СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Повышение профессиональной компетенции педагога через самообразование"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале рассматривается вопрос актуальности самообразования и повышения уровня профессионального мастерства современного учителя. В статье обозначены основные направления самообразовательной деятельности, а также основные составляющие процесса самообразования и повышения профессиональной компетенции педагога.

 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Повышение профессиональной компетенции педагога через самообразование"»



Повышение профессиональной компетенции педагога через самообразование

Радьковская Светлана Сергеевна

учитель английского языка ГБОУ СОШ №50

Петроградского района Санкт-Петербурга


Каждому современному учителю необходимо заниматься самообразованием и повышать уровень профессионализма. Индивидуальное развитие и самореализация педагога осуществляется на основе использования современных педагогических методов, технологий и форм организации образовательного процесса. Сегодня важно развивать IT – культуру учителя, способствовать активному внедрению ИКТ в организацию современного урока. В рамках методического объединения необходимо создавать условия для обеспечения профессионального роста педагогов, стимулировать стремление и потребность к повышению профессионального мастерства и распространять эффективный опыт педагогической деятельности учителя.



Основные направления самообразовательной деятельности учителя:

  • профессиональное (предмет преподавания);

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);

  • правовое;

  • иностранные языки,

  • информационно-коммуникативные технологии;

  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);





Основные составляющие процесса самообразования и повышения профессиональной компетенции педагога:

  • работа с тематической литературой (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

  • обзор в Интернете информации по предмету;

  • знакомство с передовым опытом и новыми педагогическим технологиям с последующим их использованием в учебном процессе;

  • посещение обучающих семинаров, тренингов, конференций;

  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

  • обмен опытом с коллегами через взаимопосещение уроков;

  • изучение информационно-компьютерных технологий;

  • изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

  • посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;



Результат самообразовательной деятельности педагога:

  • повышение качества преподавания

  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

  • доклады, выступления, публикации статей и педагогических разработок

  • разработка или издание методических или учебных пособий и комплектов учебных материалов

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  • разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!