СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии подготовки к ОГЭ говорение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стратегии подготовки к ОГЭ говорение»

Стратегии подготовки к ОГЭ. РАЗДЕЛ 5. ГОВОРЕНИЕ



Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания. Задание 1 (34) предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку - 1,5 минуты.

В задании 2 (35) предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

В задании 3 (36) необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку -1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) - 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Рекомендации по выполнению заданий «Чтение текста вслух»



• Во время подготовки к ответу нужно сконцентрировать на трудных словах, числах, именах собственных.

• Во время ответа, постарайтесь не делать необоснованных пауз, если вы запнулись или сделали ошибку, исправьтесь и продолжайте читать дальше.

• Помните: время ответа ограниченно. До начала выполнения заданий на чтение вслух, важно повторить основные правила чтения в английском языке. Это основные правила чтения, которые понадобятся вам для овладения английским языком на начальном уровне. Но не забывайте о том, что практически из каждого из них есть исключения.

Чтение гласных

В английском языке существует четыре типа слога:

• I тип («открытый). Сочетание согласной с гласной или немой «е» в конце слова. Произносим как в алфавите.

• II тип («закрытый»). Сочетание гласной с согласной.

• III тип. Сочетание гласной с «г». • IV тип. Сочетание гласной с «ге».

Чтение согласных в английском

С согласными ситуация складывается немного проще. Большая их часть произносится по правилам, однако есть и некоторые исключения. Общие особенности произношения, касающиеся всех согласных звуков в английском:

• В некоторых словах согласные «w», «г», и другие не произносятся (when, pair).

• Если конечный согласный стоит в конце слова, то он не оглушается (bed, god).

• Удвоенные согласные дают один звук (matter, giggle).

Еще несколько полезных фактов:

• Перед буквой «п» в начале и в конце слова не читаются буквы «g» и «к» (foreign, knot).

• После буквы «ш» в конце слова не читаются буквы «п» и «Ь» (autumn, bomb).

• В буквосочетаниях «ps» и «рп» не произносится буква «р» (psychology, pneumonia). Рекомендации по выполнению заданий «Условный диалог-расспрос»

• Помните, что у вас есть 40 секунд на ответ на каждый вопрос. Это не более трех предложений. 12

• Постарайтесь начать говорить сразу же после сигнала, поскольку время на ответ фиксировано.

• На прилагаемом к пособию диске записаны задания этого типа со всеми необходимыми паузами, для того, чтобы вы могли потренироваться выполнять подобные задания. Рекомендации по выполнению заданий «Тематическое монологическое высказывание»

• Внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания, пункты плана и объем монолога (время).

• Продумайте, что вы можете сказать, чтобы полно раскрыть содержание всех пунктов плана. Вам нужно сказать 10-12 предложений.

• Начинать высказывание нужно с общего представления темы монолога.

• Необходимо давать развернутую аргументацию, если в пункте есть «Why/why not».

• Нужно стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах плана.

• Нужно связывать пункты плана словами-связками, чтобы ответ был похож на связный монолог, а не ответ на вопросы. Далее приведены наиболее употребляемые вводные слова.

Expressing the Opinion

Personally I think

To my mind

Generally speaking I ...

On the whole I ...

I prefer ...

I’m not very keen on ...

I think / 1 don’t think... I believe / I don’t believe...

In my opinion / view...

I’m not sure...

As for me...

Well, I don’t know for sure b u t...

As far as I’m concerned It seems to me Wouldn’t you agree...

What I don’t understand is..

What’s really worrying is...

Giving advice

My advice woyld be...

You should/could...

You ought to...

If I were you, I would.... You really must... You’d better... I suggest.... It would be a good idea if we....

What would be really great is... I think it’d be good if...

What we need...

It would be better to.... It would be a good thing to...

I wish they’d...