СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степень числа в 5 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркая, интересная презентация. Поможет понять степень и разобраться с порядком действий.

Просмотр содержимого документа
«Степень числа в 5 классе.»

16 декабря. Классная работа .

16 декабря.

Классная работа .

Восстановите цепочки вычислений.  +41 :6 :5 3    40  9 :5 +11 :8  72     Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. и др. №55.     2

Восстановите цепочки вычислений.

+41

:6

:5

3

40

9

:5

+11

:8

72

Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. и др. №55.

2

4*42*3*2 5 =? В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 42 кочки, а на каждой кочке живет 3 лягушки. Каждая лягушка  в день съедает 25 насекомых. Сколько нужно насекомых, чтобы накормить всех лягушек? 2

4*42*3*2 5 =?

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 42 кочки, а на каждой кочке живет 3 лягушки.

Каждая лягушка в день съедает 25 насекомых. Сколько нужно насекомых,

чтобы накормить всех лягушек?

2

Кто быстрее даст ответ · 45  + 36 : 3 6 ·88+12·6 2

Кто быстрее даст ответ

·

  • 45 + 36 : 3
  • 6 ·88+12·6

2

 -   +

-

+

 :   ∙   ∙   :

:

:

 -   ∙   +   :

-

+

:

Запишите короче сумму : 2 · 5 1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 7 · 6 2) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 3) 11 + 11 + 11 = 11 · 3 4) d + d + d + d + d + d + d + d + d = d · 9 = 9 d 5) m + m + m + m + m = m · 5 = 5m 6) (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) = (x – 2) · 4 8

Запишите короче сумму :

2 · 5

1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

7 · 6

2) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =

3) 11 + 11 + 11 =

11 · 3

4) d + d + d + d + d + d + d + d + d =

d · 9 = 9 d

5) m + m + m + m + m =

m · 5 = 5m

6) (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) =

(x – 2) · 4

8

Запишите короче произведение: ? 2 5 1) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = ? 7 6 2) 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 = 11 3 3) 11 · 11 · 11 = ? ? d 9  4) d · d · d · d · d · d · d · d · d = ? m 5 5) m · m · m · m · m = ( x – 2) 4 6) ( x – 2) · ( x – 2) · ( x – 2) · ( x – 2) = ?

Запишите короче произведение:

?

2 5

1) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =

?

7 6

2) 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 =

11 3

3) 11 · 11 · 11 =

?

?

d 9

4) d · d · d · d · d · d · d · d · d =

?

m 5

5) m · m · m · m · m =

( x – 2) 4

6) ( x – 2) · ( x – 2) · ( x – 2) · ( x – 2) =

?

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4 Запись 5 4 читают  «пять в четвёртой степени»

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей

5 · 5 · 5 · 5 = 5 4

Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»

Степень –  действие III ступени 3 ступень 2 ступень 1 ступень степень

Степень – действие III ступени

3 ступень

2 ступень

1 ступень

степень

Показатель степени Выражение 5 4 называют степенью Основание степени

Показатель степени

Выражение 5 4 называют степенью

Основание степени

Что означают записи? Назовите основание и показатель степени. 5 4 6 5 7 8 5 4 =5·5·5·5 6 5 =6·6·6·6·6 7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7

Что означают записи?

Назовите основание и показатель степени.

5 4

6 5

7 8

5 4 =5·5·5·5

6 5 =6·6·6·6·6

7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7

2·2·2=2 3 9 2 =81 5 1 =5 4·4=4 2 Степень числа. Квадрат и куб числа. показатель 2 5 основание показатель 7 6 основание показатель m 5 основание показатель 11 3 основание x 9 n 8 показатель d 9 основание показатель ( x – 2) 4 основание Прочитайте данные степени. 3·3·3·3·3=3 5 1 7 =1·1·1·1·1·1·1

2·2·2=2 3

9 2 =81

5 1 =5

4·4=4 2

Степень числа. Квадрат и куб числа.

показатель

2 5

основание

показатель

7 6

основание

показатель

m 5

основание

показатель

11 3

основание

x 9

n 8

показатель

d 9

основание

показатель

( x – 2) 4

основание

Прочитайте данные степени.

3·3·3·3·3=3 5

1 7 =1·1·1·1·1·1·1

Почему «квадрат» и «куб»? 3 см 2 см S = 3 ∙ 3 = 3² = 9 V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

Почему «квадрат» и «куб»?

3 см

2 см

S = 3 ∙ 3 = 3² = 9

V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. n n 2 1 n 3 2 1 4 3 1 9 4 8 16 27 5 64 6 25 36 7 125 49 8 216 64 9 343 81 10 512 100 729 1000

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

n

n 2

1

n 3

2

1

4

3

1

9

4

8

16

27

5

64

6

25

36

7

125

49

8

216

64

9

343

81

10

512

100

729

1000

Какое из следующих выражений можно записать в виде степени 6 7 ? 1) 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 2) 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 3) 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 4) 6 ∙ 7

Какое из следующих выражений можно записать в виде степени 6 7 ?

1) 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6

2) 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7

3) 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6

4) 6 ∙ 7

3 ступень 2 ступень 1 ступень степень

3 ступень

2 ступень

1 ступень

степень

 всё понял   понял, но не всё   многое было непонятно Я 18

всё понял

понял, но не всё

многое было непонятно

Я

18