето мальчик забыл основной закон русского письма? Но в этом случае он наделал бы ошибок. Бабушка еще раз перечитала письмо. Ошибок нет! Только «дырки». Анастасия Ивановна задумалась…


Объясни бабушке Анастасии Ивановне, почему второклассник Дима пропустил эти буквы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценки



Содержательные линии

учебной дисциплины

№№ заданий

Моя оценка

Оценка учителя

  1. Проверка орфограмм известными способами

1



5



2. Работа с орфографическим словарем (границы применения способа, знание слов)

2



6



3. Родственные слова

3



4



4. Признаки текста

7



5.

8



6.

9




Самое интересное задание: ___________________

Самое трудное задание: _____________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!