Просмотр содержимого документа
«Статья "Судьба мастера"»
«Музыкальная аптечка»
По «народным рецептам»: снять стресс поможет романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.
Произведения Бетховена утешают, успокаивают, наполняют мужеством.
«Аве Мария!» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен – Санса, «Метель» Свиридова - вместе с гипнозом и иглоукалыванием – помогают от алкоголизма и курения.
Бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой и Таривердиева – от неврозов и раздражительности.
Язва желудка т двенадцатиперстной кишки исчезает при прослушивании «Вальса цветов» из балета Чайковского «Спящая красавица» и мелодичной музыки Моцарта.
Судьба мастера
Музыкальное творчество – сам процесс создания, вынашивания композиции, - для композитора А. Лядова в 80-е годы XIX века, периода жестокой политической реакции в России было тем тем духовным прибежищем, куда он мог уйти от точившей его «прозы жизни». И это отнюдь не было уходом в мир «искусства для искусства». Это была трагедия честного художника, мучительно искавшего в реальной жизни те идеалы, которым он мог служить своим творчеством. Отсюда – его постоянная угнетенность и тоска, сомнения и упорное нежелание делиться с людьми жившей в нем музыкой.
Отдушиной стала работа над обработкой русских народных песен. Именно она вдохновила композитора на создание лучших оркестровых произведений, облетевших весь мир: симфонические картины «Баба – Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора», сюиты «Восемь русских народных песен для оркестра».
В последние годы жизни Лядов был целиком захвачен поэтическим миром сказок. Он очень увлекся Г. Х. Андерсеном: «Что за прелесть! Что за поэзия! Какой – то чудотворец! А сколько доброты, ласки! Я «прозой жизни» так объелся, что хочу только необыкновенного – хоть на голову становись».
А. Лядов оставил миру неизмеримо меньше, чем он мог и хотел. Но и в своих заблуждениях, и в уступках своей натуре он был предельно честен. Не религиозный в общепризнанном смысле человек, Лядов относился к музыке, как к святыне, которая придавала смысл всей его жизни. Продавать свой труд «музыкального чернорабочего» он мог, но сочинять музыку по заказу – из-за славы или денег – было для него немыслимо. Немногие художники в условиях буржуазной культуры способны относиться к искусству как храму, не оскверненному духом торгашества и личным самоутверждением.
Жизнь А. Лядова, судьба, которую он выбрал, останутся в памяти поколений как пример высокого личного и гражданского мужества большого мастера.