СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Интерактивные технологии: мои впечатления"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впечатления о интерактивном преподавании. Чем оно меня привлекло.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Интерактивные технологии: мои впечатления"»

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

преподаватель

Гриненко Галина Николаевна

Интерактивные технологии: мои впечатления

Определение «интерактивные технологии», или «интерактивное обучение», появилось недавно. До этого чаще использовался такой термин, как «активные методы и формы обучения». Под этим понятием понимают группу педагогических технологий, которые основаны на активном взаимодействии ребенка и педагога. Интерактивные образовательные технологии подразумевают взаимопознание, взаимообучение, хорошо отлаженную обратную связь между субъектом и объектом обучения, двусторонний обмен информацией между ними. Другими словами, педагог не просто объясняет что-то, а потом исправляет ошибки, а ведет диалог, в ходе которого ребенок задает вопросы, делится идеями и пр.

При использовании интерактивных технологий педагог лишь организовывает обучение, предлагает проблемы для совместного решения, используя, например, ролевые игры, моделируя реальные жизненные ситуации. Такая организация педагогического процесса гарантирует эффективное познавательное общение, позволяет создать условия переживания детьми успеха, избавляют их от страхов и комплексов.

Интерактивные образовательные технологии подразумевают интеграцию пяти основных образовательных областей: физической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой и художественно-эстетической. В чем отличие интерактивных методов от активных? Первые ориентированы на диалог, причем не только ребенка и воспитателя, но и детей между собой.

Впервые с интерактивной технологией обучения я столкнулась, сама того не зная, проводя занятие с группой фармацевтов по теме «Реанимационные мероприятия и меры её эффективности». Занятие началось, как обычно, с приветствия, ознакомления с темой и целями, я вкратце рассказала студентам основные показания к проведению мероприятий, критерии эффективности и тут одна из студенток задала провокационный вопрос, который заставил замолчать и задуматься всю аудиторию, в том числе и меня:

- Зачем проводить реанимационные мероприятия 40 минут, либо до приезда скорой помощи, либо до появления первых признаков клинической смерти у реанимируемого, если биологическая смерть наступает в среднем через 4-6 минут после прекращения дыхания и сердцебиения у пострадавшего? Какой смысл его дальше реанимировать?

И тут всё занятие «перевернулось с ног на голову», поменяло свой ход и превратилось из просто семинарско-практического в интерактивное занятие в форме дискуссии с элементами ролевой игры. Вся группа с интересом обсуждала моменты клинической и биологической смерти, вопросы начала и окончания реанимационных мероприятий. Приводились примеры из жизни, я привела примеры из моей экспертно-криминалистической деятельности. В аудитории стало шумно, студенты с интересом поглощали мои рассказы, высказывали свои мнения, обосновывали их научными данными. Были фрагменты и ролевой игры с манекеном. На нём отрабатывались приемы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

В итоге на тот провокационный вопрос, перевернувший всё наше занятие, был найден ответ и обоснован с научной точки зрения. Ребята поняли не только порядок проведения реанимации, но и смысл, сроки и важность всех его этапов.

После этого занятия у меня и студентов остались только позитивные эмоции, хорошее настроение и ясность и раскрытость всей темы. В дальнейшей своей работе я практиковала чаще такие виды занятий, которые вовлекают в процесс обучения и познания нового всех студентов, помогая раскрыть весь их потенциал, а не отсиживаться за высказываниями и выступлениями «сильных» ребят, при этом оставляя тему занятия не понятой. Для меня это наилучший вариант проведения занятий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!