Статья на тему: «Компьютерные игры- хорошо или плохо»
Всемирный технологический прогресс подарил нам много нового и интересного. Компьютер, который еще несколько десятилетий назад был уникальным чудом техники, теперь есть почти в каждом доме наряду с телевизором, холодильником и микроволновой печью, и стал обычным предметом быта. Современному человеку сложно представить свой день без этого универсального устройства. Оно является нашим верным спутником и в поиске нужной информации, и в общении, и как способ расслабиться и отдохнуть. На сегодняшний день мало кто не знаком с компьютерными играми или хотя бы не слышал о них. Причем возраст игроков неуклонно «молодеет».
А как обстоят дела у учеников нашей школы? Чтобы ответить на этот вопрос, в сентябре – октябре этого года мы, ученики 2 «В» класса, провели исследовательскую работу по изучению этой темы. Для этого мы провели анкетирование, целью которого было выяснить, как много времени ребята проводят за игрой, как давно они играют в компьютерные игры.
В исследовании приняли участие ученики 3 «А», 2 «В» и 3 «В» класса. Всего 60 детей.
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 53 человека ответили ДА, 7 ответили НЕТ.
На вопрос «Как долго играешь в компьютерные игры?»:
50 % ответили менее часа
16 % -- от одного до двух часов
34 %-- более двух часов
Когда вы впервые сыграли на компьютере в какие- либо игры?
Меньше года назад- 18 человек- 32%
От одного года до трех лет- 6 человек-10%
Более трех лет тому назад- 33 ребенка- 58%
Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята (56 чел из 60) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Анкетирование показало, что 58% детей играют в компьютерные игры уже более 3х лет. 50% детей, которые играют, проводят за компьютером от одного до двух и более часов.
Обработав результаты анкетирования, мы решили в начальной школе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». Акция проходила 8 октября. Мы попросили принять участие всех учащихся и их родителей начальной школы. Желающих попросили принести фотографии, написать сочинение как они провели этот день. После эксперимента провели опрос: Смогли ли дети выдержать?
У нас получились следующие результаты:
Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (из 50 опрошенных 39 учеников), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в лес, в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.
Вторая часть ребят (11 учеников) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Третья группа (30 учеников) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».
Чтобы составить более объективную картину, после проведения анкетирования мы решили узнать о состоянии здоровья учеников в исследуемых классах и расспросить о вреде компьютеров для здоровья у специалиста. Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного медицинского работника. Мы выяснили, что у 60% учеников заболеваний не выявлено, у 20% выявлено нарушение осанки и у 20% отмечается нарушение зрения. Оксана Александровна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Оксана Александровна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
Отдыхать каждые 15 минут.
Делать зарядку для глаз.
Делать гимнастику для всего организма.
Проветривать помещение.
Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
Не играть перед сном.
Кроме того, Оксана Александровна выделила такую проблему как «игровая зависимость».
Симптомы игровой зависимости:
Потеря контроля над временем.
Неутолимая жажда игры.
Рост времени проводимого за игрой
Отсутствие режима дня.
Развитие безответственности.
Отказ от реального общения.
Отсутствие любых других интересов.
Проявление агрессии.
Проблемы со сном.
Повышенная утомляемость.
Боли в пояснице и плечах.
А как дела обстоят у вас? Разобраться поможет этот экспресс-тест.
Ответьте, верно или нет утверждение.
1. Вы испытываете эйфорию, хорошее настроение когда играете в компьютерные игры?
2. В последнее время требуется все больше и больше времени, чтобы достичь этого состояния?
3. У вас случается чувство опустошенности, дурное настроение или раздражительность, когда вы не можете поиграть за компьютером?
4. У вас есть боли в запястьях?
5. Вы пропускали встречу с кем-либо из-за того, что были заняты компьютерными играми (несрочные дела)?
6. Вы проводите 3 ч и более в день в Интернете?
7. Играя, вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)?
8. Вам легче общаться с людьми через Интернет, нежели лицом к лицу?
9. Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы невероятное количество часов сидите в Интернете или за компьютерными играми?
10. Вы отмечаете ухудшение в учебе? У вас были неудачные попытки ограничить время работы за компьютером?
11. Вы ощущаете онемение в мизинце во время работы за компьютером? Вы говорили другим, что проводите за компьютерными играми немного времени, хотя это не так?
12. Вы отмечаете регулярные боли в спине (чаще чем 1 раз в неделю)?
13. В последнее время вас беспокоит сухость глаз?
14. В последнее время у вас было сильное желание играть?
15. Для того чтобы больше побыть в Интернете, вы прекращали мыться или чистить зубы?
16. С того времени, как вы используете Интернет или играете в компьютерные игры, у вас появились нарушения сна: долгое засыпание, бессонница, беспокойный сон?
Даже при одном положительном ответе стоит призадуматься, 25 % и более положительных ответов говорят о компьютерной зависимости.
Оцените полученные результаты. Может, есть повод задуматься? И помните, что вся ответственность за выбор жизни лежит на самом человеке.