СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Современные методы и приемы обучения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлены актуальные методы и приемы обучения, приведены примеры.  

Просмотр содержимого документа
«Статья "Современные методы и приемы обучения"»

2


Современные методы и приемы обучения


А.М. Арефин, мастер производственного обучения

ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»,


В настоящее время на рынке труда чрезвычайно ценятся работники, имеющие хорошую профессиональную подготовку, умеющие легко адаптироваться к новым технологиям и условиям производства и нести ответственность за принимаемые ими решения.

Целью обучения является формирование у обучающихся полной готовности к профессиональной деятельности. Программа подготовки рабочих профессий в соответствие с ФГОС СПО нацеливает образовательные организации на реализацию требований к освоению профессиональных и общих компетенций.

Основываясь на результатах исследования Эдгара Дейла «Конус обучения»[1], можно сделать вывод, что большую часть знаний обучающиеся усваивают участвуя в диалогах по теме урока, выступлениях, при выполнении конкретных реальных самостоятельных действий (Рис.1).

При выборе методов и технологий обучения необходимо исходить из того, что они должны:

-во-первых, способствовать активизации обучающихся, побуждению их к активной интеллектуальной и практической деятельности;

-во-вторых, обеспечивать глубокое понимание, осознания изучаемого материала.

При выборе методов и технологий обучения необходимо соотносить их с реальными учебными возможностями обучающихся.

Для повышения эффективности обучения на уроках используется практико – ориентированный подход:

-анализ конкретных жизненных ситуаций эффективно влияет на закрепление пройденного материала обучающимися, даёт возможность участвовать в диалоге на заданную тему, задавать дополнительные вопросы, уточнять детали, строить логические цепочки, делать правильные выводы. К примеру, разбирая с обучающимися запись видеорегистратора транспортного средства можно определить причины и степень вины водителя возможной аварии на дороге.

-применение разноуровневых заданий. Например, обучающимся необходимо решить следующие практико – ориентированные задания:[2]

Задание 1. Клиент обратился на станцию технического обслуживания с жалобой на повышенный расход смазочного материала и большую дымность выпуска отработавших газов двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Составьте алгоритм действий по поиску этой неисправности и укажите способы её устранения.

Задание 2. Клиент обратился на станцию технического обслуживания с жалобой на падение мощности двигателя. Является ли это следствием неправильной работы механизмов двигателя? Составьте алгоритм действий по поиску этой неисправности и укажите способы её устранения.

-при выполнении обучающимися контрольных заданий на оценку, необходимо учитывать следующие критерии:

-охрану труда;

-содержание рабочего места;

-правильность выполнения операции;

-последовательность выполнения операций;

-выполнение норматива времени.

После выполнения контрольных заданий, обучающиеся обязательно должны провести самоанализ своих действий. С помощью наводящих вопросов педагога выявить ошибки и проанализировать, к каким последствиям они могут привести. Для закрепления знаний и навыков, исправления допущенных ошибок обучающимся необходимо выполнить контрольное задание повторно.

Выпускникам, получившим хорошие теоретическо – практические знания и навыки в колледже, легче адаптироваться и вписаться в производственную деятельность предприятий, работать после окончания колледжа.



Список использованной литературы:


  1. Конус обучения Эдгара Дейла [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://constructorus.ru/samorazvitie/konus-obucheniya-edgara-dejla.html Дата обращения: 08.02.2017 г.

  2. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, А.И. Сатдыков, И.С. Сергеев, А.А. Факторович; под общ. ред. А.Н. Лейбовича. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 256 с.











Рис.1Конус обучения Эдгара Дейла