СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Психологические особенности детей младшего школьного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Статья "Психологические особенности детей младшего школьного возраста"»

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Детская психология входит в число наук, изучающих ребенка. Она рассматривает этапы взросления малыша, формирования у него навыков, необходимых для общения в пределах социума, работы, совершения открытий, пр.

Ребенок совсем не похож на взрослого по объему знаний, чувствам, мышлению. Даже сильные эмоции в детском возрасте обычно оказываются нестойкими: малыш может быстро забыть то, к чему, казалось бы, еще недавно был сильно привязан. Для него недоступны рассуждения на абстрактные темы, он не может заставить себя заниматься тем, что ему неинтересно.

В детские годы для человека очень многое недоступно, о чем говорят специалисты по детской психологии. Рассматривая только нехватку умений и навыков, не получится понять, как формируются новые черты, качества, которые будут проявляться во взрослой личности. В детстве необходимо определить, какие задатки есть у ребенка, что он может, как изменяется, какие черты у него постепенно появляются.

Задачей детской психологии является определение закономерностей и причин, влияющих на психическое развитие ребенка, а также рассмотрение отдельных стадий взросления.

В начале обучения в школе ребёнок переживает кризис семи лет. У него обостряется Я-чувство: «я взрослый», «я хочу». Прежние социальные отношения в детском саду уже исчерпали себя, и дети стремятся поскорее пойти в школу, чтобы обрести новый круг общения.

Важно помнить про возрастные особенности начальных классов. Ученик 1–4 классов — всё ещё ребёнок, который очень любит играть. По мере взросления в играх всё чаще появляются чёткие правила, делается упор на сюжет и распределение ролей. Здорово, если занятия по школьной программе время от времени проходят в игровой форме. Например, можно поставить спектакль по прочитанной книге или устроить семейный клуб дебатов по проблемам Мирового океана.

В силу психологических особенностей учеников начальных классов важно делать упор на самостоятельность. Пусть ребёнок принимает активное участие в подготовке занятия, раскладывании предметов, выборе книги.



В начале любого занятия ребёнок должен сам сформулировать проблему, то есть осознать, какого знания ему не хватает, и поставить цель. Если ему сложно, родители, разумеется, могут ему помочь.

Младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни - переход в среднее звено школы. Этот переход заслуживает самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяет условия учения. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, восприятия, памяти и внимания детей, к их личностному развитию, а также степени сформированности у учащихся учебных знаний, учебных действий, к уровню развития произвольности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!