СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему : « Методы воспитания в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему : « Методы воспитания в семье»»

1 статья

Методы воспитания в семье.

Методы воспитания детей в семье — это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.


Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей — столько разновидностей методов.


Основные методы семейного воспитания:

убеждение (объяснение, внушение, совет);

личный пример;

поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);

наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).


Факторы выбора методов семейного воспитания детей:


Знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие поручения выполняют, какие трудности испытывают и т. д.

Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером также сказывается на выборе методов.

Если родители отдают предпочтение совместной деятельности , то обычно превалируют практические методы.

Педагогическая культура родителей оказывает решающее влияние на выбор методов, средств, форм воспитания.


  1. Библиографическое описание статьи: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/metodyi_vospitaniya_v_seme/

  2. Какую основную проблему поднимает автор в статье:

Методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Так как воспитание сначала формируется в семье.

3.Какие методы и пути и средства предлагает автор в статье для решения обозначенной проблемы?

Основные методы семейного воспитания:

-убеждение (объяснение, внушение, совет);

-личный пример;

-поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива);

-наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания).

Факторы выбора методов семейного воспитания детей:знание родителями своих детей,личный опыт родителей,их семейные ценности и отношения.

4.Таким образом хочу сказать, что Семейное воспитание начинается прежде всего с любви к ребенку. Педагогически целесообразная родительская любовь — это любовь к ребенку во имя его будущего, в отличие от любви во имя удовлетворения собственных сиюминутных родительских чувств, желания родителей «купить» детскую любовь «сюсюканием», задариванием, щедрым субсидированием всех материальных желаний ребенка. Умение правильно применять методы и приемы воспитания в семье- сформируют хорошо воспитанного ребенка.


2 статья

Использование загадок как средство формирования выразительности речи.

Исследования психологов и педагогов, показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т. е. у детей развивается понимание образной стороны речи.


Образная речь является составной частью культуры речи. Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей в старшем дошкольном возрасте.


Образная речь детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности:


- наличие представлений у детей о средствах выразительности;


- понимание детьми смыслового богатства слова, смысловой близости и различия однокоренных синонимов, понимание словосочетаний в переносном значении;


- понимание и овладение переносным значением многозначных слов;


- способность детей воспринимать, выделять и замечать средства художественной выразительности;


- использование в своей речи разнообразных средств образности (эпитеты, метафоры, сравнения) ;


- владение запасом грамматических средств, способность чувствовать структуру и семантическое место формы слова в предложении;


- умение использовать разнообразные грамматические средства (инверсия, уместное употребление предлогов) ;


- использование в речи синонимов и антонимов;


- осознание обобщенного смысла.


Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества загадка занимает особое место.


Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей понимание образной стороны речи.


Все практики отмечают многостороннее влияние на речь детей загадывания и отгадывания загадок. Ценность этого метода состоит, с одной стороны, в том, что он позволяет эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах и явлениях. С другой стороны, загадки помогают детям проникнуть в образный строй русской речи, овладеть выразительными средствами языка. Загадка определяется как образное, картинное описание характерных признаков предметов и явлений.


Отгадывание загадок предполагает наличие представлений о целом ряде предметов и явлений. Играя в загадки, ребёнок как бы сдаёт экзамен – хорошо ли он уже познакомился с окружающим миром?


Загадка заставляет ребёнка всматриваться в окружающую действительность, быть наблюдательным, уметь сосредоточить внимание на каком-то предмете или на слове, которое называет его, на звуке, который помогает отгадать загадку. Ребёнок учится находить поэзию в самых простых вещах. Каждая новая загадка, разгаданная ребёнком, становится очередной ступенькой в развитии его мышления и речи. Коллективное отгадывание загадок с последующим их обсуждением даёт возможность взрослым (педагогам, родителям) формировать у ребёнка коммуникативные способности.


Способы построения загадки разнообразны. Чаще загадка строится на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение и т. д.) .


Чтобы отгадать загадку, нужно быть хорошо знакомым с признаками предмета, уметь их выделять, связывать по ассоциации с другими, не названными в загадке. Надо уметь наблюдать явления в развитии, в сложных и многообразных связях, это помогает построению правильных суждений и умозаключений.


Изобразительно-выразительные средства загадок богаты и разнообразны:


- употребление слова в переносном значении (внешний вид, общее назначение, частные признаки предметов) ;


- сопоставление с человеком (олицетворение, иногда используются личные имена;


- многозначность слова;


- применяются эпитеты и сравнения.


В загадках также могут сочетаться различные изобразительно-выразительные средства.


Условия отгадывания:


- системность в наблюдении (за листьями, за ягодами) ;


- понимание содержания загадки;


- обучение объяснению и доказательству отгадки;


- проведение опыта (например, снег) ;


- дидактические игры («Кому что нужно», «Что для чего нужно», «Что из чего сделано») ;


- непосредственные действия с предметами в труде, в игре (название предмета, части предмета, материал из которого сделан предмет) .


Приемы отгадывания:


- выделение указанных в загадке признаков неизвестного объекта, т. е. проведение анализа;


- сопоставление и объединение эти признаков, с целью выявления возможных между ними связей, т. е. проведение синтеза;


- на основе соотнесенных признаков и выявленных связей формулирование вывода (умозаключение, т. е. отгадывание загадки


  1. Библиографическое описание статьи: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/ispolzovanie_zagadok_kak_sredstvo_formirovaniya_vyirazitelnosti_rechi/

  2. Какую основную проблему поднимает автор в статье: Формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения детей в старшем дошкольном возрасте.

  3. Какие методы и пути и средства предлагает автор в статье для решения обозначенной проблемы?

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества загадка занимает особое место. Дети должны работать с загадками. Чтобы отгадать загадку, нужно быть хорошо знакомым с признаками предмета, уметь их выделять, связывать по ассоциации с другими, не названными в загадке. Надо уметь наблюдать явления в развитии, в сложных и многообразных связях, это помогает построению правильных суждений и умозаключений.

4. Итак, посредством загадки у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова,постепенно овладевая образностью речи. Таким образом, использование загадок позволяет воспитывать любопытного, вдумчивого, творческого ребенка. Загадки обогащают знания детей, проверяют уровень интеллектуальной подготовки, учат мыслить,обосновывать свои мысли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!