СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии смыслового чтения на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегия смыслового чтения -это работа, над коорой работал коллектив нашей школы. Помогает глубже понять изучаемую тему, в частности, на уроках геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Стратегии смыслового чтения на уроках математики»

«Стратегии смыслового чтения на уроках математики

Учитель математики МБОУ СОШ №8 Копылова М.Л.

Тип стратегии: предтекстовая

Название стратегии: мозговой штурм

Класс: 8

Количество учеников: 25

Цели стратегии: актуализация предшествующих знаний и опыта, повторение терминов, связанных с темой текста

Подробный алгоритм реализации стратегии:

1.Сегодня мы будем обсуждать тему «Понятие площади многоугольника». Перед вами два ключевых слова: «Площадь» и «Многоугольник». Создайте ассоциативный куст для одного понятия и для другого. Запишите все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями.(Площадь квартиры, площадь пола, единицы измерения, различные многоугольники)(Слайд1)

2.А как соотносится с нашей темой слово «паркет»? Разбиение поверхности, называемое «мозаикой».История паркета насчитывает множество столетий, начинается в средневековой Европе13 века. В качестве фигур для составления мозаики выбирают многоугольники: квадраты, прямоугольники, вариации из этих фигур. Паркетный пол во все времена считался символом престижа и хорошего вкуса. Геральдические отличия на полу холлов, залов, вестибюлей указывали на принадлежность к сильным мира сего. (Слайд2)

3. Лоскутное шитье из многоугольников. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки.В настоящее время эта техника очень популярна. Жизнь каждого человека- это своеобразное лоскутное полотно, где яркие и волшебные моменты чередуются с с серыми и черными днями.(Слайд3)

4.Пчелиные соты.Это правильные многоугольники, которые встречаются в природе. Конечно. Пчелы геометрию не изучали, но сама природа позаботилась о том, чтобы пчелы откладывали мед в правильные шестиугольники(соты).А почему правильные шестиугольники? Об этом мы узнаем в дальнейшем при изучении многоугольников и их площадей (Слайд4)

5.Танграмм-известная всему миру игра, созданная на основе китайских головоломок.По легенде, 4 тысячи лет назад у одного мужчины выпала из рук керамическая плитка и разбилась на 7 частей. Взволнованный, он посохом попытался её собрать, но каждый раз получались разные фигуры.Это занятие, создание из 7 многоугольников различных фигур,оказалось настолько интересным, что распространилось по всему миру. ( Слайд 5)

Поскольку, тема нашего занятия связана с площадью многоугольников, сегодня в эту игру поиграем и мы. Представим, что мы- работники архитектурной студии, в частности, студии ландшафтного дизайна. Поступил заказ – благоустроить территорию перед зданием, разместить клумбы , беседки и т.д. Территория имеет форму квадрата, клумбы- многоугольники.

А теперь давайте вернемся к тексту и посмотрим, адекватна ли информация, полученная сейчас нами о площадях и многоугольниках тому, что мы будем изучать на уроке.