СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Диалог 2018"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья представляет собой тему:  "Вводно фонетический курс английского языка как общее представление о звуковой стороне английского языка основных правилах чтения и произношения"

Просмотр содержимого документа
«Статья "Диалог 2018"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРГИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»










«Вводно-фонетический курс английского языка, как общее представление о звуковой стороне английского языка, основных правилах чтения и произношения»












Терентюк Елена Анатольевна,

преподаватель английского языка

Iквалификационной категории















623070, г.п. Верхние Серги,

ул. Р.Люксембург, 13а

8(34398)2-54-84



I hear and I forget,

I see and I remember,

I do and I understand.

A Chinese saying

Овладение иностранным языком необходимо начинать с изучения фонетической системы данного языка. Фонетическая система русского и английского языков существенно отличаются, что создает определенные трудности при овладении английским произношением и навыками чтения.

Обучение основным правилам чтения и произношения – важное направление деятельности преподавателя английского языка. Формирование фонетических навыков у студентов имеет свои особенности: наличие в программе обучения английскому языку вводно-фонетического курса фонетики, который включает не только традиционные фонетические упражнения, но и игровые, информационные и коммуникационные технологии.

Методические рекомендации к разделу «Вводно-фонетический курс английского языка», разработаны в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования.

Методические рекомендации содержат в себе основные фонетические упражнения, которые входят в учебный план дисциплины. Данные фонетические упражнения подобраны по определенному принципу, с целью охватить все правила чтения английских букв и буквосочетаний.

Методические рекомендации помогают студентам:

  1. Ориентироваться в фонетике английского языка;

  2. Выполнять фонетические упражнения;

  3. Совершенствовать устную и письменную речь;

  4. Пополнять словарный запас.

  5. Правильно читать слова на английском языке;

Курс включает в себя фонетические упражнения разных уровней сложности, а также подборку стихов, диалогов, скороговорок, рифмовок, пословиц и поговорок на английском языке, направленных на то, чтобы обучить студентов правильно и бегло читать на английском языке. В рекомендации 13 разделов, в каждом разделе подобраны устные задания и упражнения.

Каждый, изучавший английский язык, наверняка помнит, как нелегко даются звуки чужой речи. Это неудивительно: нужно распознавать на слух и артикулировать новые звуки, большинство из которых существенно отличаются от звуков родного языка, усвоить иную интонацию, научиться правильно ставить ударение в слове. Некоторые затруднения вызывает изучение транскрипционных значков и их произношение.

Гласные звуки

Согласные звуки

[ i: ] - долгий звук и (имя)
[ ı ] - краткий звук и (игра)
[ e ] - э в словах эти, экий
[ æ ] - более открытый, чем э
[ a: ] - долгий, глубокий а
[ ɔ ] - краткий звук о (тот)
[ ɔ: ] - долгий звук о
[ u ] - краткий звук у
[ u: ] - долгий звук у (ужас)
[ ʌ ] - краткий гласный, приближающийся к русскому а в словах варить, бранить. Английский гласный почти всегда стоит под ударением.
[ ə: ] - долгий гласный, напоминающий ё в слове Гёте
[ ə ] - безударный гласный, слышится в не ударных слогах слов нужен, комнат
[ eı ] - эй, как в слове шейка 
[ aı ] - ай
[ ɔı ] - ой
[ ıə ] - Иэ с ударением на и
[ ou ] - Оу с ударением на о
[ au ] - Ау с ударением на а
[ uə ] - Уэ с ударением на у
[ ɛə ] - Эа с ударением на Э

[ p ] - п
[ b ] - б
[ m ] - м
[ w ] - звук в, произнесённый одними губами (Уильямс)
[ f ] - ф
[ v] - в
[ ɵ ] - поместите кончик языка между зубами и произнесите букву с
[ ð ] - поместите кончик языка между зубами и произнесите букву з
[ s ] - с
[ z ] - з
[ t ] - т, произнесённое не у зубов, а у дёсен
[ d ] - д
[ n ] - н
[ l ] - л
[ r ] - соответствует звуку р в слове жребий
[ ʒ ] - мягкий русский звук ж в слове вожжи
[ ʃ ] - мягкий русский звук ш
[ ʤ ] - звонкий ч
[ ʧ ] - ч
[ k ] - к
[ g ] - г
[ ŋ ] - звук н, произнесённый задней частью языка
[ h ] - звук х, произнесённый на выдохе
[ j ] - й


Все эти трудности не уменьшаются, а, пожалуй, умножаются при переходе к овладению чтением. Большинство из 26 букв английского алфавита читаются по-разному в разных сочетаниях и позициях, чтобы передать 44 звука.

Название

Звуки

Согласные(consonants)

24

Гласные(vowels)

20

Итого

44







Для сравнения в русском языке  33 буквы, которые передают 46 звуков. В русском языке 21 согласная буква передает 36 звуков, 10 гласных букв передают 6 звуков, а две буквы – ъ и ь – не обозначают звуков).

Необходимо отметить, что в английском языке долгота звука имеет смыслоразличительное значение. Например, в слове lid [lid] – крышка, звук [i] краткий, а в слове lead [li:d] – вести, звук [i:] – долгий.

В английском алфавите действует тот же принцип: пишется одно, а читается другое. И кроме правил чтения, существует много исключений из правил. Например, буквосочетание [gh] в одних случаях не читается вообще: daughter, caught, broughtect. А в других случаях читается как звук [f]: tough, rough, enough. Транскрипция напрямую связана с правилами чтения. В английском языке не всё, что видится (буквосочетания), так и читается (как в русском и например).

Вводный курс является коррективным, поскольку студенты имеют различную подготовку по языку, который включает разнообразные задания для организации самостоятельной работы и контроля знаний.

Задачей вводно-фонетического курса является выработка навыков правильного произношения, устранение типичных ошибок. Для понимания и преодоления студентами характерных трудностей, английские звуки рассматриваются в сравнении и сопоставлении с русскими.

Чтобы успешно преодолевать трудности в изучении фонетики английского языка, необходимо, прежде всего, самим студентам понять основные правила чтения гласных и согласных букв и звуков. Приложить усилия для формирования сложных артикуляционных навыков и умений неродного языка. Важно помнить, что только сознательный подход к овладению иноязычным произношением дает реальный результат.

Преподавателям английского языка необходимо обучать студентов активно использовать интерактивные сайты сети Интернет для самоусовершенствования фонетических навыков.

Студентам техникумов можно порекомендовать сайт http://www.nativeenglish.ru/pronounce/organs материалы этого сайта помогают в тренировке артикуляции звуков и весьма полезны для понимания особенностей английского произношения, ударения и интонации.