СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия подготовки к ГИА 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика заданий ОГЭ и ЕГЭ и стратегия подготовки к их выполнению

Просмотр содержимого документа
«Стратегия подготовки к ГИА 2017»

Стратегии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку


Краткая характеристика КИМ по английскому языку

КИМ ЕГЭ по иностранным языкам содержат письменную и устную части. Письменная часть в свою очередь включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

Этапы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

  1. Постепенное и планомерное изучение английского языка с параллельным знакомством с форматом ОГЭ и ЕГЭ;

  2. Дифференциация обучения в старших классах;

  3. Обучение по индивидуальным образовательным траекториям;

  4. На старшей ступени образования учитель должен выступать в роли тьютора.

Языковые навыки

  1. Слушание (аудирование );

  2. Чтение, работа с текстом;

  3. Письменная речь (лексико-грамматические задания);

  4. Письменная речь (написание письма личного содержания, эссе);

  5. Говорение (монологическая речь, диалогическая речь ).

Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ включает в себя

  1. Ознакомление с форматом заданий;

  2. Отработку четкого следования инструкции к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного высказывания;

  3. Развитие умения укладываться в регламент времени;

  4. Ознакомление с критериями оценивания заданий, объяснения предъявляемых требований;

  5. Отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Виды аудирования

  1. Аудирование с пониманием основного содержания

(Listening for gist);

2. Аудирование с извлечением запрашиваемой информации (Listening for specific information);

3. Аудирование с полным пониманием (Listening for detail).

Стратегия подготовки к выполнению задания «Аудирование»:

  1. Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию, что требуется сделать в задании;

  2. Прочитать формулировку задания и подчеркнуть в них ключевые слова (заголовок или подзаголовок формулирует главную мысль);

  3. После первого прослушивания постараться отметить наиболее вероятные ответы;

  4. Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.

Виды чтения

  1. Чтение с пониманием основного содержания;

  2. Чтение с извлечением необходимой информации;

  3. Чтение с полным пониманием прочитанного

Стратегии подготовки к выполнению задания 11 раздела «Чтение»:

Задание 11 (второе задание в разделе "Чтение") - это задание повышенного уровня на понимание структурно-смысловых связей в тексте, по формату - это задание на соответствие.

Вам предлагается небольшой связный текст, из которого были извлечены шесть фрагментов - частей предложений или целых предложений и список из семи фрагментов, который включает один лишний фрагмент.

Ваша задача - вернуть фрагменты на место, восстановить текст. Вы сможете это сделать, если поймете структурно-смысловые связи в тексте.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание 11 вы получаете 6 баллов.

Важно! Не нужно прочитывать весь текст, но обязательно нужно вчитаться в само предложение с пропуском, а также внимательно прочесть предложения до и после. Знание лексики не так важно, сколько понимание синтаксиса, структуры предложения и текста.

Грамматика и лексика:

  1. На употребление правильных глагольных форм;

  2. На словообразование (Word Formation) ;

  3. На множественный выбор (Multiple Choice).

Типичные ошибки

  1. Приступают к выполнению задания, не прочитав весь текст, без чего не могут определить время повествования, последовательность действий.

  2. Воспринимают каждое предложение как отдельно взятое, вне связи его со всем текстом.

  3. Ориентируются только на наречие времени и не могут сориентироваться в тексте без него.

  4. Не понимают структуру предложения, какой член предложения пропущен, в результате употребляют не ту часть речи, которая требуется.

  5. Часто путают глагольные формы.

  6. Чаще всего невнимательно читают задание - если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом.

  7. И, самое обидное, делают ошибки в написании слова, в результате ответ не засчитывается.

Стратегия подготовки к выполнению задания «Грамматика и лексика»:

  1. Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола, лексических форм нужно использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся, облегчит выбор языкового материала.

  2. При обучении временам глагола обращать больше внимания на предложения, в которых отсутствует наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом.

  3. Надо давать больше тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых закрепляется навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.

  4. Задания должны составляться на основе связных текстов, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен.

  5. Необходимо, чтобы учащиеся понимали структуру предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в английском языке.

Стратегия выполнения задания «Письмо личного характера»:

  1. Внимательно прочитать инструкции и текст-стимул;

  2. Выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

  3. Составить разные типы вопросов для запроса информации;

  4. Наметить план своего ответного письма

Стратегия выполнения задания 40. «Эссе»:

  1. При выполнении задания 40 экзаменуемому важно решить коммуникативную задачу в полном объеме. Умение привести аргументы “за” и “против” или сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения.

  2. Важно сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз и разделить текст на абзацы.

Особенности оценивания задания 39 и 40:

Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма в задании 39 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40– 200–250 слов.

Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.

При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Таким образом, при проверке задания 39 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания 40 – 250 слов, и оценивается только эта часть работы.

При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание.

Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным

источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и,

соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.

Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»:

При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы.

В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчёту. При этом:

стяжённые (краткие) формы can't, didn't, isn't, I'm и т.п. считаются как одно слово;

числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

числительные, выраженные словами, считаются как слова;

сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Устная часть (формат ЕГЭ):

Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать

Пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку –1,5 минуты.

В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на

Основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе

предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) –

15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения

предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!