Стратегии подготовки к ОГЭ. РАЗДЕЛ 5. ГОВОРЕНИЕ
Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания. Задание 1 (34) предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку - 1,5 минуты.
В задании 2 (35) предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.
В задании 3 (36) необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку -1,5 минуты.
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) - 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Рекомендации по выполнению заданий «Чтение текста вслух»
• Во время подготовки к ответу нужно сконцентрировать на трудных словах, числах, именах собственных.
• Во время ответа, постарайтесь не делать необоснованных пауз, если вы запнулись или сделали ошибку, исправьтесь и продолжайте читать дальше.
• Помните: время ответа ограниченно. До начала выполнения заданий на чтение вслух, важно повторить основные правила чтения в английском языке. Это основные правила чтения, которые понадобятся вам для овладения английским языком на начальном уровне. Но не забывайте о том, что практически из каждого из них есть исключения.
Чтение гласных
В английском языке существует четыре типа слога:
• I тип («открытый). Сочетание согласной с гласной или немой «е» в конце слова. Произносим как в алфавите.
• II тип («закрытый»). Сочетание гласной с согласной.
• III тип. Сочетание гласной с «г». • IV тип. Сочетание гласной с «ге».
Чтение согласных в английском
С согласными ситуация складывается немного проще. Большая их часть произносится по правилам, однако есть и некоторые исключения. Общие особенности произношения, касающиеся всех согласных звуков в английском:
• В некоторых словах согласные «w», «г», и другие не произносятся (when, pair).
• Если конечный согласный стоит в конце слова, то он не оглушается (bed, god).
• Удвоенные согласные дают один звук (matter, giggle).
Еще несколько полезных фактов:
• Перед буквой «п» в начале и в конце слова не читаются буквы «g» и «к» (foreign, knot).
• После буквы «ш» в конце слова не читаются буквы «п» и «Ь» (autumn, bomb).
• В буквосочетаниях «ps» и «рп» не произносится буква «р» (psychology, pneumonia). Рекомендации по выполнению заданий «Условный диалог-расспрос»
• Помните, что у вас есть 40 секунд на ответ на каждый вопрос. Это не более трех предложений. 12
• Постарайтесь начать говорить сразу же после сигнала, поскольку время на ответ фиксировано.
• На прилагаемом к пособию диске записаны задания этого типа со всеми необходимыми паузами, для того, чтобы вы могли потренироваться выполнять подобные задания. Рекомендации по выполнению заданий «Тематическое монологическое высказывание»
• Внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания, пункты плана и объем монолога (время).
• Продумайте, что вы можете сказать, чтобы полно раскрыть содержание всех пунктов плана. Вам нужно сказать 10-12 предложений.
• Начинать высказывание нужно с общего представления темы монолога.
• Необходимо давать развернутую аргументацию, если в пункте есть «Why/why not».
• Нужно стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах плана.
• Нужно связывать пункты плана словами-связками, чтобы ответ был похож на связный монолог, а не ответ на вопросы. Далее приведены наиболее употребляемые вводные слова.
Expressing the Opinion
Personally I think
To my mind
Generally speaking I ...
On the whole I ...
I prefer ...
I’m not very keen on ...
I think / 1 don’t think... I believe / I don’t believe...
In my opinion / view...
I’m not sure...
As for me...
Well, I don’t know for sure b u t...
As far as I’m concerned It seems to me Wouldn’t you agree...
What I don’t understand is..
What’s really worrying is...
Giving advice
My advice woyld be...
You should/could...
You ought to...
If I were you, I would.... You really must... You’d better... I suggest.... It would be a good idea if we....
What would be really great is... I think it’d be good if...
What we need...
It would be better to.... It would be a good thing to...
I wish they’d...