СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Призвание учителя"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о призвании учителя...Мы привыкли, что педагог – это, прежде всего человек, дающий нам знания, обучающий нас наукам. Но достаточно ли лишь иметь глубокие знания по своему предмету, чтоб быть успешным педагогом?Современному обществу необходимы, как высокообразованные, так и высококультурные люди. В связи с этим, главной целью всей системы образования должно стать воспитание высоконравственного человека. 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Призвание учителя"»

Призвание учителя.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь, и

любить тех, кому преподаёшь.

В.О.Ключевский


Учитель…Что значит для нас это слово?- Человек, который обладает знаниями и должен передать знания. Но при этом каждый вложит свой смысл в это слово. Воспоминания вызовут к жизни чувства из детства. А память нарисует образ только любимого учителя, того, который запомнился на всю жизнь…

Об этом писала в своих трудах известный педагог Н. К. Крупская: «Для ребят идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Недостаточно быть образованным специалистом, необходимо любить детей, а значит знать их. Без знания ребёнка, его умственного развития, интересов, увлечений -нет воспитания. Настоящий учитель должен уметь проникнуть в духовный мир ребёнка. А для этого необходима душевная открытость, чуткость и сердечность самого учителя.

При этом важно стать другом, единомышленником и товарищем в общих делах. А таких дел в школе великое множество, особенно во внеклассной деятельности каждого педагога. Живое непосредственное общение с детьми,- по словам В. А. Сухомлинского,- источник мыслей, педагогических открытий, радостей и печалей. В этом процессе общения происходит взаимообогащения учителя и ученика, воспитание чувств учителя, его духовный рост.

Школа- это не только место, где дети учатся, получают знания и умения. Но при этом они учатся общаться, понимать и слышать, чувствовать другого человекаЗдесь рождается дружба, а позднее и первая любовь.В школе дети живут, а не готовятся к жизни.

В наше время, когда нравственные нормы общества снижены, когда страдают духовные ценности , тогда особенно важна роль учителя. Как человека, способного вселить веру, надежду в ребёнка…Учитель должен быть проводником духовности и высокой культуры. Чтобы этому соответствовать необходимо постоянное самосовершенствование, творческое «горение». Для того, чтобы изменить наше общество, целью обучения и развития должно быть воспитание высоконравственного, духовного человека. В этом призвание учителя. Но воспитание собственным примером, пытаясьрешить вечные вопросы добра и зла, и поиски смысла жизни. В своей книге «Как любить детей» Януш Корчак писал: «А прежде всего надо, чтобы знание знало», в этих словах цель и призвание каждого учителя.



Учитель МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ» Морозова Н.Е.