Просмотр содержимого документа
«Степень числа в 5 классе.»
16 декабря.
Классная работа .
Восстановите цепочки вычислений.
+41
:6
:5
3
40
9
:5
+11
:8
72
Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. и др. №55.
2
4*42*3*2 5 =?
В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 42 кочки, а на каждой кочке живет 3 лягушки.
Каждая лягушка в день съедает 25 насекомых. Сколько нужно насекомых,
чтобы накормить всех лягушек?
2
Кто быстрее даст ответ
·
2
-
+
:
∙
∙
:
-
∙
+
:
Запишите короче сумму :
2 · 5
1) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
7 · 6
2) 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 =
3) 11 + 11 + 11 =
11 · 3
4) d + d + d + d + d + d + d + d + d =
d · 9 = 9 d
5) m + m + m + m + m =
m · 5 = 5m
6) (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) + (x – 2) =
(x – 2) · 4
8
Запишите короче произведение:
?
2 5
1) 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =
?
7 6
2) 7 · 7 · 7 · 7 · 7 · 7 =
11 3
3) 11 · 11 · 11 =
?
?
d 9
4) d · d · d · d · d · d · d · d · d =
?
m 5
5) m · m · m · m · m =
( x – 2) 4
6) ( x – 2) · ( x – 2) · ( x – 2) · ( x – 2) =
?
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей
5 · 5 · 5 · 5 = 5 4
Запись 5 4 читают «пять в четвёртой степени»
Степень – действие III ступени
3 ступень
2 ступень
1 ступень
степень
Показатель степени
Выражение 5 4 называют степенью
Основание степени
Что означают записи?
Назовите основание и показатель степени.
5 4
6 5
7 8
5 4 =5·5·5·5
6 5 =6·6·6·6·6
7 8 =7·7·7·7·7·7·7·7
2·2·2=2 3
9 2 =81
5 1 =5
4·4=4 2
Степень числа. Квадрат и куб числа.
показатель
2 5
основание
показатель
7 6
основание
показатель
m 5
основание
показатель
11 3
основание
x 9
n 8
показатель
d 9
основание
показатель
( x – 2) 4
основание
Прочитайте данные степени.
3·3·3·3·3=3 5
1 7 =1·1·1·1·1·1·1
Почему «квадрат» и «куб»?
3 см
2 см
S = 3 ∙ 3 = 3² = 9
V = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 2³ = 8
В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.
n
n 2
1
n 3
2
1
4
3
1
9
4
8
16
27
5
64
6
25
36
7
125
49
8
216
64
9
343
81
10
512
100
729
1000
Какое из следующих выражений можно записать в виде степени 6 7 ?
1) 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6
2) 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7
3) 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6
4) 6 ∙ 7
3 ступень
2 ступень
1 ступень
степень
всё понял
понял, но не всё
многое было непонятно
Я
18