СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сторителлинг как средство развитие связной речи дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом буклете рассказывается о технологии сторителлиг.

Просмотр содержимого документа
«Сторителлинг как средство развитие связной речи дошкольников»

Задачи техники «Сторителлинг»

Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая

много обучающих, развивающих и воспитательных задач

  • позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;

  • заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;

  • учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

  • обогащает устную речь дошкольников;

  • способствует формированию грамматически правильной речи

  • автоматизации поставленных ранее звуков;

  • облегчает процесс запоминания сюжета.





Типы наборов кубиков истории

  • разноплановые кубики, на гранях которых нанесены изображения из

разных категорий;

  • тематические кубики (например, по теме «Игрушки», «Осень»,

«Сказки» и т.д.)

  • набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только волшебные предметы, на другом - сказочные герои, на

третьем – погодные явления и

др.);

Применение игры «Кубики истории»

Данная игра может быть применена в образовательной деятельности детей, так же игру можно использовать в режимных моментах.

Важным преимуществом игры стоит отметить то, что кубики могут быть созданы самостоятельно.

Вы можете подобрать различные картинки, которые могут быть связаны с определенной лексической темой, при этом вы предоставляете детям

возможность проявлять фантазию,

развивать воображение, а самое главное обогатить и активизировать их словарный запас.

В семейном кругу «Кубики истории» не теряют своей актуальности, родители

могут присоединиться к своим детям и вместе создать неповторимую историю. Игра будет служить занимательным и интересным времяпрепровождением, способствующему сближению и сплочению семьи.




Игры с кубиками

«Что общее?»

Цель: учить выделять сходства и различия между предметами.

Описание игры: ребенок бросает два кубика и сравнивает две картинки: находит общее или отличия.

Что общего между рыбкой и волшебной палочкой?

«Ассоциации».

Цель: формирование родовых понятий по развитию речи, развивать речь, уметь составлять логические цепочки.

Описание игры: ребенок вытягивает кубик и подбирает слово, ассоциирующееся с картинкой на выпавшей грани этого кубика. Например, «пчела» - летать, жало, крылышки, полоски, насекомое, испуг, глаз и т. д.

«Пословицы и поговорки».

Цель: пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.

Описание игры: вспомнить пословицы и поговорки по картинкам на кубиках.

«Лучшее предложение».

Цель: учить детей составлять предложения, правильно подбирая глаголы, прилагательные, развивать связную речь.

Описание игры: дети выкладывают ряды кубиков, нужно составить предложения по этим картинкам.


«Сочини свою историю». Цель: формировать умение составлять рассказ, логически связывая выпавшие картинки. Описание игры: бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы. «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать умение продолжить начатую мысль, объединяя каждое последующее предложение в один связный рассказ. Описание игры: раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей картинки.

«Подвижные кубики».

Цель: развивать речевое творчество, связную речь с использованием кубиков историй, развивать двигательную активность детей.

Описание игры: детям нравится так бросать кубики, что они разлетаются в разные стороны. Используйте этот момент, а заодно и дайте возможность подвигаться! Пусть игроки добираются до разлетевшихся кубиков разными способами (пятятся задом, допрыгивают на одной ножке, ползут) - от одного кубика к другому и сочиняют историю!



МБОУ «Фокинская СОШ»


Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

«Технология «Кубики историй» или сторителлинг»

Подготовила воспитатель:

Шкурихина И.В