СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему «Роль педагога дополнительного образования в организации творческой деятельности воспитанников»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности. Процесс обучения в дополнительном образовании имеет формализованный характер по сравнению с образовательной школой и не имеет жестких рамок.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему «Роль педагога дополнительного образования в организации творческой деятельности воспитанников»»


Статья «Роль педагога дополнительного образования в организации творческой деятельности воспитанников»

Разработала: Кочеткова Марина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

БОУ ДО «Центр детского творчества»

г. Калачинск, Омская область

Кто испытал наслаждение творчества,

для того уже все другие наслаждения не существуют.

Антон Павлович Чехов


Творческая деятельность предполагает максимум самодеятельности и активности обучающихся, но принцип самодеятельности и активности отнюдь не исключает руководящей роли педагога дополнительного образования. Именно педагог направляет инициативу и интерес детей, развивает их творчество, прививает им навыки самостоятельной работы, способствует активизации познавательной деятельности.

Осуществление занятий декоративно прикладным творчеством с детьми от педагога «требуют осознания его собственной готовности и возможности быть терпимым и проявлять стремление к кооперативности». Именно поэтому педагогу необходимо тщательно продумывать формы и методы работы, более тактично подавать их учащимся различного возраста, заинтересовывать их в конечном результате.

Со своими воспитанниками детского объединения мы ходим на экскурсии, наблюдаем за окружающим миром, чтобы потом, когда ребенок начал рисовать, лепить, моделировать, перевоплощаться в образ театрального героя, он смог передать свои эмоции и ощущения, которые получил в ходе общения, восхищения и обсуждения увиденного со сверстниками на экскурсии. В результате такой работы дети создают интересные, жизнерадостные работы, подбирают добрые сюжеты для своих персонажей, используют яркие краски в работах.

Я часто замечаю, что у детей, которые увлечено, занимаются или пробуют делать первые шаги в ДПТ, нет места для проявления жестокости, агрессии, отрицательного отношения к миру, потому что увлечены интересным делом.


Свою педагогическую деятельность я начала с воспитателя детского сада, работала учителем технологии, 12 лет работаю педагогом дополнительного образования, за годы работы реализовывала разные написанные мной программы: мягкая игрушка, игровой час, тестопластика, экологический клуб, цветоводство. Всегда мне хотелось что-то особенного и все сразу, чтобы программа охватывала разные виды деятельности, и тематика блоков несла общую идею, которая к завершению изучения блока позволит предоставить конечный продукт. Например «Сказочный герой»: оформление выставки детских работ по рисованию, лепке, оригами, как выставочного материала, так и для изготовления декорации и костюмов для театральной деятельности, и показ спектакля. Учитывая то, что 4 года обучения, это значит, предоставлены работы разных возрастов, а самое главное у детей восторг от увиденного, «помнишь, мы тоже такое делали, как у нас было в том году, у меня тоже есть такая работа в портфолио».

Накапливая педагогический опыт работы с детьми, поняла, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Но мастерство достигается не каким-то наитием, оно зависит от умственных и физических сил ребенка. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. Поэтому и «родилась» такая замечательная общеобразовательная программа "Радость творчества» рассчитанная на 4 года обучения, для обучающихся 7-11 лет. В детское объединение принимаются все желающие, не зависимо от умения пользоваться инструментами и материалом для ДПТ. На данном этапе очень важна помощь и роль педагога, как организатора образовательного процесса. Необходим личный пример для подражания. Необходимо не упустить момент, когда дети начинают соприкасаться с материалом для работы, важно, чтобы они полюбили, ощутили пальцами и внутренним миром, что из простого листа бумаги или кусочка пластилина, акварельные краски, простые театральные костюмы могут приобрести жизнь и восхищать окружающих. Нужно, не забывать, что это дети 7-11 лет, для них жизнь это игра, в которой они познают мир, поэтому только в игровой форме нужно вовлечь, научить пользоваться, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Цель программы проста: развитие художественного вкуса и творческих способностей учащихся через обучение видам декоративно-прикладного искусства. Для достижения этой цели роль педагога не просто дать тему на занятии, отсидеться и быть, свободным записав в журнал тему, а развивать творческие способности учащихся;

совершенствовать умение и навыки работы с основными материалами (акварельные краски, цветные карандаши, картон, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, природный материал);

формировать у учащихся интерес и любовь к различным видам искусства - живопись, скульптура, театр, прикладное искусство;

обеспечить сплочение детского коллектива, воспитание лучших человеческих качеств - дружелюбие, доброжелательность, отзывчивость, чувства сопереживания;

воспитывать трудовые качества - аккуратность, терпение, усидчивость, трудолюбие.


Роль педагога дополнительного образования в организации творческой деятельности тяжелая, но она приносит плоды творчества, мы ведь стремимся к этому.


Поэтому для оценки эффективности реализации программы разработана система мониторинга, которая позволяет выявить уровни освоения учащимся образовательной программы - уровень элементарной грамотности, уровень функциональной грамотности, уровень компетентностной грамотности. Результативность образовательного процесса отслеживается участием в викторинах, выставках, конкурсах декоративно-прикладного искусства, театральных постановках.

В результате по завершению курса слышим слова благодарности родителей и детей, потому что, мы все кто работали, год в детском объединении «Радость творчества» смогли «слепить и бросить себя в воду так, чтобы пошли круги результативности, круги способные передать красоту окружающего мира через творческие работы.

У нас нет ограничений в выборе техники для творческих работ. У нас есть всё: каждый раздел программы имеет основные виды занятий: рисование, лепка, аппликация, оригами, «театральная мастерская». Не случайно такое соседство технологий позволяет нам добиться отличных результатов.


Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о значимости роли педагога дополнительного образования в организации внеурочной деятельности. Поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали.


Нужно помнить, что порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи!






Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/281544-statja-rol-pedagoga-dopolnitelnogo-obrazovani