Технологическая карта урока
Учебный предмет: алгебра
Класс: 9 б класс
Дата: 12.10.2020
Учитель: Смирнова Ф.Ф.
Автор учебника: Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк
Тема урока: Степенная функция с натуральным показателем
Тип урока: урок «открытия» новых знаний с элементами исследовательской деятельности.
Цель урока:
Образовательная -ввести понятие степенной функции с натуральными показателями; рассмотреть свойства функции ; рассмотреть свойства функции
Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.
Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.
Задачи урока: расширить и обобщить представления школьников о степенных функциях; развитие памяти и внимания, проверка знаний.
УУД
Предметные: развитие представлений о графике степенной функции
Метапредметные: решение заданий ОГЭ
Коммуникативные: создавать условия для развития у учащихся умения вступать в речевое общение, в речевой диалог, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;
точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности;
навык сотрудничества;
строить небольшие монологические высказывания;
уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга.
Познавательные: развитие умения анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, структурировать знания;
умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
умение оценивать правильность выполнения действий;
развитие логического мышления;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
умение оценивать правильность выполнения действий на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы;
определить самостоятельно давать самооценку.
Личностные
понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;
установление связи между целью учебной деятельности и мотивом;
формировать границы собственных знаний;
развивать адекватную оценку и позитивную самооценку;
смыслообразование;
воспитывать активность, организованность, ответственность за свои решения, стремление учиться самостоятельно, иметь собственное мнение;
понимать необходимость использования системного подхода в жизни.
Оборудование:
компьютерная презентация;
мультимедиа проектор;
интерактивная доска, ПК на парту
Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап. Мобилизация и положительный настрой учащихся в начале урока. 1 мин. | Цель: Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас особенный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Ребята, наш урок начинаем с повторения пройденного материала. Сбор домашнего задание. Выдача других тетрадей | Речевая. Взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. |
II. Устная работа 5-6 мин III. Этап постановки целей и задач урока 5 мин | Открываем учебник , отвечаем на вопросы и задания на Слайд 1, слайд 2 Учитель задает вопрос по материалу прошлых уроков Устный счет 1 вариант Вычислите: . Выразите из формулы площади треугольника длину стороны a. Чему равно произведение корней уравнения: 3х2-7х-2=0 Разложите на множители : х2-3х+2 Цели этапа: организовать деятельность учащихся, в ходе которой возникает конфликтная ситуация, вызывающая затруднение в учебной деятельности. обозначить тему урока и цель. Определение: Функцию вида у=xn, где n= 1, 2, 4, 5, …., называют степенной функцией с натуральным показателем. Какие степенные функции вы уже знаете? (y=x, y= x2, y=x3). Назовите формулы других степенных функций. Начиная с n = 3, мы о функции y= xnпока ничего не знаем. Наша цель выяснить, как выглядят графики этих функции и какими свойствами они обладают. На какие две группы можно разделить показатели степенных функций (четные и нечетные)? Класс делится на две группы: 1 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x2, y=x4, y= x6. 2 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x3, y=x5, y= x7. Составим таблицы значений для этих функций и особенно внимательно посмотрим, как ведут себя функции на отрезке [-1;1]. Перед учащимися ставится задача ответить на следующие вопросы: Чем похожи и чем отличаются графики функций. Перечислить свойства функций. В ходе работы оформить опорный конспект. Цели урока: 1. - ввести понятие степенной функции с натуральными показателями; рассмотреть свойства функции ; рассмотреть свойства функции | Отвечают на вопросы, по одному ученику выходят к доске Сформулировать цель своей деятельности на уроке. Высказывают гипотезы. Стиральная машина Да Потому что у этой системы есть подсистемы например: отжим - система, 600,800,1200 - подсистема компьютер тема нашего урока «Персональный компьютер как система». Оперировать понятиями: интерфейс, пользовательский интерфейс. Иметь представление о компьютере как системе. Заполняют верхнюю часть таблицы в РТ №69 с. 66. Формулируют свою цель. Самостоятельно должны найти информацию и заполнить таблицу. |
III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 7 мин | - Ребята, сейчас построим следующие графики | Строят графики в графическом калькуляторе на ПК |
IV. Этап анализа полученных результатов. 5 мин | Цель этапа: Учитель: Проанализируем полученные результаты. Представление работы в группах. | Цель: Сформулировать свойства функций. Деятельность: Зачитывают результат. Выходят к доске и заполняют таблицу. |
V.Углубление в тему (работа с учебником и с рабочей тетрадью) | Пообщайся с учебником. Узнай, что такое интерфейс и какими бывают его виды. Выполни упражнение. | Читают учебник на с. 49-52, выполняют номера |
VI. Этап первичной проверки понимания изученного. 10 мин | Цель этапа: зафиксировать изученный материал во внешней речи и письменно. Учитель: Давайте мы с Вами закрепим изученный материал. Выполним задания из учебника | Цель: Закрепить изученный материал. Деятельность: Выполнить номера в тетрадях |
VI. Итоги урока. Рефлексия. 4 мин | Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке; - поблагодарить друг друга за урок; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить и записать домашнее задание. Учитель: Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока и определим уровень своих достижений. Какая функция называется степенной? Как выглядит график степенной функции с натуральным четным показателем, нечетным показателем? Перечислите свойства изученных степенных функций. Домашнее задание: п.8, №139,140,142 | Цель: Оценить собственную деятельность на уроке. Деятельность: Отвечают на вопросы учителя. |