СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Степенная функция

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Степенная функция»




Технологическая карта урока

Учебный предмет: алгебра

Класс: 9 б класс

Дата: 12.10.2020

Учитель: Смирнова Ф.Ф.

Автор учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк

Тема урока: Степенная функция с натуральным показателем

Тип урока: урок «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности.

Цель урока:

Образовательная -ввести понятие степенной функции с натуральными показателями; рассмотреть свойства функции  ; рассмотреть свойства функции 

Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.

Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.



Задачи урока: расширить и обобщить представления школьников о степенных функциях; развитие памяти и внимания, проверка знаний.

УУД

Предметные: развитие представлений о графике степенной функции

Метапредметные: решение заданий ОГЭ

Коммуникативные: создавать условия для развития у учащихся умения вступать в речевое общение, в речевой диалог, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;

навык сотрудничества;

строить небольшие монологические высказывания;

уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.

Познавательные: развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания;

умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение оценивать правильность выполнения действий;

развитие логического мышления;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

умение оценивать правильность выполнения действий на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы;

определить самостоятельно давать самооценку.

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;
установление связи между целью учебной деятельности и мотивом;

формировать границы собственных знаний;

развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;

смыслообразование;

воспитывать активность, организованность, ответственность за свои решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;

понимать необходимость использования системного подхода в жизни.


Оборудование:

компьютерная презентация;

мультимедиа проектор;

интерактивная доска, ПК на парту

Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап. Мобилизация и

положительный настрой учащихся

в начале урока.

1 мин.

Цель:

  • настроить учащихся на учебную деятельность.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас особенный урок. На нашем уроке присутствуют гости.

Ребята, наш урок начинаем с повторения пройденного материала. Сбор домашнего задание. Выдача других тетрадей

Речевая. Взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

II. Устная работа

5-6 мин



















III. Этап постановки целей и задач урока

5 мин

Открываем учебник , отвечаем на вопросы и задания на

Слайд 1, слайд 2

Учитель задает вопрос по материалу прошлых уроков

Устный счет

1 вариант

  1. Вычислите: .

  2. Выразите из формулы площади треугольника длину стороны a.

  3. Чему равно произведение корней уравнения: 3х2-7х-2=0

  4. Разложите на множители : х2-3х+2


Цели этапа:

  • организовать деятельность учащихся, в ходе которой возникает конфликтная ситуация, вызывающая затруднение в учебной деятельности.

  • обозначить тему урока и цель.

Определение: Функцию вида у=xn, где n= 1, 2, 4, 5, …., называют степенной функцией с натуральным показателем.

Какие степенные функции вы уже знаете? (y=x, y= x2, y=x3).

Назовите формулы других степенных функций.

Начиная с n = 3, мы о функции y= xnпока ничего не знаем. Наша цель выяснить, как выглядят графики этих функции и какими свойствами они обладают.

На какие две группы можно разделить показатели степенных функций (четные и нечетные)? Класс делится на две группы:

1 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x2, y=x4, y= x6.

2 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x3, y=x5, y= x7.

Составим таблицы значений для этих функций и особенно внимательно посмотрим, как ведут себя функции на отрезке [-1;1].

Перед учащимися ставится задача ответить на следующие вопросы:

  • Чем похожи и чем отличаются графики функций.

  • Перечислить свойства функций.

  • В ходе работы оформить опорный конспект.



Цели урока:


1. - ввести понятие степенной функции с натуральными показателями; рассмотреть свойства функции  ; рассмотреть свойства функции 


Отвечают на вопросы, по одному ученику выходят к доске



















Сформулировать цель своей деятельности на уроке.

Высказывают гипотезы.


Стиральная машина

Да

Потому что у этой системы есть подсистемы

например: отжим - система, 600,800,1200 - подсистема

компьютер




тема нашего урока «Персональный компьютер как система».

Оперировать понятиями: интерфейс, пользовательский интерфейс. Иметь представление о компьютере как системе.

Заполняют верхнюю часть таблицы в РТ №69 с. 66.



Формулируют свою цель. Самостоятельно должны найти информацию и заполнить таблицу.

III. Основной этап.

Этап изучения новых знаний

и способов деятельности

7 мин

- Ребята, сейчас построим следующие графики



Строят графики в графическом калькуляторе на ПК




IV. Этап анализа полученных результатов.

5 мин

Цель этапа:

  • Помочь учащимся зафиксировать полученные результаты в словесной (вербальной) и знаковой форме.

Учитель: Проанализируем полученные результаты.

Представление работы в группах.



Цель:

Сформулировать свойства функций.

Деятельность:


Зачитывают результат.






Выходят к доске и заполняют таблицу.

V.Углубление в тему (работа с учебником и с рабочей тетрадью)

Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение.

Читают учебник на с. 49-52, выполняют

номера

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

10 мин

Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно.

Учитель: Давайте мы с Вами закрепим изученный материал.

Выполним задания из учебника















Цель:

Закрепить изученный материал.

Деятельность:

Выполнить номера в тетрадях







VI. Итоги урока. Рефлексия.

4 мин

Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке;

- поблагодарить друг друга за урок;

- зафиксировать неразрешённые затруднения как

направления будущей учебной деятельности;

- обсудить и записать домашнее задание.

Учитель: Наш урок подходит к завершению.

Подведем итоги урока и определим уровень своих достижений.

Какая функция называется степенной?

Как выглядит график степенной функции с натуральным четным показателем, нечетным показателем?

Перечислите свойства изученных степенных функций.

Домашнее задание:   п.8, №139,140,142


Цель:

Оценить собственную деятельность на уроке.

Деятельность:





Отвечают на вопросы учителя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!