СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: “Здоровьесбережение как основа оценки качества образования”

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: “Здоровьесбережение как основа оценки качества образования”

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: “Здоровьесбережение как основа оценки качества образования”»

Статья на тему:

Здоровьесбережение как основа оценки качества образования”



Качество образования связано с сохранением и укреплением физического и психического здоровья обучающихся. Образование будет тем эффективней и результативней, чем лучше здоровье как детей, так и учителей. Именно поэтому Федеральная целевая программа развития образования нацелена на улучшение здоровья субъектов педагогического процесса.

В первую очередь создание такой здоровьесберегающей среды возможно на уроке через специальные технологии, такие как личностно-ориентированное обучение, проектная деятельность, дифференцированное обучение, обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, разнообразные игровые технологии, использование технических средств обучения.

Личностно-ориентированное обучение дает возможность каждому ребенку раскрыться, проявить себя, заинтерисоваться в предмете, активно его постигать. Поскольку известно, что любые знания приобретаются через их активное осваивание самим обучающимся. А это залог качественного образования. Проектная деятельность также способствует проявлению самостоятельности учащихся, так как позволяет провести какое-нибудь исследование по теме. В результате ребенок чувствует удовлетворенность от полученных результатов. При дифференцированном обучении учителю становится легче найти подходы к разным группам учеников – слабым и сильным, что тоже положительно сказывается на отношениях в коллективе и качестве образования. Сильные ученики движутся вперед, не тратя время на ожидание, когда поспеют слабые. А слабые развиваются в своем темпе, поддерживаемые учителем. Используя педагогику сотрудничества, учитель предоставляет право ученику быть субъектом своей учебной деятельности, что неминуемо сказывается на качестве полученных знаний. Игровые технологии на уроке являются одним из самых мощных средств создания благоприятной атмосферы на уроке. Игры расслабляют, повышают интерес к учебе, улучшают отношения между участниками, что также позитивно сказывается на здоровье и на качестве образования. Использование технических средств обучения (компьютеров) обеспечивает высокий уровень познавательной активности учащихся, благодаря их способности удерживать внимание и интерес подрастающего поколения.

Из вышесказанного становится ясно, что психологическая составляющая здоровьесберегающей среды чрезвычайно важна для повышения качества образования. С точки зрения физического здоровья обучающихся для снижения их утомляемости на уроке и поддержания работоспособности учителю необходимо правильно спланировать урок, грамотно чередовать различные приемы, формы и методы работы. Нужно исключить однообразность урока. При этом нужно учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и менять активности с определенной частотой. Сверхважная задача, по-моему мнению, - поддержание внимания, интереса и мотивации учащихся на высоком уровне. Так как если ребенок безразличен к предмету, добиться хоть каких-то результатов будет очень тяжело, а утомляемость будет расти. Для этого необходимо интересоваться самими обучающимися, их интересами, наблюдать за ними, а затем использовать эти наблюдения в занятии, создавая интересные для них упражнения. Учитель также обязан обеспечить комфортные гигиенические условия в классе, такие как температура и влажность, уровень освещения. Все это поддерживает нормальную работоспособность и усвоение материала. Для исключения утомления учитель может использовать физические упражнения на уроке, физкультминутку. Во время урока необходимо создать доброжелательную атмосферу взаимодоверия, поддержки и успешности. Необходимо избегать стрессовых и напряженных ситуаций.

Подведя итог отметим, что во главу угла образовательного процесса следует всегда ставить ученика и его здоровье. Необходимо создавать все необходимые условия для его нормального развития. Только так процесс обучения станет легче и надежнее.