СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Влияние внеурочной деятельности на развитие метапредметных результатов»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье я описываю как повысить метапредметные результаты за счёт вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Влияние внеурочной деятельности на развитие метапредметных результатов»»

«Влияние внеурочной деятельности на развитие метапредметных результатов»

Фролов Денис Сергеевич

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 5 ХМАО-Югра г. Югорск

[email protected]


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

С внеурочной деятельностью я знаком всю свою сознательную жизнь, так как являюсь выпускником Дома Юного Техника, а впоследствии Детского Юношеского Центра по специальности «Столяр-мебельщик со специализацией резьба по дереву».

Работая в школе не первый учебный год, пройдя Городские фестивали по ДПИ, ДПТ, районные конкурсы - выставки, анализируя декады олимпиад по технологии различных этапов, выявил такую проблему, как слабовыраженные метапредметные результаты при работе с «одарёнными детьми».

Особое внимание в ФГОС акцентируется на достижении метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

К метапредметным результатам относятся: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Много лет я преподаю в творческом объединении «Краснодеревщик», учитывая опыт и наработки прошлых лет, я откорректировал общеразвивающую программу художественной направленности, с учётом нашей материально технической базы, всех возможностей, и способностей моих учеников. В соответствии с решением Научно-координационного совета по вопросам сохранения родного языка и традиционной культуры малочисленных народов ХМАО-Югры от 16.05.2017 г. в разделы включено знакомство с традиционной хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов Севера. Данный региональный компонент занимает тридцать процентов от общего количество часов в календарно-тематическом планировании программы. При изучении регионального компонента мы изучаем флору и фауну ХМАО-Югры, этнос малочисленных народов севера, проживающих на территории нашего округа в основном это народности (ханты, манси, ненцы, зыряне, остяки, коми-пермяки и др.) исследуем тематику и выполняем проекты по данным темам и направлениям.


Внеурочная деятельность - не только выполняет функцию воспитания детей и подростков, но и содействует направлению образования на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в максимально полном объеме.

Грамотно организованная внеурочная деятельность повышает конкурентоспособность учащихся, обеспечивая им активную и успешную жизнь в будущем, а значит, косвенно способствует развитию государства в целом.

Моя цель - воспитывать интерес и любовь к ручному труду, вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения. Повысить метапредметные результаты одарённых детей.

Для себя я определил следующие задачи:

1. Научить учащихся углублённым технологиям изготовления изделий

2. Развить творческие способности и закреплять их в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность

4. Обучать специфике технологии изготовления изделий с учетом возможностей и материалов

5.Организовать участие в творческих выставках, презентациях, конкурсах, олимпиадах

Использую методы во внеурочной деятельности.

1. Метод проектов.

2. Проблемное обучение.

3. Исследовательская деятельность.

4.Разноуровневое обучение.

5.Работы в группах.

6. Работы с применением ИКТ.

Использование методов способствует.

1. Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов.

2. Повышения уровня к активности и самостоятельности обучаемых.

3. Развитию навыка анализа, коммуникабельности, осознания ценности индивидуальности.

4. Развития творчества и фантазии.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, сделать лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности. Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности.

Творческая личность - обладает, широким кругозором; - комбинирует различные находки; - работа приносит ей удовольствие; - не останавливается на достигнутом.

Результатами деятельности ТО «Краснодеревщик» стало эффективное участие кружковцев в различных творческих конкурсах, как очных, так и заочных олимпиадах, районных фестивалях, а также мастер-классах.

Так же хочется рассказать вам о детях с ОВЗ которые находятся на индивидуальном обучении и вовлечены в кружковую деятельность. Показывают прекрасные результаты в проектной деятельности и участвуют в различных творческих направлениях, чувствуют себя комфортно в нашем творческом объединении. Ощущают себя частью нашего дружного небольшого коллектива. Старшеклассники взяли своего рода шефство над ними что очень сильно радует меня как педагога.

Результат моих детей из лиц с ОВЗ это 2 диплома победителей на фестивале «Одарённые дети – будущее России»

Так же была проведена выставка творческих работ ТО «Краснодеревщик» в мае 2022 года ссылка https://www.youtube.com/watch?v=MUUHgtpL1ao&t=22s

Результатами моей внеурочной деятельности всего объединения стало вовлечение 90 % детей в различные мероприятия и конкурсы. Плоды принесли большое количество победителей и призёров различных олимпиад и конкурсов. Что позволило улучшить наши метапредметные результаты.

Посещая кружок, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе, глубже изучается материал. На занятиях я стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия направлены на деятельность каждого учащегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Конечно, в отличие от среднего специального образования рамки школьной программы не предполагают получение профессиональных компетенций, но именно здесь подростки взрослеют: узнают, что такое трудовая дисциплина,

работа в сплочённом коллективе, культура труда, работа за оборудованием что часто оказывает решающую роль в профессиональном самоопределении при выборе профессии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!