Повышение профессиональной компетенции педагога через самообразование
Радьковская Светлана Сергеевна
учитель английского языка ГБОУ СОШ №50
Петроградского района Санкт-Петербурга
Каждому современному учителю необходимо заниматься самообразованием и повышать уровень профессионализма. Индивидуальное развитие и самореализация педагога осуществляется на основе использования современных педагогических методов, технологий и форм организации образовательного процесса. Сегодня важно развивать IT – культуру учителя, способствовать активному внедрению ИКТ в организацию современного урока. В рамках методического объединения необходимо создавать условия для обеспечения профессионального роста педагогов, стимулировать стремление и потребность к повышению профессионального мастерства и распространять эффективный опыт педагогической деятельности учителя.
Основные направления самообразовательной деятельности учителя:
профессиональное (предмет преподавания);
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
правовое;
иностранные языки,
информационно-коммуникативные технологии;
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
Основные составляющие процесса самообразования и повышения профессиональной компетенции педагога:
работа с тематической литературой (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
обзор в Интернете информации по предмету;
знакомство с передовым опытом и новыми педагогическим технологиям с последующим их использованием в учебном процессе;
посещение обучающих семинаров, тренингов, конференций;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
обмен опытом с коллегами через взаимопосещение уроков;
изучение информационно-компьютерных технологий;
изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;
Результат самообразовательной деятельности педагога:
повышение качества преподавания
разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
доклады, выступления, публикации статей и педагогических разработок
разработка или издание методических или учебных пособий и комплектов учебных материалов
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).