Изучение классических размеров стиха в школе буквально соткано из противоречий. С одной стороны, хорошая поэзия показывает размышления, чувства, душевные переживания лирического героя, которые могут быть совершенно нелогичны, как, впрочем, и ответные эмоции читателя или слушателя. С другой – ритм классического стиха подчинен определенной логике, его легко изобразить в виде четких схем.
При изучении основ стихосложения детям надо усвоить сразу несколько непростых терминов: силлабическое и силлабо-тоническое стихосложение, стих, стопа, двусложные и трехсложные размеры, название каждого размера. Однако зачастую результат таких усилий близок к нулю, потому что знания даются в отрыве от их практического применения, и у школьников не формируются умения слышать и понимать структуру стиха, различать размеры на слух.
Как учителю сделать стихотворные размеры более «живыми», а знания о них – более действенными?