СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приёмов: ведение, остановка, бросок.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приёмов: ведение, остановка, бросок.

Просмотр содержимого документа
«Стойка и передвижение игрока. Сочетание приёмов: ведение, остановка, бросок.»



План-конспект

по физической культуре в 5 классе

Раздел: Баскетбол

Тема: Стойка и передвижение игрока. Сочетание приёмов: ведение, остановка, бросок.

Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

  1. Закрепить технику выполнения стойки и передвижения игрока;

  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча и броска после остановки;

  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

  4. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом

Место проведения: спортивный зал

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Тип урока: комбинированный.

Время урока: 40 мин.



п/п


Содержание урока      

Дозировка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть 10 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин.

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

1

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы: 

  • на носках, руки на пояс;

  • на пятках, руки за голову. 

1 мин.

В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

Дальнейшая разминка выполняется фронтально в движении (расстояние 8-10м).


Темп спокойный. Расстояние в шеренге друг от друга 1 м. Каждое упражнение выполняется на счет 3


2

Наклон к опорной ноге. Рукой коснуться носка(правая нога –левая рука)вариант «мельница»

3 раза.

Следить за тем, чтобы колени не сгибались, руки прямые. Назад вернуться лёгким бегом.

3

Баланс на правой ноге ,левую держать за голеностоп ,затем смена опорной ноги

3 раза.

Опорная нога согнута. Удержать баланс 3 сек. Назад вернуться легким бегом.

4

Ходьба выпадами вперед, с поворотом от опорной ноги. Руки перед грудью.

3 раза.

Поворот с максимальной амплитудой, Назад с захлёстом голени.

5

Мах ногой вперёд назад ,отвели ногу назад рукой коснуться опорной ноги.

3 раза.

Мах с максимальной амплитудой Назад с высоким подниманием бедра.

6

«Ёлочка»

3 раза.

Выполнять прыжки с ноги на ногу удерживая баланс в течении5 сек

7

Прыжки на скакалке

100

Прыжки на 2х ногах

II

1


Создать положительную учебную мотивацию

1 мин

Рассказать, что ведение мяча - это основа основ в баскетболе. Этот прием во всем мире называется звучным словом «дриблинг». Наша задача – научиться как можно дольше удерживать мяч у ладони.

2

Выполнить ведение мяча:

- на месте правой и левой рукой;

- стоя на коленях, одной рукой касаться пола, другой вести мяч;

- сидя на полу;

- с продвижением вперед шагом и бегом.


5 мин

1) Интенсивность – средняя. Метод выполнения – повторный, с предъявлением более высоких требований к приложению усилий и соблюдению параметров техники (при ведении правой рукой — правая нога сзади; при ведении левой — левая сзади;

2) Контролировать высоту отскока мяча: при высоком ведении он не должен подниматься выше пояса; высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище впе­ред сильно не наклонять; доби­ваться эффекта «прилипания» кисти к мячу). Исправление ошибок по ходу и после выполнения упражнений.

3

Игровое упражнение на внимание;


1 свисток - ведение мяча на месте правой рукой;

2 свистка – ведение на месте левой рукой,

3 свистка – принять стойку баскетболиста.

5 мин

Если пропустил сигнал упражнение по выбору:

5 раз - отжимание;

5 раз - пресс;

5 раз - выпрыгнуть из полного приседа

хлопок над головой.

4

Игра «Баскетбольные салочки»

4 мин.

Разбить класс на 2 команды; Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

5

Ведение - остановка прыжком - бросок

5 мин


3 мин






3 мин.

Следить за правильной работой рук и ног при броске, кисть провожает мяч до конца.

При промахе наказание личное

5 раз - отжимание;

5 раз - пресс;

5 раз - выпрыгнуть из полного приседа

хлопок над головой.


При промахе наказание командное

5 раз - отжимание;

5 раз - пресс;

5 раз - выпрыгнуть из полного приседа

хлопок над головой

6

Учебная игра.

4 мин


III

1

Заключительная часть 5 минут.

Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения.

Упражнения на растяжку

2 мин.

В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

2

Подведение итогов.

3 мин

Построение в одну шеренгу. 

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.  



























Список литературы

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского , В.И. Ляха 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013 г.

  2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с

  3. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.

  4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

  5. Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.

  6. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

  7. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для школьника. (2010-№4 с. 50-57).