№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть 10 мин. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 2 мин. | До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
1 | Упражнения в движении. Разновидность ходьбы: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову. | 1 мин. | В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. |
Дальнейшая разминка выполняется фронтально в движении (расстояние 8-10м). Темп спокойный. Расстояние в шеренге друг от друга 1 м. Каждое упражнение выполняется на счет 3 |
2 | Наклон к опорной ноге. Рукой коснуться носка(правая нога –левая рука)вариант «мельница» | 3 раза. | Следить за тем, чтобы колени не сгибались, руки прямые. Назад вернуться лёгким бегом. |
3 | Баланс на правой ноге ,левую держать за голеностоп ,затем смена опорной ноги | 3 раза. | Опорная нога согнута. Удержать баланс 3 сек. Назад вернуться легким бегом. |
4 | Ходьба выпадами вперед, с поворотом от опорной ноги. Руки перед грудью. | 3 раза. | Поворот с максимальной амплитудой, Назад с захлёстом голени. |
5 | Мах ногой вперёд назад ,отвели ногу назад рукой коснуться опорной ноги. | 3 раза. | Мах с максимальной амплитудой Назад с высоким подниманием бедра. |
6 | «Ёлочка» | 3 раза. | Выполнять прыжки с ноги на ногу удерживая баланс в течении5 сек |
7 | Прыжки на скакалке | 100 | Прыжки на 2х ногах |
II 1 | Создать положительную учебную мотивацию | 1 мин | Рассказать, что ведение мяча - это основа основ в баскетболе. Этот прием во всем мире называется звучным словом «дриблинг». Наша задача – научиться как можно дольше удерживать мяч у ладони. |
2 | Выполнить ведение мяча: - на месте правой и левой рукой; - стоя на коленях, одной рукой касаться пола, другой вести мяч; - сидя на полу; - с продвижением вперед шагом и бегом. | 5 мин | 1) Интенсивность – средняя. Метод выполнения – повторный, с предъявлением более высоких требований к приложению усилий и соблюдению параметров техники (при ведении правой рукой — правая нога сзади; при ведении левой — левая сзади; 2) Контролировать высоту отскока мяча: при высоком ведении он не должен подниматься выше пояса; высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять; добиваться эффекта «прилипания» кисти к мячу). Исправление ошибок по ходу и после выполнения упражнений. |
3 | Игровое упражнение на внимание; 1 свисток - ведение мяча на месте правой рукой; 2 свистка – ведение на месте левой рукой, 3 свистка – принять стойку баскетболиста. | 5 мин | Если пропустил сигнал упражнение по выбору: 5 раз - отжимание; 5 раз - пресс; 5 раз - выпрыгнуть из полного приседа хлопок над головой. |
4 | Игра «Баскетбольные салочки» | 4 мин. | Разбить класс на 2 команды; Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд. |
5 | Ведение - остановка прыжком - бросок | 5 мин 3 мин 3 мин. | Следить за правильной работой рук и ног при броске, кисть провожает мяч до конца. При промахе наказание личное 5 раз - отжимание; 5 раз - пресс; 5 раз - выпрыгнуть из полного приседа хлопок над головой. При промахе наказание командное 5 раз - отжимание; 5 раз - пресс; 5 раз - выпрыгнуть из полного приседа хлопок над головой |
6 | Учебная игра. | 4 мин | |
III 1 | Заключительная часть 5 минут. Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения. Упражнения на растяжку | 2 мин. | В колонне по одному. Дежурный убирает мячи. |
2 | Подведение итогов. | 3 мин | Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. |
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского , В.И. Ляха 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013 г.
Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с
Виленский М.Я. Физическая культура 5-6 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.
Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)
Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57).