Просмотр содержимого документа
«Степень с целым показателем.»
Тема: «Степень с целым показателем и её свойства»
(8 класс алгебра)
1.Знакомство учащихся с темой и планом урока.
1 слайд.
Степень с целым показателем и её свойства. |
-Вычисления степеней с целыми показателями. -Преобразование целых буквенных выражений. -Упрощения дробных буквенных выражений. |
2.Актуализация знаний.
Перечислите свойства степеней с целыми показателями.
2 слайд.
| |
Таблицу степеней помнишь?! Тогда вычисли эти значения. |
3-4-3-4 (-3)-4 | 0,2-2-0,2-2 (-0,2)-2 | | | | |
43-43 (-4)3 | 0,5-3-0,5-3 (-0,5)-3 | | | | |
2-6-2-6 (-2)-6 | (1½)-2 (-1½)-2 | | | | |
53-5-3 (-5)-3 | 1,5-3-1,5-3 (-1,5)-3 | | | | |
6-2-6-2 (-6)-2 | (-0,8)-2 -(-2)-2-(-3)-2 | | | | |
Учащиеся выцвечивают по одной строчке и находят значения. Одноклассники либо соглашаются, либо исправляют ответ.
3 слайд.
Примени свойства степеней при упрощении |
а2 · а-5 | (а²)-5 · (а-4)-3 |
х-6 · (х³)-2 | (у-7)-3 : (у-1)5 |
(в-4 · в5) : в3 | (7х-3у-2)-1 |
(х4 · х-7)-2 : х-6 | (0,5а-4в-3)-1 |
Выражения 3 слайда выполняются с комментариями.
- Ребята, мы вместе просмотрели, как можно применить свойства степеней с целым показателем при вычислениях и упрощении. А теперь вы попробуете применить эти навыки самостоятельно.
4 слайд.
Упрости эти выражения |
0,2х-3у·(2ху-4)3 (5а-5в2)-2 · 5ав (-0,3х-3у4)-2:(18х-6у3)-1 |
Учащиеся сверяют ответы. Если возникают затруднения, учащимся предлагается просмотреть ход решения, перейдя по стрелочке к нужному слайду. Щёлкнув по красной стрелке открывается решение второго задания, по зелёной- открывается решение 3 задания.
3.Усвоение новых знаний.
5 слайд.
Научись упрощать дробные выражения |
(8а-2/в-5)·(в-2/16а-3)= ((8/16)·(а-2/а-3))·(в-2/в-5)= = (1/2)·а-2-(-3)·в-2-(-5) = =(1/2)·а-2+3·в-2+5= (1/2)·aв3 |
Слайд просматривается с комментариями учителя.
6 слайд.
А теперь усложним задание |
(8а-2/в-5)3 · (в-2/16a-3)2 = = (23)3/(24)2 · (а-2)3/(a-3)2 · (в-2)2/(в-5)3=29/28 · а-6/a-6 · в-4/в-15=2а0в11 = 2в11 |
Скрытые слайды с решениями.
(5а-3в2)-2 · 5ав = 5-2 · (а-3)-2 · (в2)-2 · 5ав = 1/25·а6в-4· 5ав = 1/5а7в-3 (-0,3 · х-3 · у4)-2 : (18х-6 · у3)-1 = =(-0,3)-2 · (х-3)-2 · (у4)-2 : (18-1 · (х-6)-1 · (у3)-1) = (100/9 : 1/18) · (х6 : х6) · (у-8 : у-3) = 200 · х0 · у-5 = 200 · у-5 |
Просмотрев ход решения, учащиеся, щёлкнув по стрелке, возвращаются к 4 слайду.
4. Закрепление знаний.
На местах работа по учебнику:
№ 945, 947 (а, г) 5. Задание на дом: №946, 948