Просмотр содержимого документа
«Статья "Описание собственного опыта работы"»
Описание собственного опыта работы
Тема опыта: «Комплексно-методическое обеспечение как средство
внедрение инновационных методов обучения ».
Мое педагогическое кредо: «Научи ученика так, чтобы можно было в
него учиться ". Сократ
Педагогическая идея:
Комплексное методическое обеспечение - это разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для полного и качественного обучения по предмету
В учебных заведениях должна создаваться система комплексного методического обеспечения предметов, содержащей: учебные планы и программы, учебники или учебные пособия, комплект дидактических и учебно-наглядных материалов по темам, рекомендации по интенсификации учебного процесса. Ознакомившись с ними, преподаватель обнаруживает, которых дидактических и учебно-наглядных материалов и др. недостаточно, и намечает последовательность и сроки их изготовления.
Актуальность опыта:
Проблема эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса может быть решена только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого педагога, позволяет применять различные типы и структуры уроков, разнообразить методы и приемы работы на уроке. Реализация поставленных задач зависит от обеспечения учебно-воспитательного процесса учебной и методической литературой, учебно-наглядными пособиями и современными техническими средствами обучения, дидактическими и другими материалами, то есть от комплексного методического обеспечения предмета.
Индивидуальная проблема: «Правовые аспекты при изучении предмета «Охрана труда».
Результативностью учебной деятельности, проведение методических и воспитательных мероприятий является отсутствие замечаний при прохождении производственной практики учащимися на предприятиях, летней производственной практики, а также отсутствие травматизма при выполнении учебно-производственных работ.
При проведении уроков используются инновационные методы обучения, компьютерные технологии, интерактивные методы, ролевые игры.
Внеклассная работа - ступенька к личному росту учащихся.
Внеклассная работа имеет не меньшее значение, чем учебная деятельность. Важно сочетать внеурочную систему с внеклассной работой по предмету. Таким образом, различные виды деятельности, в которые вовлекается учащийся - это единый комплекс мероприятий, в котором формируется активная личность развивается познавательный интерес учащихся, улучшается их успеваемость, развивается творчество.
Уже традиционными стали предметные недели по охране труда и безопасности жизнедеятельности. Неделя охраны труда и безопасности жизнедеятельности проводится с целью эффективной организации учебно-воспитательного процесса, который позволяет учащимся овладеть основами знаний охраны труда, здорового образа жизни, формулировать правила безопасного поведения и соблюдения их в различных жизненных ситуациях и сформировать у учащихся сознательное отношение к своей жизни и здоровье, овладеть основами здорового образа жизни, жизненными навыками безопасной для жизни и здоровья поведения в повседневной жизни и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Для преподавателя важно не только знание своего предмета, но и умение передать эти знания учащимся. По опыту работы имею мнение, что учащиеся будут осознавать правила безопасности, только при объединении усилий при проведении уроков по охране труда и внеклассных мероприятий.
Стадия инновационной образовательной деятельности: применение инновации.
Кем и когда одобрен опыт:
Педагогическим советом протокол № 3 от 26.03.2020 г.;