Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки .
Выполнил:
Щипачев Евгений Викторович.
МАОУ СОШ №25 с УИОП.
Цель работы
Проанализировать систему стимулирования работников образовательного учреждения, на примере МАОУ СОШ № 25 с УИОП и разработать рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи
- Проанализировать теоретические основы стимулирования труда персонала организации.
- Осуществить анализ организации мотивации и стимулирования персонала (на примере МАОУ СОШ № 25 с УИОП г. Калининграда).
- Разработать предложения по совершенствованию стимулирования персонала образовательной организации.
Процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации:
Главным материальным стимулирующим фактором в МАОУ СОШ №25 С УИОП является заработная плата в ее стимулирующей части
Стимулирование осуществляется на основании ЛНА – фрагмент таблицы «Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МАОУ СОШ №25 с УИОП»
Код показа-теля
Критерии и показатели назначения поощрительных выплат
3.17.1. Заведующий библиотекой, ведущий библиотекарь
Процент поощрения
3.17.1
Повышение читательской активности обучающихся, пропаганду чтения как формы культурного досуга, формирование информационной культуры обучающихся и педагогов, освоение активных форм массовой работы по продвижению чтения
3.17.1.2.
40%
Внедрение компьютерных библиотечных программ, применение в работе систем подготовки презентаций, ведение электронного каталога
30%
1
Проведение мастер-классов, открытых уроков, иных открытых мероприятий на школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровне (в соответствии с графиком и учётом темы по самообразованию) Подтверждение - справка, приказ, программа семинара с печатями и подписями внешних организаций.
8 б. - фед.+ разработка с ИКТ
6 б. - регион. + разработка с ИКТ
5 б. - муниципальный + разработка ИКТ
2
3 б. - школьный (при сдаче разработки с использованием ИКТ )
Обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном уровне (доклад, выступление, методическая разработка, статья на сайте школы) (тема по самообразованию). Подтверждение - справка, приказ, программа семинара с печатями и подписями внешних организаций.
4 б. - регион. + разработка с ИКТ
3 б. - муниципалитет + разработка с ИКТ
3
2 б. - мун./регион. без использования ИКТ
Публикации статей по самообразованию учителей, руководство подготовкой к публикации учащихся (печатные, ИНТЕРНЕТ-издания)
1 б. - школьный уровень
Интернет-издания: учитель - 1 б. ученик - 2 б.
4
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
Печатные издания: Школьный – 1 б.; Муниципальный – 2б.; Региональный – 3 б.; Федерация – 4 б.; Международный – 5 б.
победитель - 8 б.
5
призер - 6 б.
Участие в региональных профессиональных конкурсах
участник - 4 б.
победитель - 15 б.
призер - 10 б.
участник - 5 б.
- Мотивационные потребности персонала МАОУ СОШ № 25 с УИОП г. Калининграда, исследование которых было осуществлено в процессе изучения проблемы, позволило ранжировать показатели, которые способствуют повышению мотивации персонала.
Рекомендации: 1. Использовать для мотивации работников школы как инструменты материального стимулирования, так и возможности нематериальной мотивации
- активное использование публичной похвалы и признания успехов учителей: организовать ежеквартальные общие открытые собрания коллектива школы с анализом показателей отчетного периода и публичным признанием достижением отдельных преподавателей
ввести корпоративные (внутри школы) награды, например, "лучшему педагогу", "за творческие заслуги", "лучшему классному руководителю" с ежегодным вручением почетных грамот и переходящих кубков;
активизировать проведение корпоративных мероприятий творческого характера (творческих конкурсов ученических коллективов во главе с классными руководителями, викторин, спортивных и туристических мероприятий, праздников с участием всего коллектива школы)
Рекомендации: 2. Уделять первостепенное значение в рейтинговой карте и системе мотивации стремление к освоению и внедрению в учебный процесс образовательных инноваций
- Внедрение предложенных рекомендаций по развитию мотивации позволит:
- 1) повысить мотивацию педагогических работников к качественному выполнению своих основных и дополнительных обязанностей;
- 2) повысить инновационную активность педагогических работников, стимулировать их стремление к внедрению образовательных инноваций в учебный процесс.
- 3) повысить удовлетворенность трудом работников;
- Из результатов проведенного исследования можно сделать следующие выводы: мотивационная система может быть основана на всевозможных методах, выбор которых зависит от продуманности системы стимулирования, общей концепции управления и особенностей деятельности образовательного учреждения.