СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Новый подход к организации образовательного процесса"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья призвана пересмотреть традиционную классно-урочную систему. Вдохнуть новую жизнь в организацию образовательного процесса, на любых уроках, а также при организации внеурочной деятельности. Новый, нетрадиционный взгляд на развитие воспитательной и учебной системы в целом.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Новый подход к организации образовательного процесса"»

Новый подход к организации образовательного процесса.



Учитель английского языка

Заместитель директора по УВР

Карчевская Н.В.

В настоящее время во всех странах проводится реформа государственного образования. Для этого существуют две причины:

Первая- стремление сделать так, чтобы наши дети в будущем заняли свое место в постоянно меняющейся экономике 21 века.

Вторая причина – потребность сохранить культурную самобытность народов и при этом не выпасть из процесса глобализации.

Посмотрите на нашего сегодняшнего ребенка.

ОН вырос в окружении гаджетов, смартфонов, лофтов, Cosplев, Интернета, многоканального телевидение, рекламы, бесконечного потока информации , выросшим в недостатке живого общения, и общения глаза в глаза

Как вы видите школа такого ребенка еще не знала, и школа должна реагировать на эти изменения.

Исследователи дивергентного мышления предложили участникам эксперимента придумать как можно больше вариантов использования канцелярской скрепки.

Большинство людей может предложить 10 -15 вариантов, Люди с высоким дивергентным мышлением могут придумать 200.

Они задаются вопросом - А может ли скрепка быть 100 метров в длину или сделана из пенопласта, это ведь тоже скрепка, но не похожа на обычную.


В этом эксперименте приняли участие полторы тысячи человек, он описан в книге «Контрольная точка и дальше» (Джордж ланд и бет джарман) если набрать 100 очков в тесте, можно считать себя гением дивергентного мышления

Попробуйте угадать сколько людей прошедших тест оказались гениями дивергентного мышления.

Даю подсказку это были дети детсадовского возраста.

Угадайте сколько процентов оказались гениями? – 98

Особенность этого теста в том, что он проводился периодически, те же дети прошли тест повторно в возрасте 8-10 лет каков был результат? 50 процентов

В 13-15 лет эксперимент повторился… УЛАВЛИВАЕТЕ закономерность.

По идее с возрастом человек должен показывать лучший результат.

Но на основе исследования можно сделать два вывода

1 мы все имеем эту способность

2 с возрастом она обычно исчезает

За годы многое в жизни этих детей изменилось

Одно из наиболее значительных изменений –ОНИ ПОЛУЧИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ.


В течении десяти лет им твердили что может быть только один ответ и он в конце учебника

ПОДСМАТРИВАТЬ НЕЛЬЗЯ
ПЕРЕГОВАРИВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ
СПИСЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ
Позвольте, но за пределами школы мы называем это СОТРУДНИЧЕСТВО.

Одна из технологичных задачи современной школы это уйти от технологий 19-го века где говорит учитель, а дети сидят затылок в затылок друг другу за партой.

В основе воспитательной системы гимназии лежат традиционные направления воспитательной деятельности являющимися актуальными для государства сейчас.

Именно они помогают сформировать личностную и нравственную позицию. Никто не отменяет традиционных для любой школы мероприятий

ЛИНЕЙКИ, ПРАЗДНИКИ, КОНЦЕРТЫ, ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ,МЫ ВЫПУСКАЕМ ГАЗЕТУ, ПРОВОДИМ И УЧАСТВУЕМ В СОРЕВНОВАНИЯХ И Т,Д,
но большая часть традиционных мероприятий инициирована в первую очередь взрослыми.

Так мы нашли инновационную форму реализации всех направлений воспитательной деятельности - ШКОЛЬНОЕ агентство социальных инициатив. Где инициаторами этих инициатив выступают в первую очередь дети.

Наша задача не снижать уровень дивергентного мышления, он нужен им для будущего и поэтому серьезную ставку мы делаем именно на инициативу детей и социальные проекты.

В ШАСИ были реализованы и такие социальные инициативы как «Варежки для бабушки». Наши дети в течение недели собирали тёплые вещи для того, чтобы отправить их в госпиталь для ветеранов Лен области, а также часть этих вещей была отправлена в дом сестринского ухода.

Ещё одна социальная инициатива «корабль надежды» была реализована. Это были открытки с пожеланиями скорейшего выздоровления для больных детей, открытки потом были переданы в больницу.

Также был реализованы социальный проект «Цветы любимому городу» в начале мая дети выходили на улицы города с открытками, внутри открыток был прикреплён пакетик с семенами растений, чтобы жители нашего города могли посадить эти цветы у себя на балконе, на клумбе во дворе.

Особенность исполнения этих социальных проектов в том ,что идеи и реализация проектов придумывается и осуществляется именно учащимися, а учителя выступают лишь в роли куратора

Одним из приемов работы агентства является создание специального пространства коворкинг центра. CO WORKING

Особенность этого центра - это возможность трансформировать пространство в зависимости от той или иной формы работы, целей, идеи или направления.

Свободно трансформируемое пространство продуцирует свободные идеи, которые способствуют живому общению.

Сейчас гимназии реализуется новая социальная инициатива с названием «навигатор».

Давайте посмотрим как трансформируются пространство коворкинг центра в зависимости от каждого этапа реализации этого проекта.

На первом этапе группа разработчиков, учащихся девятых классов лежа на коврах придумали, что хотела бы помочь пятиклассникам, которые пришли к нам из здания маленькой школы где расположены класса начальной школы легче ориентироваться в здании старшей школы.

Они решили, что недостаточно простой нумерации и названия кабинетов, на каждом этаже они решили, что должны быть специальные таблицы которые бы помогали пятиклассникам понять какой мир знаний расположен за каждым из учебных кабинетов. Гимназия это пространство, в котором изучается несколько языков: немецкий, испанский, китайский и конечно же английский! Поэтому ученики решили, что пояснения к таблицам навигатора(некоторым) будут написаны на иностранном языке, для создания полиязычного пространства.

На втором этапе они привлекли других заинтересованных учащихся разделились на группы по предметам и уже в группах искали необходимый материал, который потом использовали для создания этих таблиц.

На третьем этапе они пригласили учащихся из одиннадцатых классов талантливых информатиков, которые сделали макеты этих таблиц.

На следующем этапе они представили два наиболее выигрышных с их точки зрения макета и проголосовали. Макеты были со схожей информацией, но с разным дизайном.

На заключительном этапе они решили, что они напечатают и заламинируют эти таблички и повесят их на дверь, обещали сделать это к марту - поэтому мы тоже с нетерпением ждём результатов их работы.

Вот так и трансформируется пространство

На развитие каких качеств работает агенство соц инициатив?

Творчество

Здоровье

Коммуникативность

Инициативность

Социализация

Патриотизм

Умение сотрудничать

Развитие дивергентного мышления

Опыт работы с агентством социальных инициатив показал что конфликты в школе снизились с 45 % до 10 %, вовлеченность детей в работу агентства выросла с 10 % до 83%, а также мы получаем регулярный положительные отзывы от жителей микрорайона и города.

Таким образом, все мероприятия, формы и направления воспитательной деятельности объединены в агентстве социальных инициатив.

Особенность нашей системы, что она направлена на развитие любого ребёнка, а уникальность в том, что может работать в любой школе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!