СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Страдательные причастия прошедшего времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с образованием страдательных причастий прошедшего времени; отработать навык написания гласной в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени; учить составлять текст по заданным словосочетаниям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Собрать тетради на проверку.

III. Объяснение новой темы.

1. Синтаксический разбор предложения.

Окруженный и закрытый со всех сторон Байкал является самым глубоким озером в мире.

– Охарактеризуйте причастия в данном предложении.

– От каких глаголов и с помощью каких суффиксов образовались страдательные причастия прошедшего времени?

2. Запись темы урока в тетради.

3. Изучение материала учебника (с. 52–53).

– От каких глаголов и с помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени?

– К каким основам присоединяется суффикс -нн-, а к каким -енн-?

4. Чтение вывода на с. 52.

IV. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 108.

– От

Просмотр содержимого документа
«"Страдательные причастия прошедшего времени"»

страдательные причастия
прошедшего времени

Цели: познакомить с образованием страдательных причастий прошедшего времени; отработать навык написания гласной в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени; учить составлять текст по заданным словосочетаниям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Собрать тетради на проверку.

III. Объяснение новой темы.

1. Синтаксический разбор предложения.

Окруженный и закрытый со всех сторон Байкал является самым глубоким озером в мире.

– Охарактеризуйте причастия в данном предложении.

– От каких глаголов и с помощью каких суффиксов образовались страдательные причастия прошедшего времени?

2. Запись темы урока в тетради.

3. Изучение материала учебника (с. 52–53).

– От каких глаголов и с помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени?

– К каким основам присоединяется суффикс -нн-, а к каким -енн-?

4. Чтение вывода на с. 52.

IV. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 108.

– От данных глаголов образуйте и запишите страдательные причастия настоящего времени (выполняется по цепочке).

– От какого глагола вы не образовали причастия? Почему?

– Объясните лексическое значение слов:

2. В чем отличие этих слов?

3. Задание: от данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени.

Засеять, скосить, прочитать, поджечь, разменять, привезти, тронуть, обмануть, колоть, задержать, поставить.

– Разберите по составу причастие обманутый.

– Подберите синонимы к глаголу обмануть (одурачить, околпачить, надуть), фразеологические обороты (оставить с носом, обвести вокруг пальца).

4. Задание: составьте связный текст (или предложения) с предлагаемыми словосочетаниями (словосочетания записаны на доске).

Пожелтевшая листва, увядшие листья берез, сжатые поля, разъяренный ветер, побледневшая полоса горизонта, уходящее тепло, почерневшая от дождя земля, раскачивающиеся от ветра ветки, приглушенный шелест опавшей листвы, трепещущие осинки, расшитый ковер, лес, наполненный голосами.

– Озаглавьте текст.

– Определите тему, тип речи.

– Какие приемы художественной выразительности вы использовали в вашем сочинении?

V. Подведение итогов урока.

– При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия прошедшего времени?

– От чего зависит выбор гласной перед суффиксом -нн- и -т-?

Домашнее задание: выучить правило на с. 52–53; упражнение 109.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!