СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Странички для любознательных

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.

Просмотр содержимого документа
«Странички для любознательных»

МАОУ СШ №51 г. Липецка


Математика


1 класс


Тема:


СТРАНИЧКИ

ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ




Учитель начальных классов: Семенова Н.Н.

2019 г.


Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.


Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.


Ход урока

  1. Организационный момент

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.


  1. Актуализация знаний

- Итак, начинаем урок математики. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают и всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).

- Повторяем то, что знаем:


1. Задачи-шутки

• Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг.)

• У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (4.)

2. Логическая разминка.

Продолжи фразу.

  • Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).

  • Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).

  • Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).

  • Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).

  • Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).

3. Составление числовых записей

— Составьте записи к стихотворениям.

В кормушке сидели лишь три только птицы,

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц на кормушке у нас,

Напишет сейчас пусть каждый из вас. (3 + 2 = 5.)

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их — нам скажешь ты. (2 + 2 = 4.)

У Коли и Марины четыре мандарина.

Из них у брата — три.

А сколько у сестры? (4 — 3 = 1.)

4. Устный счет

— Какие карточки перевернуты?

  1. Работа по теме урока


Работа по учебнику № 1 (с. 38)

— Как назвать одним словом предметы, которые раскладываем? (Фрукты.)

— Какие фрукты раскладываем? (Яблоко, грушу и сливу.)

— Чем похожи и чем отличаются первая и вторая строки? (Первое и в той, и в другой строке яблоко, а груша и слива меняются местами.)

— Сравните третью и четвертую строки. (Первая и в той, и в другой строке груша, а слива и яблоко меняются местами.)

— Какую закономерность обнаружили? (Первый предмет один и тот же, два других меняются местами.)

— Как вы думаете, какой фрукт будет первым в шестой строке? (Слива.)

— Что нужно нарисовать потом? (Грушу и яблоко.)

— Как можно одним словом назвать предметы во второй таблице? (Геометрические фигуры.)

— Проверьте эту закономерность на геометрических фигурах.

— Выведите правило, как надо располагать рисунки, чтобы не запутаться, и они не повторялись.


2 (с. 38).

— Листья каких деревьев изображены на рисунке? (Клена, дуба и рябины.)

— Как составлена первая таблица? (в каждой строке и столбце есть кленовый, дубовый и рябиновый лист.)

— Какой лист должен быть в пустой клетке? (Дубовый.)

— Проверьте, сохраняется ли закономерность в строке и в столбце. (Сохраняется.)

— Что меняется в строках и столбцах второй таблицы? (Большие фигуры и фигуры внутри.)

— Какая закономерность наблюдается в расположении больших фигур? (В каждой строке и столбце есть круг, треугольник и ромб.)

— Какой фигуры не хватает в третьей строке? (Треугольника.)

— Какой фигуры не хватает в третьем столбце? (Тоже треугольника.)

— Как меняются маленькие фигуры внутри больших? (В каждой строке и в каждом столбце есть квадрат, круг и треугольник. В каждой строке и в каждом столбце есть фигура красного, синего и зеленого цвета.)

— Какая фигура должна быть в треугольнике? (Красный квадрат.)


3 (с. 39).

— Чем отличаются домики? (Цветом, формой крыши, формой окна на крыше.)

— Самостоятельно понаблюдайте и скажите, домик какого цвета надо нарисовать? (Зеленого.)

— Нарисуйте в тетради недостающий дом.

(Проверка. К доске выходит один ученик, объясняет и рисует.)


4 (с. 39).

— Найдите закономерность. Какая фигура пропущена? (Квадрат.)

5 (с. 39).

— Какое число нужно поставить во вторую машину? (4.)

— А в третью? (4.)


IV. Физкультминутка

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны, пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять,

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.


  1. Проверка знаний

«Проверочные работы» с.10,11.


VI. Рефлексия

— Кто легко справился с заданиями самостоятельной работы?

— Кому задания показались трудными?

— Оцените, насколько хорошо вы разобрались в пройденном материале, с помощью «смайликов».


VII. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— О чем вы расскажете дома родителям?