Задачи техники «Сторителлинг»
Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая
много обучающих, развивающих и воспитательных задач
позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;
заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;
учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
обогащает устную речь дошкольников;
способствует формированию грамматически правильной речи
автоматизации поставленных ранее звуков;
облегчает процесс запоминания сюжета.
Типы наборов кубиков истории
разноплановые кубики, на гранях которых нанесены изображения из
разных категорий;
тематические кубики (например, по теме «Игрушки», «Осень»,
«Сказки» и т.д.)
набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на
третьем – погодные явления и
др.);
Применение игры «Кубики истории»
Данная игра может быть применена в образовательной деятельности детей, так же игру можно использовать в режимных моментах.
Важным преимуществом игры стоит отметить то, что кубики могут быть созданы самостоятельно.
Вы можете подобрать различные картинки, которые могут быть связаны с определенной лексической темой, при этом вы предоставляете детям
возможность проявлять фантазию,
развивать воображение, а самое главное обогатить и активизировать их словарный запас.
В семейном кругу «Кубики истории» не теряют своей актуальности, родители
могут присоединиться к своим детям и вместе создать неповторимую историю. Игра будет служить занимательным и интересным времяпрепровождением, способствующему сближению и сплочению семьи.
Игры с кубиками
«Что общее?»
Цель: учить выделять сходства и различия между предметами.
Описание игры: ребенок бросает два кубика и сравнивает две картинки: находит общее или отличия.
Что общего между рыбкой и волшебной палочкой?
«Ассоциации».
Цель: формирование родовых понятий по развитию речи, развивать речь, уметь составлять логические цепочки.
Описание игры: ребенок вытягивает кубик и подбирает слово, ассоциирующееся с картинкой на выпавшей грани этого кубика. Например, «пчела» - летать, жало, крылышки, полоски, насекомое, испуг, глаз и т. д.
«Пословицы и поговорки».
Цель: пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.
Описание игры: вспомнить пословицы и поговорки по картинкам на кубиках.
«Лучшее предложение».
Цель: учить детей составлять предложения, правильно подбирая глаголы, прилагательные, развивать связную речь.
Описание игры: дети выкладывают ряды кубиков, нужно составить предложения по этим картинкам.
«Сочини свою историю». Цель: формировать умение составлять рассказ, логически связывая выпавшие картинки. Описание игры: бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.
«Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать умение продолжить начатую мысль, объединяя каждое последующее предложение в один связный рассказ. Описание игры: раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей картинки.
«Подвижные кубики».
Цель: развивать речевое творчество, связную речь с использованием кубиков историй, развивать двигательную активность детей.
Описание игры: детям нравится так бросать кубики, что они разлетаются в разные стороны. Используйте этот момент, а заодно и дайте возможность подвигаться! Пусть игроки добираются до разлетевшихся кубиков разными способами (пятятся задом, допрыгивают на одной ножке, ползут) - от одного кубика к другому и сочиняют историю!
МБОУ «Фокинская СОШ»
Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!
«Технология «Кубики историй» или сторителлинг»
Подготовила воспитатель:
Шкурихина И.В