Методические рекомендации по работе со стендом «Сказка за сказкой» Дети с ОВЗ по зрению – это сложный, своеобразный контингент. У них наблюдаются недоразвитие познавательной деятельности – как основной признак,– и некоторые особенности эмоционально-волевой сферы. Для полноценного развития ребенка важно питание его эмоциональной сферы, развитие чувства, а сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка. Средствами сказки мы стараемся воспитать у детей любовь к природе, скромность, доброту, ответственность и еще многие качества, имеющие общечеловеческие ценности. Основной задачей Учить узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов. Развивать пространственную ориентировку с опорой на зрительное, тактильное восприятие предметов. Учить выделять предметы в группе (сказку), опираясь на зрительный образ. Понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы. Формировать навыки речевого общения. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается со сложными явлениями и чувствами: любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Сказка, будучи воспринятой и понятой (как правило, на бессознательном уровне), решает или, точнее, помогает решать некоторые психологические задачи, обеспечивая вступление человека в общественные отношения. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания. Именно поэтому сказки и их персонажи являются для ребенка одним из главных источников познания действительности (событий, образа поведения, характера людей). Стенд изготовлен на металлической основе, для того, чтобы дети свободно могли устанавливать героев из сказок (у которых вмонтирован магнит) в любом месте. На стенде изображены сюжетные картинки, эпизоды из нескольких сказок, которые объединены одноименными героями. Герои - объемные, рельефные, с характерными им частями тела. Заяц - длинные уши, колобок – круглый, яйцо – овальное и.т.д. Можно определить, где проходят тропинки, они шероховатые. Домики так же объемные, что дает возможность незрячим детям тактильно познакомиться с содержанием стенда. Начинать надо с прочтения и обсуждения сказки, затем познакомить детей с героями сказки, дать возможность и время на обследование героя, в каких сказках еще встречается этот персонаж? Затем уже на стенде найти место, где же располагается наша сказка. Дети с удовольствием придумывают свои сюжеты, концовки, а порой и сказки. На стенде сказки: «Маша и медведь», «Гуси - лебеди», «Колобок», «»Курочка Ряба», «Мешок яблок», «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Терешечка», «Лиса и заяц», «Кот, лиса и петух». Подготовила: Саратова Н.П.